«Диалог, который длится вечно»

В «Школе драматического искусства» поставили спектакль по роману шведской феминистки

 

В театре «Школа драматического искусства» 6 и 8 апреля состоится премьера спектакля «Сага века: битва за любовь» по произведению шведской писательницы Эббы Витт-Браттстрём. Это совместная постановка Игоря Яцко и Марии Зайковой.

Шведская писательница-филолог, профессор, литературный критик, журналист, одна из ключевых фигур феминистского движения в Швеции, начиная с 1970-х годов, Эбба Витт-Браттстрём опубликовала свой экспериментальный роман «Сага века: битва за любовь» в 2016 году. И он тотчас же стал объектом яростной критики и споров. В принципе все, что происходит в тексте, своего рода война, хотя это всего-навсего диалог между мужчиной и женщиной на пороге расставания.
 
В ролях: он – Игорь Яцко, она – Мария Зайкова, а также «хор феминисток» под управлением Светланы Анистратовой.
 
«С тех пор, как произошла первая размолвка Адама и Евы, мужчина и женщина, продолжают выяснять вопрос: кто виноват? – говорит о спектакле Мария Зайкова. –  И это вечный диалог и спор: кто больше виноват, кто это начал, кто подлил масла…и т.д.  Этот разговор между мужчиной и женщиной продолжается по сей день. И не просто продолжается, он еще и обостряется».
 
«У этой пьесы звучание сегодняшнего дня, настоящего момента, –  считает Игорь Яцко. –  Старая как мир изначальная тема: Адам и Ева в раю и вне рая, и, на самом деле, изгнание еще длится, порождает все новые, и новые метастазы внутри времени и цивилизации, которые нас преследуют. Современный язык, современный способ изложения: в стихах. Но стихи как проза, и само название «пуантилистский роман» — обычно это относят к живописи — точечность, вокруг какой-то одной точки вращается огромное количество текста, при этом цепляясь за разные темы, семейные темы. Они касаются любви, благополучия, дома, секса, размолвок, предательства, верности, измены, достатка, дохода, доминирования, сопротивления, борьбы полов, борьбы за власть. И в этом смысле очень интересно являет себя драматургическая основа: с одной стороны — диалог, а с другой стороны это диалог, который длится вечно. Он все время вращается вокруг плюсов и минусов и не может закончится. Но окончательную точку все же надо поставить, и в спектакле мы ее поставим».

Поделиться в социальных сетях:




Самое читаемое

  • Константин Хабенский озвучил свою стратегию

    Сегодня, 24 ноября, в МХТ им. Чехова прошел сбор труппы, на котором новый художественный руководитель озвучил свои планы на два сезона вперед.    «Разрешите, я сниму маску в прямом и в переносном смысле», – сказал Константин Хабенский и начал сбор труппы с поздравлений всем, кто победоносно вернулся, а это Андрей Бурковский, Дарья Мороз, Игорь Золотовицкий и Николай Симонов – главный художник МХТ им. ...
  • Римас Туминас: «Талант не спасет, если нет вкуса»

    К столетию Театра им. Вахтангова Римас Туминас выпускает спектакль по одному из главнейших произведений в пантеоне русской классики – роману Льва Толстого «Война и мир». Главнейшему хотя бы потому, что едва ли не каждый зритель знаком с романом со школьной скамьи, а стало быть, сомнения и споры неизбежны. ...
  • Эдуард Бояков покинул пост худрука МХАТа им. Горького

    Эдуард Бояков ушел с должности художественного руководителя МХАТа им. Горького. Об этом он сообщил в Facebook. «Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал несмотря на то, что у меня пятилетний контракт. ...
  • Владимир Кехман планирует провести сокращение штата во МХАТе

    Новый глава МХАТа им. Горького Владимир Кехман рассказал, что собирается проводить масштабное сокращение штата нетворческих сотрудников театра ввиду сильного дисбаланса между творческим и управленческим коллективами. ...
Читайте также


Читайте также

  • Бестселлер Сэлинджера поставили в театре «Суббота»

    27, 28 ноября в петербургском театре «Суббота» состоится премьера спектакля «HOLDEN» – постановка Романа Габриа по мотивам романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи». История путешествия по Нью-Йорку одного подростка, который вдруг ощутил всю фальшь взрослого мира и решительно его отверг – сделал свой бескомпромиссный выбор – будет подана ретроспективно, с помощью фото- и видеопроекций. ...
  • Мюзикл «Моя прекрасная леди» поставили в Театре музкомедии

    26, 27 и 28 ноября в петербургском Театре музкомедии состоятся показы премьерной постановки «Моя прекрасная леди». Мюзикл Фредерика Лоу, в основе которого лежит пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», поставил Григорий Дитятковский. ...
  • Василий Бархатов выпускает «Фауста» в Пермской опере

    С 18 по 22 декабря в Пермском театре оперы и балета пройдут премьерные показы «Фауста» Шарля Гуно в постановке Василия Бархатова, который с 2013 года выпускал премьеры исключительно за рубежом и был номинирован на престижную премию International Opera Awards как лучший оперный режиссер. ...
  • Оперу по книге Григория Остера покажут в Театре им. Сац

    4 и 5 декабря в Детском музыкальном театре им. Сац пройдут премьерные показы оперы «Вредные советы» по одноименной книге Григория Остера. Музыкальным руководителем постановки выступил Георгий Исаакян. В спектакле, рассчитанном на детей, «которые еще верят в сказки, но уже ходят в школу», и их родителей, задействованы не только солисты театра, но и воспитанники Оперной детской студии. ...
Читайте также