Наталия Сергеевская: «Даже если у тебя есть театр, тебе негде играть»

 
Помощник руководителя Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров, начальник отдела развития БТК, директор спецпроектов Большого детского фестиваля и один из ведущих экспертов театрального менеджмента Наталия Сергеевская разрабатывает со своими коллегами мультижанровый проект: они издали книгу «Секреты старого особняка», сюжет которой вскоре ляжет в основу иммерсивного спектакля.

Презентация книги о судьбе особняка Игеля на днях состоялась в питерском Доме книги «Зингер». Здесь же, в кафе, открылась акварельная выставка, где представлены иллюстрации Анастасии Мамошиной и работы других художников, посвященные разрушающимся зданиям Петербурга.

Особняк Игеля – место, где жил князь Вяземский, тот, что своровал балерину Кох у НиколаяI и отсидел за это в Петропаловке, и где потом новый владелец, барон Игель, сделал ресторан с эстрадой, а точнее – целый развлекательный комплекс, в котором бывали Шаляпин, Горький и даже президент Франции. Это была точка культурного притяжения в Петербурге. После революции здесь устроили дом пролетарской культуры, клуб «Металлист», а затем разметили ЦК партии Петроградского района. Сейчас особняк стоит посреди элитных домов, стремительно разрушается и – после недавнего поджога – остро нуждается в том, чтобы о нем позаботились.

В книге «Секреты старого особняка», помимо захватывающей истории, посвященной особняку Игеля, есть карта города, на которой отмечены заброшенные питерские дома, и карта независимых театров, у которых нет своих площадок. Это издание – повод поговорить о том, что можно соединить уникальные старые здания с людьми, которые заняты развитием театрального искусства в городе.     

– Этот новый и важный проект родился у нас с моей подругой – детским писателем Кристиной Кретовой. Мы как-то были в заброшенном особняке Игеля на Петроградке втроем, вместе с художником Анастасией Мамошиной, и он нас очень впечатлил, – говорит Наталия Сергеевская. – Мы подумали, что столько заброшенных особняков в Петербурге, а между тем столько независимых театров, которым нужно было бы пространство! Ведь у нас, как в любом городе, огромная проблема – даже если у тебя есть театр, тебе негде играть. И можно было бы отремонтировать все эти здания и дать их театрам, и всем будет хорошо! У нас у самих есть на примете дом, одно здание ДК, которое мы мечтаем отремонтировать, но нужны большие деньги – 300 миллионов, как минимум. Конечно, там можно целый центр для подростков сделать – и скейт-парк, и кучу современных кружков, и в том числе сцену, которую можно было бы «прокатывать» независимым театрам.

Многие говорили: «Зачем это нужно? Делайте проект для беременных, для мамочек. Подростки сидят в гаджетах и не ходят ни в какой в театр». Но оказалось, что, на самом деле, для них просто нет адекватного продукта. Не хотят они идти с классом на костюмную постановку «Горе от ума». Но готовы ходить на современные вещи, где про них рассказывается их же языком. И когда мы, Театральный проект 27, стали это делать, возник очень большой отклик: подростки приходят сначала с родителями, потом становятся нашими фанатами и приводят своих друзей. Кстати говоря, к нам ходит и много взрослых, для них это тоже часть психотерапии, потому что у всех нас сохранились детские травмы, которые мы через спектакли изживаем.

Можно объективно сказать, что Россия является страной номер один по числу подростковых самоубийств. Поэтому мы мечтаем не просто о театре, а о большом центре, где будут собраны все самые классные кружки, которые сейчас разбросаны по Питеру. Ребята сидят по каморкам и подвалам. Понятно, что всех не спасти. Но я абсолютно уверена, что если бы возникло место, где подростки могли бы собираться вместе, то мы бы немножко улучшили печальную статистику. Я понимаю, что это кажется сумасшествием, но мечты, как известно, двигают мир и делают его лучше.                

Вообще современный тренд – это креативные индустрии. Мне кажется, он очень правильный. Сейчас просто театр – это уже неинтересно, это должен быть целый комплекс. Это должно быть какое-то либо лофтовое пространство, либо, как мы хотим, центр для подростков. Актуально сейчас создавать мультижанровые центры, креативные кластеры. И к этому нужно стремиться. Мне кажется, что и государство это поддерживает. Потому что на той же «Тавриде» есть целое направление «Артрезиденция». И во многих городах появляются как раз именно такие центры, где молодежь может участвовать в лабораториях и музыкальных, и художественных, и театральных, то есть всё это именно мультижанровые проекты. Нашей книжкой мы хотим привлечь внимание к бедам заброшенных питерских особняков – памятников архитектуры, которые оказались на грани исчезновения, и заодно рассказать про все театры нашего города, которые находятся в поиске площади.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «В культуре нельзя ничего ломать»

    Директор Театра Вахтангова прокомментировал решение региональных властей обезглавить Хабаровский ТЮЗ, уволив успешного директора Анну Якунину, которая вывела театр на первые позиции.   У меня всё не выходит из головы ситуация в Хабаровском крае, где по решению местного министра культуры была уволена с должности прекрасный, опытный директор Хабаровского ТЮЗа Анна Анатольевна Якунина и директор Хабаровской Краевой филармонии Емельянов А. ...
  • Анатолий Белый ушел из МХТ и покинул Россию

    «Да, я уехал, – написал в своих соцсетях артист. – Да, ушёл из театра и вообще отовсюду. Руководствуясь понятием профессиональной чести, дослужил, доиграл, скрипя зубами и стиснув зубы, свой 20-й сезон в родном МХТ, чтобы не подставлять театр, и вырвал его из себя с кровью». ...
  • Антон Яковлев: «Не надо сохранять театр, который был до тебя. Нужно создавать свой!»

    Окончание театрального сезона ознаменовано каскадом громких «кадровых премьер» в столичных учреждениях.  Политика слияния театральных коллективов, не оправдавшая себя, сменилась неожиданными кадровыми перестановками. ...
  • Спектакль Серебренникова «Черный монах» доступен в записи

    Спектакль Кирилла Серебренникова «Черный монах» по одноименной повести Чехова до 8 августа доступен в записи на сайте французского канала Arte, который вел прямую трансляцию спектакля. Посмотреть постановку гамбургского театра Thalia можно бесплатно. ...
Читайте также