Кирилл Крок: «Удалось выпустить 16 премьер – это уникальный случай»

 

Директор Театра Вахтангова – об итогах 100-го сезона, вызовах пандемийного времени и введении QR-кодов. 

– Кирилл Игоревич, для вас итогом сезона стала награда «Хрустальная Турандот». Как театральный менеджер вы давно добились высоких результатов. Но какие были отмечены теперь и какими результатами вы особо довольны?

– Знаете, несмотря на то что это был юбилейный сезон, посвященный 100-летию театра и предстоящему празднику, это был ещё и очень тяжелый театральный сезон, прошедший под знаком пандемии. Были бесконечные ограничения, замены спектаклей. Люди болели. Мы потеряли несколько наших коллег: Василия Семеновича Ланового, Нину Аполлоновну Нехлопоченко, одну из старейшин труппы, и прекрасного композитора Фаустаса Латенаса, соавтора спектаклей Римаса Туминаса.

Было очень непросто, но, тем не менее, нам удалось работать на высоких мощностях и выпустить 16 премьер. Это уникальный случай. Безусловно, не все они удачные. Есть и неоднозначные, не вполне такие, чтобы находиться в репертуаре театра, но всё равно это – проделанная работа. Надо понимать, что любой сезон складывается из удач и неудач. Какие-то спектакли живут десятилетиями, а какие-то выдерживают только один сезон. Это нормальная театральная практика. Это театральная жизнь. Это творчество, невозможное без проб и ошибок. Поэтому я горжусь каждым, кто работает в театре, кто вносит свой вклад в театральное дело. Я горжусь каждым, кто день за днем приходит на Арбат 26, чтобы оставить здесь частичку своего сердца.

– Какие задачи, которые поставил перед вами год 100-летия театра, стали самыми сложными (может быть, стали для вас настоящим вызовом)?

– Главная сложность состояла в том, что несмотря на пандемию и ограничения, мы должны были реализовать всё, что написано в указе президента, и постараться по максимуму выполнить ту программу, которую сами себе определили к 100-летию театра. Самый большой для нас вызов – это создание во Владикавказе дома-музея Вахтангова с новой сценической площадкой, чем мы сейчас, собственно, и занимаемся. И ещё один вызов – это, безусловно, «Война и мир», огромная и трудоёмкая постановка, над которой усиленно и уже долгое время работает Римас Туминас. Премьера должна состояться в ноябре, в завершение юбилейных торжеств. Это для нас тоже трудное дело.
            
– Какую из 16-ти премьер вы бы назвали главной удачей сезона?

– Знаете, я бы сказал так: для меня каждая из вышедших премьер чем-то дорога. Где-то есть безусловно удачные актерские работы, где-то – сильная режиссерская работа, а где-то я вижу выдающуюся работу художника… Понимаете, они все разные, и это – главный залог успеха театра. Должно быть очень широкое репертуарное предложение, которое не строится, исходя из одних только личных предпочтений художественного руководителя и главного режиссера. Театр Вахтангова предлагает зрителям обширный спектр спектаклей. Тут каждый, я уверен, сумеет найти то, что ему близко.

– На какие премьеры был самый высокий спрос? Какие стали или могут стать зрительскими хитами?

– Безусловно, стали хитами «Король Лир», «Ромул Великий», «Танго между строк», «Дурочка» и «Обещание на рассвете». Как главные события я бы выделил эти спектакли, которыми, думаю, театр может гордиться.

–  Еще одним резонансным событием сезона стал Вахтанговский форум. Как Вы оцениваете его работу? Какие новые тенденции он выявил, какие вы для себя отметили?

– Нам удалось собрать форум второй раз, прошел он блестяще – и мы поняли, как это мероприятие необходимо всем театральным менеджерам, как важно, чтобы оно проводилось на постоянно действующей основе. Здесь презентуются новые технологии, новые методики современной прокачки театра. Есть много разных направлений, в рамках которых выявляются свои тенденции. Но главное все-таки, что Вахтанговский форум задает всем очень правильное направление жизни: показывает, как надо работать, к каким результатам надо стремиться.

