С 18 по 24 августа в Театре Вахтангова Красноярский ТЮЗ под руководством Романа Феодори покажет четыре постановки, в том числе две премьеры минувшего сезона.
Откроет гастроли спектакль Никиты Бетехтина «Хлебзавод» – «свежий замес в девяти эпизодах» о взрослении и повседневной жизни старшеклассников в сюрреалистической форме. «В именах ребят – Зернов, Пекарская, Мучнова, Мякинина, Дрожженко – заложена суть и фатальность происходящего. Дети здесь ассоциируются с сырьём для будущего хлеба. А хлебозавод – метафорический образ системы», – поясняют в пресс-службе.
18 и 22 августа (в 19:00 и 21:00) на Новой сцене.
Премьерный спектакль «Гоголь. Экспонаты», где художник Даниил Ахметов выступил и в качестве режиссера, расскажет предысторию гоголевских героев из «Петербургских повестей», каждый из которых следовал за мечтой, граничащей с одержимостью. Перед зрителями они возникают как экспонаты на фоне узнаваемых очертаний города на Неве. И в образе Петербурга, и в биографии писателя важна мистическая составляющая, и это есть в постановке. Как подчеркивает Роман Феодори: «Это оригинальная история. Конечно, сквозь нее может проглядывать образ писателя, но это Гоголь всей постановочной группы». По его словам, спектакль охватывает много важных вопросов: «Все ли мы вышли из гоголевской шинели? Куда приводят мечты и чем оборачиваются? Какой выбрать путь и куда он приведет? Есть ли во всем происходящем неизбежная доля фатальности?»
19 и 20 августа на Основной сцене.
21 августа состоится единственный показ музыкальной трагикомедии «Биндюжник и Король», действие которой происходит в дореволюционной Одессе, а в центре событий – конфликт отцов и детей в одной еврейской семье. Эта постановка по мотивам произведений Исаака Бабеля стала лауреатом «Золотой Маски»-2017 в номинациях «оперетта-мюзикл/работа режиссёра» и «оперетта-мюзикл/спектакль», а на фестивале «Ново-Сибирский транзит» принесла награду Роману Феодори в номинации «Лучшая работа режиссера».
Завершит гастроли Красноярского ТЮЗа пластический спектакль «Алиsa», тоже обладатель премии «Золотая Маска». Здесь нет слов, зато много визуальных эффектов, оригинальной музыки и танцев. Это история про взросление, как ранее писал «Театрал». «Про то, как Алиса выросла, но время движется не по спирали, а растекается по параллелям. И где-то, в соседнем мире, живет маленькая Алиса, для которой волшебство – обычное дело. Спектакль этот из неевклидова мира – параллели могут пересекаться: маленькая девочка откроет гигантскую старинную обложку книги «Alice in Wonderland», и целый сонм причудливых персонажей парадом хлынет по узкому подиуму, уходящему в зал. Мир свободной фантазии оглушит, напугает взрослую Алису, пятящуюся спиной к ближайшему выходу».
23 и 24 августа на Исторической сцене.
Откроет гастроли спектакль Никиты Бетехтина «Хлебзавод» – «свежий замес в девяти эпизодах» о взрослении и повседневной жизни старшеклассников в сюрреалистической форме. «В именах ребят – Зернов, Пекарская, Мучнова, Мякинина, Дрожженко – заложена суть и фатальность происходящего. Дети здесь ассоциируются с сырьём для будущего хлеба. А хлебозавод – метафорический образ системы», – поясняют в пресс-службе.
18 и 22 августа (в 19:00 и 21:00) на Новой сцене.
Премьерный спектакль «Гоголь. Экспонаты», где художник Даниил Ахметов выступил и в качестве режиссера, расскажет предысторию гоголевских героев из «Петербургских повестей», каждый из которых следовал за мечтой, граничащей с одержимостью. Перед зрителями они возникают как экспонаты на фоне узнаваемых очертаний города на Неве. И в образе Петербурга, и в биографии писателя важна мистическая составляющая, и это есть в постановке. Как подчеркивает Роман Феодори: «Это оригинальная история. Конечно, сквозь нее может проглядывать образ писателя, но это Гоголь всей постановочной группы». По его словам, спектакль охватывает много важных вопросов: «Все ли мы вышли из гоголевской шинели? Куда приводят мечты и чем оборачиваются? Какой выбрать путь и куда он приведет? Есть ли во всем происходящем неизбежная доля фатальности?»
19 и 20 августа на Основной сцене.
21 августа состоится единственный показ музыкальной трагикомедии «Биндюжник и Король», действие которой происходит в дореволюционной Одессе, а в центре событий – конфликт отцов и детей в одной еврейской семье. Эта постановка по мотивам произведений Исаака Бабеля стала лауреатом «Золотой Маски»-2017 в номинациях «оперетта-мюзикл/работа режиссёра» и «оперетта-мюзикл/спектакль», а на фестивале «Ново-Сибирский транзит» принесла награду Роману Феодори в номинации «Лучшая работа режиссера».
Завершит гастроли Красноярского ТЮЗа пластический спектакль «Алиsa», тоже обладатель премии «Золотая Маска». Здесь нет слов, зато много визуальных эффектов, оригинальной музыки и танцев. Это история про взросление, как ранее писал «Театрал». «Про то, как Алиса выросла, но время движется не по спирали, а растекается по параллелям. И где-то, в соседнем мире, живет маленькая Алиса, для которой волшебство – обычное дело. Спектакль этот из неевклидова мира – параллели могут пересекаться: маленькая девочка откроет гигантскую старинную обложку книги «Alice in Wonderland», и целый сонм причудливых персонажей парадом хлынет по узкому подиуму, уходящему в зал. Мир свободной фантазии оглушит, напугает взрослую Алису, пятящуюся спиной к ближайшему выходу».
23 и 24 августа на Исторической сцене.