29 января на Основной сцене БДТ им. Товстногова состоится премьера спектакля Оскараса Коршуноваса«Елизавета Бам» по мотивам произведений обэриутов: Даниила Хармса, Александра Введенского и Николая Олейникова.
Оскарас Коршуновас признается, что Хармс сформировал его театральное мировоззрение. Режиссер исследует мир поэта-обэриута более 30 лет – впервые он столкнулся с его произведениями в 1989 году, прочитав рукописный перевод рассказов на литовском языке. Тогда он находился в поиске материала для постановки в Литовском национальном театре.
«Вначале я работал с обэреутами и руководствовался их пониманием «реализма». «Стихи надо писать так, что если бросить стихотворением в окно, то стекло разобьется», – мечтал Хармс. Искусство имеет свою физику и свои законы. Эти законы и есть настоящая реальность – и она сильнее, чем реальность жизни», – говорил Коршуновас в интервью «Театралу».
Взявшись за постановку по текстам обэриутов на сцене БДТ, Коршуновас отчасти реализует свою миссию – обратить внимание на то, что это вовсе не «абсурд, прикольные байки и анекдоты», а напротив – высокое искусство, большая литература. Для режиссера особенно важно, что премьера состоится в зимнем Петербурге, на набережной Фонтанки – как это было у Хармса в день премьеры «Елизаветы Бам» в 1928 году.
Оскарас Коршуновас признается, что Хармс сформировал его театральное мировоззрение. Режиссер исследует мир поэта-обэриута более 30 лет – впервые он столкнулся с его произведениями в 1989 году, прочитав рукописный перевод рассказов на литовском языке. Тогда он находился в поиске материала для постановки в Литовском национальном театре.
«Вначале я работал с обэреутами и руководствовался их пониманием «реализма». «Стихи надо писать так, что если бросить стихотворением в окно, то стекло разобьется», – мечтал Хармс. Искусство имеет свою физику и свои законы. Эти законы и есть настоящая реальность – и она сильнее, чем реальность жизни», – говорил Коршуновас в интервью «Театралу».
Взявшись за постановку по текстам обэриутов на сцене БДТ, Коршуновас отчасти реализует свою миссию – обратить внимание на то, что это вовсе не «абсурд, прикольные байки и анекдоты», а напротив – высокое искусство, большая литература. Для режиссера особенно важно, что премьера состоится в зимнем Петербурге, на набережной Фонтанки – как это было у Хармса в день премьеры «Елизаветы Бам» в 1928 году.