– В какой мере вам удалось реализовать гастрольный план?

– Эта часть программы далась очень тяжело, потому что весь мир закрыт, во многих регионах до сих пор действуют ограничения. Здесь похвастаться нельзя, но все равно 49 спектаклей на гастролях мы смогли сыграть, в том числе в больших театральных городах – Омске и Перми.

– Какие планы строите на начало сезона? Как будете открываться? 

– 7 сентября мы будем открывать новый театральный сезон. Есть очень интересная идея у Римаса Владимироваича, как отметить 100-летие театра. Дай Бог, чтобы получилось всё это реализовать. Пока больше ничего сказать не могу.

– Вы планируете вводить с нового сезона QR-коды? Или по-прежнему считаете это невозможным, как уже заявляли в комментарии крупному информагентству? 

– Когда я комментировал инициативу с QR-кодами, еще не было указа мэра Москвы. Но мы люди законопослушные: будет распоряжение московского правительства – значит, хотим или не хотим, а будем работать так, как требуется. Другое дело, как это технически осуществить? Как пропустить в театр 1000 человек по QR-коду с проверкой документа, когда большинство зрителей приходят за 5-10 минут до начала? Я пока не представляю, как это сделать. Поэтому давайте дождемся технологии, которая будет предложена. Если QR-код будет зашит в штрих-код нашего билета, по которому зритель проходит в театр, тогда я не вижу никаких проблем. Но если нужно будет показывать отдельно QR-код, отдельно театральный билет, отдельно паспорт, то я не знаю, как можно уложиться по времени: проверить весь зал и начать спектакль в 7 часов. В общем, технологию нужно будет отработать.

– Сейчас в свободном плавании оказались несколько больших артистов, например, Виктор Сухорков, ушедший из Театра Моссовета. Нет ли у вас видов на бездомных и именитых?

– Были бы рады, если бы они появились у нас в театре. Но, понимаете, артист – особая «субстанция» – нельзя просто взять, чтобы был. Нужно предложить конкретную творческую программу, конкретные спектакли, конкретные роли. Тогда происходит любовь взаимная, а не просто – «приходи к нам, будешь у нас числиться». Это неправильно.              

  • Нравится



Самое читаемое

  • В Никола-Ленивце открывается фестиваль «Архстояние»

    С 23 по 25 июля в арт-парке «Никола-Ленивец» пройдет Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». Гостей ждут перформансы известных современных художников, концерты и три новых арт-объекта. Общая тема смотра – «Личное»: по мысли организаторов, художники должны сбросить маски и прочие общественные регалии ради простоты и искренности. ...
  • Театрам разрешили полные залы при условии введения QR-кодов

    Московские театры и другие учреждения культуры получили возможность заполнять зал на 100% при условии введения системы пропусков по QR-кодам. Об этом сообщили в Департаменте культуры Москвы. Организациям, которые будут пускать посетителей по QR-кодам, не нужно будет соблюдать ограничения по количеству зрителей при проведении культурно-досуговых или зрелищных мероприятий - спектаклей, концертов, представлений, лекций, творческих встреч и кинопоказов. ...
  • Андрей Максимов: «О ситуации в Театре Моссовета»

    Кому интересно... О СИТУАЦИИ В ТЕАТРЕ МОССОВЕТА Так получилось, что я был первым режиссером, которого Евгений Марчелли пригласил на постановку после того, как его назначили худруком театра Моссовета. Моя интерпретация пьесы Мережковского "Гроза прошла" идет на сцене Под крышей. ...
  • «Плач женщины на могиле мужа оскорбляет военных?»

    Большой резонанс в СМИ и театральной сфере вызвало недовольство ветеранов организации «Офицеры России» премьерным спектаклем «Первый хлеб» в театре «Современник». «Офицеров России» возмутило использование актерами ненормативной лексики, «неприкрытая пропаганда однополой любви и ценностей ЛГБТ-сообщества». ...
Читайте также


Читайте также

Читайте также