«Диалог, который длится вечно»

В «Школе драматического искусства» поставили спектакль по роману шведской феминистки

 

В театре «Школа драматического искусства» 6 и 8 апреля состоится премьера спектакля «Сага века: битва за любовь» по произведению шведской писательницы Эббы Витт-Браттстрём. Это совместная постановка Игоря Яцко и Марии Зайковой.

Шведская писательница-филолог, профессор, литературный критик, журналист, одна из ключевых фигур феминистского движения в Швеции, начиная с 1970-х годов, Эбба Витт-Браттстрём опубликовала свой экспериментальный роман «Сага века: битва за любовь» в 2016 году. И он тотчас же стал объектом яростной критики и споров. В принципе все, что происходит в тексте, своего рода война, хотя это всего-навсего диалог между мужчиной и женщиной на пороге расставания.
 
В ролях: он – Игорь Яцко, она – Мария Зайкова, а также «хор феминисток» под управлением Светланы Анистратовой.
 
«С тех пор, как произошла первая размолвка Адама и Евы, мужчина и женщина, продолжают выяснять вопрос: кто виноват? – говорит о спектакле Мария Зайкова. –  И это вечный диалог и спор: кто больше виноват, кто это начал, кто подлил масла…и т.д.  Этот разговор между мужчиной и женщиной продолжается по сей день. И не просто продолжается, он еще и обостряется».
 
«У этой пьесы звучание сегодняшнего дня, настоящего момента, –  считает Игорь Яцко. –  Старая как мир изначальная тема: Адам и Ева в раю и вне рая, и, на самом деле, изгнание еще длится, порождает все новые, и новые метастазы внутри времени и цивилизации, которые нас преследуют. Современный язык, современный способ изложения: в стихах. Но стихи как проза, и само название «пуантилистский роман» — обычно это относят к живописи — точечность, вокруг какой-то одной точки вращается огромное количество текста, при этом цепляясь за разные темы, семейные темы. Они касаются любви, благополучия, дома, секса, размолвок, предательства, верности, измены, достатка, дохода, доминирования, сопротивления, борьбы полов, борьбы за власть. И в этом смысле очень интересно являет себя драматургическая основа: с одной стороны — диалог, а с другой стороны это диалог, который длится вечно. Он все время вращается вокруг плюсов и минусов и не может закончится. Но окончательную точку все же надо поставить, и в спектакле мы ее поставим».

  • Нравится



Самое читаемое

  • В Никола-Ленивце открывается фестиваль «Архстояние»

    С 23 по 25 июля в арт-парке «Никола-Ленивец» пройдет Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». Гостей ждут перформансы известных современных художников, концерты и три новых арт-объекта. Общая тема смотра – «Личное»: по мысли организаторов, художники должны сбросить маски и прочие общественные регалии ради простоты и искренности. ...
  • Театрам разрешили полные залы при условии введения QR-кодов

    Московские театры и другие учреждения культуры получили возможность заполнять зал на 100% при условии введения системы пропусков по QR-кодам. Об этом сообщили в Департаменте культуры Москвы. Организациям, которые будут пускать посетителей по QR-кодам, не нужно будет соблюдать ограничения по количеству зрителей при проведении культурно-досуговых или зрелищных мероприятий - спектаклей, концертов, представлений, лекций, творческих встреч и кинопоказов. ...
  • «Плач женщины на могиле мужа оскорбляет военных?»

    Большой резонанс в СМИ и театральной сфере вызвало недовольство ветеранов организации «Офицеры России» премьерным спектаклем «Первый хлеб» в театре «Современник». «Офицеров России» возмутило использование актерами ненормативной лексики, «неприкрытая пропаганда однополой любви и ценностей ЛГБТ-сообщества». ...
  • «Офицеры России» жалуются на Театр «Современник»

    Общественная организация «Офицеры России» обратилась в Генпрокуратуру и мэрию Москвы с заявлением по поводу премьеры «Первый хлеб». Поводом, как утверждают составители обращения, послужило оскорбление ветеранов. ...
Читайте также


Читайте также

Читайте также