Олег Леушин: «Будем как-то крутиться, как мы и крутимся уже два сезона»

Худрук Театра на Юго-Западе — об обязательных QR-кодах для зрителей

 

В московских театрах вводят QR-коды, которые будут обязательны не только в период нерабочих дней, но и сохранятся после них. О том, с какими сложностями столкнутся театры из-за новых мер, и готовы ли к ним зрители, нам рассказал художественный руководитель Театра на Юго-Западе Олег Леушин.

Олег Николаевич, как вы относитесь к новым ограничениям, которые приняты относительно театров на время нерабочих дней? Сократит ли это количество зрителей?

Эти меры, конечно, правильные, но у нас по большому счету ничего и не изменилось. Кроме одного важного пункта: теперь на все спектакли зрители должны ходить по QR-кодам. Мы уже провели эксперимент, сделав несколько постановок Covid-free для 100% зрителей. И эта практика показала, что люди не готовы к системе QR-кодов. У нас зал на 114 человек с трудом наполнялся. Это главная проблема. А по QR-кодам теперь все спектакли, и я не уверен, что мы даже 50% зрителей сможем набрать. Это не наша беда, а тех, кто до сих пор не верит в вакцинацию.

Как в театр будут пускать, например, семейные пары, если у одного из супругов есть QR-код, а у другого нет?

Мы не имеем права по нынешним указам пускать без QR-кода. Хоть вы муж и жена, хоть отец и сын. И тут открытым остаётся вопрос с детьми: им прививаться пока нельзя, а у нас есть детские спектакли. По этому поводу пока разъяснений не дали. Ну, будем как-то крутиться, как мы и крутимся уже два сезона. Конечно, было бы проще всех закрыть совсем, как в прошлом году. Но государство на такие меры пока не идёт. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.

Кто будет проверять QR-коды на входе: капельдинер или специальный автомат, о разработке которых недавно писали?

У нас люди работают, как автоматы — без сна и покоя. Да, на входе будет стоять капельдинер, у которого в телефоне стоит специальная программа, считывающая коды. Мы уже так работаем. Другое дело, что это будет ежедневная история, а не разовые акции.

Зрителям придётся приходить раньше на случай очередей?

Мы предупреждаем людей, которые покупают билеты на Covid-free спектакли, чтобы приходили заранее. Но, как показывает опыт, зрители начинают собираться за десять минут до начала и образовывается пробка. Привычка — вещь неистребимая.

Как будет осуществляться возврат билетов, если у зрителя нет QR-кода? Или он оказался просрочен, а выяснилось это уже на входе в театр?

Всё будет в соответствии с законодательством. Будем либо возвращать деньги в полном объеме, что мы уже делаем, либо менять билеты на другие даты — при условии, что человек придет уже с актуальным QR-кодом.

Но тут же возникает новая проблема: что нам делать со спектаклями, которые мы уже объявили Covid-free? Например, с «Мастером и Маргаритой» 28 октября — у нас там 100% рассадка и все билеты раскуплены. Куда ползала девать? Но зрителей обязательно оповестим заранее, когда поймем, как поступить в этой ситуации.

После 7 ноября начнете работать по системе Covid-free и для 70% зрителей?

Так по крайней мере предписывает нам Роспотребнадзор, требования которого мы обязаны соблюдать. А как по-другому? Но я не уверен, что придет 70% зала.

Насколько работа в условиях ограничений будет для вас выгодна в материальном плане?

Да мы и сейчас не в очень хорошем, мягко говоря, материальном положении. Но будет ещё хуже.

А какие-то меры поддержки обещают?

Периодически государство нам помогает, но это разовые вливания. Любой театр в наше время живет в основном благодаря собственной кассе. А зарабатываем мы сейчас не так, как хотелось бы. И уже не говорим даже про индексацию зарплат. Сейчас речь идет о том, как сохранить их на нынешнем уровне, который не менялся с начала пандемии.

То есть выйти на «допандемийный» уровень дохода так и не удалось?

Нет, конечно. Когда у тебя 114 и 57 человек в зале — есть разница. Хотя мы пытались повысить стоимость билетов чуть-чуть, зал собственными силами сделать поудобнее для зрителей. Но понимаем, что люди тоже сидят без денег и повышать цены бесконечно нельзя. Сейчас в театр и так самые преданные фанаты ходят.

Знаете, я недавно был в командировке в Японии, где ситуация с коронавирусом была похожей на нашу нынешнюю. И перед моим отъездом ограничительные меры с театров стали снимать, потому что были привиты 70% населения. Японцы везде ходят в масках — это даже не обсуждается, потому что такой менталитет у них, все соблюдают установленные меры. Вот бы и нам так, да?

Поделиться в социальных сетях:




Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Урин остается гендиректором Большого театра

    Владимир Урин остается на посту генерального директора Большого театра еще на 5 лет. Его полномочия продлены распоряжением премьер-министра РФ Михаила Мишустина, опубликованном сегодня, 21 января, на сайте кабмина. Большой театр Владимир Урин возглавил в июле 2013 года, оставив руководство МАМТом им. ...
  • Богомолов сыграет в своем спектакле «Дядя Лёва»

    26 и 27 января Константин Богомолов выйдет на сцену Театра на Бронной, чтобы сыграть одну из главных ролей в своем спектакле «Дядя Лёва». С момента выпуска премьеры по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота» режиссер и худрук периодически играл разные роли. ...
  • Акция протеста «Театральный парикмахер» прошла в Нидерландах

    Десятки театров и музеев в Нидерландах приняли участие в акции протеста, которую назвали «Театральный парикмахер». В ответ на решение правительства не снимать ковид-ограничения с учреждений культуры они на день превратились в салоны красоты. ...
  • Власти Великобритании снимают ковид-ограничения

    С 27 января в Великобритании снимают практически все ограничения, усиленные в декабре в связи с распространением штамма «омикрон». В общественных местах не потребуется предъявлять COVID-сертификаты (или паспорта вакцинации) и носить маски, которые будут необязательны даже в общественном транспорте. ...
Читайте также