Кирилл Крок: «Удалось выпустить 16 премьер – это уникальный случай»

 
Директор Театра Вахтангова – об итогах 100-го сезона, вызовах пандемийного времени и введении QR-кодов. 

– Кирилл Игоревич, для вас итогом сезона стала награда «Хрустальная Турандот». Как театральный менеджер вы давно добились высоких результатов. Но какие были отмечены теперь и какими результатами вы особо довольны?

– Знаете, несмотря на то что это был юбилейный сезон, посвященный 100-летию театра и предстоящему празднику, это был ещё и очень тяжелый театральный сезон, прошедший под знаком пандемии. Были бесконечные ограничения, замены спектаклей. Люди болели. Мы потеряли несколько наших коллег: Василия Семеновича Ланового, Нину Аполлоновну Нехлопоченко, одну из старейшин труппы, и прекрасного композитора Фаустаса Латенаса, соавтора спектаклей Римаса Туминаса.

Было очень непросто, но, тем не менее, нам удалось работать на высоких мощностях и выпустить 16 премьер. Это уникальный случай. Безусловно, не все они удачные. Есть и неоднозначные, не вполне такие, чтобы находиться в репертуаре театра, но всё равно это – проделанная работа. Надо понимать, что любой сезон складывается из удач и неудач. Какие-то спектакли живут десятилетиями, а какие-то выдерживают только один сезон. Это нормальная театральная практика. Это театральная жизнь. Это творчество, невозможное без проб и ошибок. Поэтому я горжусь каждым, кто работает в театре, кто вносит свой вклад в театральное дело. Я горжусь каждым, кто день за днем приходит на Арбат 26, чтобы оставить здесь частичку своего сердца.

– Какие задачи, которые поставил перед вами год 100-летия театра, стали самыми сложными (может быть, стали для вас настоящим вызовом)?

– Главная сложность состояла в том, что несмотря на пандемию и ограничения, мы должны были реализовать всё, что написано в указе президента, и постараться по максимуму выполнить ту программу, которую сами себе определили к 100-летию театра. Самый большой для нас вызов – это создание во Владикавказе дома-музея Вахтангова с новой сценической площадкой, чем мы сейчас, собственно, и занимаемся. И ещё один вызов – это, безусловно, «Война и мир», огромная и трудоёмкая постановка, над которой усиленно и уже долгое время работает Римас Туминас. Премьера должна состояться в ноябре, в завершение юбилейных торжеств. Это для нас тоже трудное дело.
            
– Какую из 16-ти премьер вы бы назвали главной удачей сезона?

– Знаете, я бы сказал так: для меня каждая из вышедших премьер чем-то дорога. Где-то есть безусловно удачные актерские работы, где-то – сильная режиссерская работа, а где-то я вижу выдающуюся работу художника… Понимаете, они все разные, и это – главный залог успеха театра. Должно быть очень широкое репертуарное предложение, которое не строится, исходя из одних только личных предпочтений художественного руководителя и главного режиссера. Театр Вахтангова предлагает зрителям обширный спектр спектаклей. Тут каждый, я уверен, сумеет найти то, что ему близко.

– На какие премьеры был самый высокий спрос? Какие стали или могут стать зрительскими хитами?

– Безусловно, стали хитами «Король Лир», «Ромул Великий», «Танго между строк», «Дурочка» и «Обещание на рассвете». Как главные события я бы выделил эти спектакли, которыми, думаю, театр может гордиться.

–  Еще одним резонансным событием сезона стал Вахтанговский форум. Как Вы оцениваете его работу? Какие новые тенденции он выявил, какие вы для себя отметили?

– Нам удалось собрать форум второй раз, прошел он блестяще – и мы поняли, как это мероприятие необходимо всем театральным менеджерам, как важно, чтобы оно проводилось на постоянно действующей основе. Здесь презентуются новые технологии, новые методики современной прокачки театра. Есть много разных направлений, в рамках которых выявляются свои тенденции. Но главное все-таки, что Вахтанговский форум задает всем очень правильное направление жизни: показывает, как надо работать, к каким результатам надо стремиться.

– В какой мере вам удалось реализовать гастрольный план?

– Эта часть программы далась очень тяжело, потому что весь мир закрыт, во многих регионах до сих пор действуют ограничения. Здесь похвастаться нельзя, но все равно 49 спектаклей на гастролях мы смогли сыграть, в том числе в больших театральных городах – Омске и Перми.

– Какие планы строите на начало сезона? Как будете открываться? 

– 7 сентября мы будем открывать новый театральный сезон. Есть очень интересная идея у Римаса Владимироваича, как отметить 100-летие театра. Дай Бог, чтобы получилось всё это реализовать. Пока больше ничего сказать не могу.

