«Диалог, который длится вечно»

В «Школе драматического искусства» поставили спектакль по роману шведской феминистки

 


В театре «Школа драматического искусства» 6 и 8 апреля состоится премьера спектакля «Сага века: битва за любовь» по произведению шведской писательницы Эббы Витт-Браттстрём. Это совместная постановка Игоря Яцко и Марии Зайковой.

Шведская писательница-филолог, профессор, литературный критик, журналист, одна из ключевых фигур феминистского движения в Швеции, начиная с 1970-х годов, Эбба Витт-Браттстрём опубликовала свой экспериментальный роман «Сага века: битва за любовь» в 2016 году. И он тотчас же стал объектом яростной критики и споров. В принципе все, что происходит в тексте, своего рода война, хотя это всего-навсего диалог между мужчиной и женщиной на пороге расставания.
 
В ролях: он – Игорь Яцко, она – Мария Зайкова, а также «хор феминисток» под управлением Светланы Анистратовой.
 
«С тех пор, как произошла первая размолвка Адама и Евы, мужчина и женщина, продолжают выяснять вопрос: кто виноват? – говорит о спектакле Мария Зайкова. –  И это вечный диалог и спор: кто больше виноват, кто это начал, кто подлил масла…и т.д.  Этот разговор между мужчиной и женщиной продолжается по сей день. И не просто продолжается, он еще и обостряется».
 
«У этой пьесы звучание сегодняшнего дня, настоящего момента, –  считает Игорь Яцко. –  Старая как мир изначальная тема: Адам и Ева в раю и вне рая, и, на самом деле, изгнание еще длится, порождает все новые, и новые метастазы внутри времени и цивилизации, которые нас преследуют. Современный язык, современный способ изложения: в стихах. Но стихи как проза, и само название «пуантилистский роман» — обычно это относят к живописи — точечность, вокруг какой-то одной точки вращается огромное количество текста, при этом цепляясь за разные темы, семейные темы. Они касаются любви, благополучия, дома, секса, размолвок, предательства, верности, измены, достатка, дохода, доминирования, сопротивления, борьбы полов, борьбы за власть. И в этом смысле очень интересно являет себя драматургическая основа: с одной стороны — диалог, а с другой стороны это диалог, который длится вечно. Он все время вращается вокруг плюсов и минусов и не может закончится. Но окончательную точку все же надо поставить, и в спектакле мы ее поставим».

Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Voznesensky Festival пройдет в Переделкино

    21 мая, с 12:00 до 20:00, в Доме творчества Переделкино пройдет Voznesensky Festival – ежегодный фестиваль, приуроченный ко дню рождения поэта Андрея Вознесенского. В фестивальной программе – спектакль-вербатим «Переделкино», созданный драматургом Александром Родионовым с молодежной поэтической студией Центра Вознесенского, и музыкально-поэтический перформанс «Вергилий в Переделкино» виолончелиста Ильи Рубинштейна, композитора Алексея Наджарова и поэта Андрея Родионова. ...
  • Культовый спектакль Товстоногова покажут в Центре документального кино

    23 мая в Центре документального кино покажут на большом экране запись постановки Георгия Товстоногова «Балалайкин и К°». Предварять показ будет встреча с Авангардом Леонтьевым, который играл в этом культовом спектакле вместе с Игорем Квашой, Валентином Гафтом, Олегом Табаковым и Андреем Мягковым на сцене молодого «Современника». ...
  • Дягилевский фестиваль объявил программу

    Дягилевский фестиваль в Перми пройдет под художественным руководством Теодора Курентзиса с 11 по 20 июня.  На открытии фестиваля оркестр musicAeterna исполнит «Метаморфозы» Рихарда Штрауса и Шестую «Патетическую» симфонию Петра Чайковского – два сочинения, которые могут считаться вершиной жанра симфонической трагедии. ...
  • В МХТ им. Чехова стартует проект «АРТХАБ»

    В МХТ им. Чехова запускают проект АРТХАБ, который будут курировать режиссер Марина Брусникина и Павел Руднев, помощник худрука по спецпроектам. За два сезона предполагается провести 50 питчингов и выпустить 10 премьер. О том, как АРТХАБ задействует зрителей в формировании нового репертуара, Константин Хабенский рассказал в видеообращении в соцсетях театра. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Римас Туминас о провокации пранкеров: «Это превратили в расправу надо мной»

    В социальных сетях и на некоторых интернет-ресурсах появились публикации разговора режиссера Римаса Туминаса с известными российскими пранкерами, которые свой розыгрыш превратили в провокацию. От имени министра культуры Украины они пригласили режиссера в Киев ставить спектакль «Мой друг Бандера», а беседу смонтировали в негативном для Туминаса ключе. ...
  • Театр Вахтангова прекращает сотрудничать с Римасом Туминасом

    Сегодня, 6 мая, стало известно, что Театр Вахтангова прекращает сотрудничество с Римасом Туминасом. Об увольнении режиссера и художественного руководителя сообщается в соцсетях театра.  «Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, с 1 марта по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве. ...
  • Кирилл Крок: «Теперь за театр отвечаем только мы с вами»

    Директор Вахтанговского театра обратился к своим коллегам по театру в связи со сложившейся ситуацией. Дорогие вахтанговцы! Мы в 101-м нашем театральном сезоне переживаем очень сложные, я бы сказал трагические времена. Я уверен, что вы всё читаете, видите и знаете. ...
  • 20 фильмов о Великой отечественной войне

    «Театрал»  ко Дню победы составил список из двадцати лучших отечественных фильмов о Великой отечественной войне. «А зори здесь тихие» (1972). Режиссер Станислав Ростоцкий. Экранизация одноименной повести писателя-фронтовика Бориса Васильева. ...
Читайте также