Егор Трухин: «“Мама” – это личная история»

 
Спектакль «Мама» по мотивам пьесы Флориана Зеллера станет режиссерским дебютом Егора Трухина на сцене МХТ имени Чехова. По первой профессии Егор актер – в 2017 году он окончил Московскую театральную школу Олега Табакова и сегодня учится на пятом курсе режиссерской мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе. О том, каким он видит свое будущее и о чем для него пьеса «Мама» – в интервью Егора Трухина в преддверии показа в рамках «Лаборатории режиссерских дебютов», который пройдет на Новой сцене МХТ 11 марта.   

– Как вы решили стать режиссером?
– Я не думал о режиссуре до того момента, пока на втором курсе Школы Табакова ни попробовал сделать «Балаганчик» Блока. Я ведь учился на артиста, и, как говорится, ничего не предвещало. Но тут вдруг начал осознавать, что мозги у меня не актерские, а режиссерские. Мне действительно все хотелось делать самому. Спросил своего мастера Михаила Андреевича Лобанова, можно ли мне попробовать поставить Блока. Он дал добро. Разумеется, «Балаганчик» у меня не получился (смеется). И тогда я страшно на себя разозлился. И созрело желание научиться тому, что у меня не получилось «само». Сейчас я бы, конечно, «Балаганчик» уже не выбрал. Учась в ГИТИСе, я начал понимать, какая драматургия сценична, а какая нет. Но тогда главным было то, что пьеса меня «зацепила», я даже плакал, когда ее читал.

– Волновались во время поступления в ГИТИС?
– Нет, я был абсолютно спокоен. Всех педагогов я «брал» количеством эскизов.  У меня их было штук шестьдесят. Я входил в аудиторию и говорил: «Мне три стола надо». – «Зачем?». – «У меня очень много эскизов». И это сработало. Показывал свою идею «Леса» Островского, и вдруг Бутусов задал мне вопрос: «А почему именно так?...» (уж не помню, что я там напридумывал). А я решительно ответил: «Юрий Николаевич, мне надо». И дальше понес какую-то пургу. Но очень уверенно (смеется). И все. Я почувствовал победу.

– Актерское образование хорошо для режиссера?
– Да, и Сергей Васильевич Женовач нам всегда об этом говорит. О том, что это помогает работать с актерами и находить с ними общий язык. А без общего языка ты спектакль не сделаешь.  Я патологически доверяю актерам. Доверяю всему, что они приносят на репетицию, всему, что говорят. И я хочу, чтобы спектакль всегда был сделан 50 на 50: половина – от режиссера, половина – от артистов. 

Именно так мы «Гамлета» нашего сделали («Гамлет» – дипломная постановка Егора Трухина – прим. Н.В.). Я постарался организовать такую среду на репетициях, чтобы ребята могли сами все время что-то придумывать, чтобы не было диктатуры. Свобода артиста равно ответственность. И он должен эту ответственность осознавать.

– А о зрителе вы думаете?
– Конечно, ведь спектакль делается для него. Не для себя и артистов, а для него.  Это с ним же что-то должно произойти на спектакле.

Главное, чему научил меня Сергей Васильевич, это свободе. В театре можно все. Нет того, что плохо, что хорошо, что можно, что нельзя. Еще Женовач научил меня постоянно задавать вопрос: «Что такое театр сегодня»? Режиссер — это тот, кто задает себе этот вопрос. Театр не равен кино, он постоянно меняется, как воздух. Это всегда поиск диалога со зрителем. В последнее время я стал ходить на спектакли и представлять, уйдет зритель в антракте или останется? А если уйдет, спектакль будет идти точно так же, как до антракта или в нем что-то изменится? Если изменится, это настоящий театр. Повторюсь, театр это всегда диалог со зрителем. Если он налажен, он может быть любым: грубым, нежным, вообще бессловесным. Главное – внутри зрителя непременно должно что-то происходить.  Он не должен уйти пустым. 

– О чем для вас «Мама» Зеллера?
– Для меня это личная работа. Я думаю, мы все в какой-то степени «бросаем» своих мам. Когда уезжаем в свою жизнь из родного города, из дома, где выросли. И мама остается одна. Вот про это пьеса. Про то, как мама осталась одна. Мысленно я этот спектакль посвящаю своей маме. Я же знаю, что она сидит и ждет моего звонка. Вот этот спектакль как еще один звонок от меня. Глобально хочется, чтобы каждый вышел с этого спектакля и решил позвонить маме. Простите за глупый пафос.

На главную роль я пригласил актрису Марию Зорину. Мы с ней очень давно знакомы. Она очень живая, настоящая, искренняя. Человечище! Еще в спектакле заняты Кузьма Котрелев, Алексей Красненков, Мария Сокольская.

– Что бы вы хотели в будущем?
– Я очень надеюсь найти своих людей. Открыть с ними свой театр. Театр — это не работа. Это не должно быть работой. А с кем театр не будет работой? Только со своими. Поэтому я верю в театр со своими, в театр-дом. Этого я действительно хочу.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Кустурица снимет три фильма по Гоголю

    Эмир Кустурица планирует снять три фильма по произведениям Гоголя, об этом режиссер рассказал «Известиям». Кустурица назвал творчество Гоголя «самым мощным примером реалистичной литературы». Он считает необходимым создать три фильма, так как они оставят более сильное впечатление, чем одна картина. ...
  • В Мариинке состоится премьера симфонии «Слава Отчизне»

    6 февраля в концертном зале Мариинского театра состоится мировая премьера Симфонии № 4 «Слава Отчизне» Гавриила Попова.   Как рассказали в Мариинском театре, в отличие от трех предшествующих симфоний ленинградского композитора Гавриила Попова, четвертая написана для смешанного хора и солистов без участия оркестра. ...
  • В Москве открывают выставку к 100-летию Гайдая

    Российская государственная библиотека со 2 по 13 февраля проведет выставку к столетию кинорежиссера и сценариста Леонида Гайдая.   Экспозиция расскажет о творческой деятельности Леонида Гайдая с момента выхода его дебютного фильма «Долгий путь» (1956) и до премьеры фильма «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (1992). ...
  • К 125-летию МХТ учредили премию

    В Москве прошло заседание организационного комитета по подготовке и проведению празднования 125-летия основания Московского Художественно-Общедоступного театра. В план празднования вошли свыше 50 мероприятий. МХТ учредил премию Московского Художественного театра, которая будет вручаться ежегодно. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • «Анна Каренина» Римаса Туминаса в Тель-Авиве

    25 января в израильском театре «Гешер» Римас Туминас представил премьеру спектакля «Анна Каренина». На одном из первых показов побывала театральный блогер Нина Цукерман, публикуем ее отклик на эту постановку. ...
  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • Сомнения юности

    В Театре им. Моссовета поставили спектакль по одноименной пьесе Сергея Решетнева, победившей в конкурсе пьес «Московские истории», который театр проводил при поддержке Департамента культуры Москвы. Авторству драматурга принадлежат и стихи для песен – их артисты исполняют в спектакле вживую под аккомпанемент небольшого оркестра. ...
Читайте также