– Вы планируете вводить с нового сезона QR-коды? Или по-прежнему считаете это невозможным, как уже заявляли в комментарии крупному информагентству? 

– Когда я комментировал инициативу с QR-кодами, еще не было указа мэра Москвы. Но мы люди законопослушные: будет распоряжение московского правительства – значит, хотим или не хотим, а будем работать так, как требуется. Другое дело, как это технически осуществить? Как пропустить в театр 1000 человек по QR-коду с проверкой документа, когда большинство зрителей приходят за 5-10 минут до начала? Я пока не представляю, как это сделать. Поэтому давайте дождемся технологии, которая будет предложена. Если QR-код будет зашит в штрих-код нашего билета, по которому зритель проходит в театр, тогда я не вижу никаких проблем. Но если нужно будет показывать отдельно QR-код, отдельно театральный билет, отдельно паспорт, то я не знаю, как можно уложиться по времени: проверить весь зал и начать спектакль в 7 часов. В общем, технологию нужно будет отработать.

– Сейчас в свободном плавании оказались несколько больших артистов, например, Виктор Сухорков, ушедший из Театра Моссовета. Нет ли у вас видов на бездомных и именитых?

– Были бы рады, если бы они появились у нас в театре. Но, понимаете, артист – особая «субстанция» – нельзя просто взять, чтобы был. Нужно предложить конкретную творческую программу, конкретные спектакли, конкретные роли. Тогда происходит любовь взаимная, а не просто – «приходи к нам, будешь у нас числиться». Это неправильно.              


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Ушел из жизни Илья Кабаков

    В возрасте 89 лет умер художник-концептуалист Илья Кабаков. Об этом сообщил Фонд Ильи и Эмилии Кабаковых. Публичная поминальная служба состоится через несколько недель. Причина смерти не уточняется. «С глубокой скорбью мы сообщаем о кончине Ильи Кабакова, великого художника, философа, любимого мужа, драгоценного отца и обожаемого дедушки. ...
  • Сезон утраченной любви

    В первом летнем номере «Театрала» мы обычно всегда подводили итоги уходящего сезона. И всегда это делали на позитивной ноте, вспоминая лучшие постановки, громкие события и неожиданные открытия. При этом никогда не забывали напомнить зрителям, что 15 июня завершается прием заявок на премию «Звезда Театрала» и что всем, кто еще не успел номинировать своих кумиров, следует поторопиться, чтобы не упустить шанс выразить таким образом свою любовь к театру. ...
  • Григорий Михнов-Вайтенко: «Все равно люди находят возможность творить»

    Российский религиозный и общественный деятель, епископ Апостольской православной церкви Григорий МИХНОВ-ВАЙТЕНКО высказал «Театралу» свое мнение об этических принципах, которые должны быть в основе государства, о разрыве между декларируемым и реальным состоянием общества и о необходимости духовного развития. ...
  • На Симоновской сцене увековечили Вячеслава Шалевича

    Сегодня, 26 мая, на Симоновской сцене Театра Вахтангова открыли бюст народного артиста, лауреата Государственной премии России Вячеслава Шалевича. В вахтанговскую труппу он был принят сразу после Щукинского училища, в один день с Лановым и Ливановым, посвятил Театру Вахтангова всю свою творческую жизнь и параллельно 15 лет руководил Театром им. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Есть надежда?

    Последний спектакль Андрея Могучего как худрука БДТ «Материнское сердце» – о могучей силе русского народа. По-другому не скажешь. Невеселые рассказы Шукшина смонтированы таким образом, чтобы рассказать о материнской муке простой женщины, едущей спасать сына. ...
  • «Рок-звезда Моцарт»

    Ученик Римаса Туминаса, а теперь главный режиссер Театра Вахтангова, Анатолий Шульев сделал спектакль, где всё сыграно, как по нотам, очень технично и чисто, на энергичном allegro в первом действии и траурном andante во втором – сравнения с музыкальным исполнением напрашиваются сами собой. ...
  • Ольга Егошина: «Не надо разрушать храмы и театры – аукнется!»

    Когда меня спрашивали о моем отношении к МДТ, я обычно цитировала фразу Горького о его отношении к Художественному театру: «Художественный театр — это так же хорошо и значительно, как Третьяковская галерея, Василий Блаженный и все самое лучшее в Москве. ...
  • Театральные деятели поручились за Женю Беркович

    Артисты, художественные руководители театров, руководители благотворительных фондов и журналисты подписали личные поручительства за режиссерку Женю Беркович, дело об оправдании терроризма которой сегодня рассматривает Замоскворецкий суд Москвы. ...
Читайте также