21 сентября в петербургском театре «Мастерская» под руководством Григория Козлова состоится премьера спектакля «Петруша, сын ли ты мой или нет?» Романа Габриа по роману «Бесы» Достоевского.
Жанр своей постановки режиссер определяет как русская комедия дель арте.
Для инсценировки он выбрал сюжет про отца и сына Верховенских. Младший Верховенский – Пётр, Петруша, Петрушка, бродячий шут без роду и племени, мелкий интриган, обманщик, потешающийся над результатами своих проделок.
«Роман Достоевского – всеобъемлющая злая сатира, насмешка над пустотой идеологических выкриков, фальшью провинциального лоска, множащимся всеобщим обманом, необоснованными претензиями, ничтожностью мысли. В пустом пространстве сцены Роман Габриа распахивает перед зрителями балаган, обращая страшное – в смешное, демонов – в паяцев, монстров – в карикатуры. Актёрам даны преувеличенно комический грим, пародийно экстравагантная пластика, нарочитые интонации, гротесковые мизансцены. Театрализация мира, реальности, бытия – таков в спектакле способ прочтения текста Достоевского», – говорится на сайте театра.
Идеология романа – только среда, в которой развивается конфликт отца и сына: отца-инфантила, отказавшегося от ответственности за беспомощного ребенка, и сына-монстра, выросшего без любви, семьи и дома. Бесы здесь – не предвестники революции, а орудие одного человека в борьбе с другими.
Жанр своей постановки режиссер определяет как русская комедия дель арте.
Для инсценировки он выбрал сюжет про отца и сына Верховенских. Младший Верховенский – Пётр, Петруша, Петрушка, бродячий шут без роду и племени, мелкий интриган, обманщик, потешающийся над результатами своих проделок.
«Роман Достоевского – всеобъемлющая злая сатира, насмешка над пустотой идеологических выкриков, фальшью провинциального лоска, множащимся всеобщим обманом, необоснованными претензиями, ничтожностью мысли. В пустом пространстве сцены Роман Габриа распахивает перед зрителями балаган, обращая страшное – в смешное, демонов – в паяцев, монстров – в карикатуры. Актёрам даны преувеличенно комический грим, пародийно экстравагантная пластика, нарочитые интонации, гротесковые мизансцены. Театрализация мира, реальности, бытия – таков в спектакле способ прочтения текста Достоевского», – говорится на сайте театра.
Идеология романа – только среда, в которой развивается конфликт отца и сына: отца-инфантила, отказавшегося от ответственности за беспомощного ребенка, и сына-монстра, выросшего без любви, семьи и дома. Бесы здесь – не предвестники революции, а орудие одного человека в борьбе с другими.