Егор Трухин: «“Мама” – это личная история»

 


Спектакль «Мама» по мотивам пьесы Флориана Зеллера станет режиссерским дебютом Егора Трухина на сцене МХТ имени Чехова. По первой профессии Егор актер – в 2017 году он окончил Московскую театральную школу Олега Табакова и сегодня учится на пятом курсе режиссерской мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе. О том, каким он видит свое будущее и о чем для него пьеса «Мама» – в интервью Егора Трухина в преддверии показа в рамках «Лаборатории режиссерских дебютов», который пройдет на Новой сцене МХТ 11 марта.   

– Как вы решили стать режиссером?
– Я не думал о режиссуре до того момента, пока на втором курсе Школы Табакова ни попробовал сделать «Балаганчик» Блока. Я ведь учился на артиста, и, как говорится, ничего не предвещало. Но тут вдруг начал осознавать, что мозги у меня не актерские, а режиссерские. Мне действительно все хотелось делать самому. Спросил своего мастера Михаила Андреевича Лобанова, можно ли мне попробовать поставить Блока. Он дал добро. Разумеется, «Балаганчик» у меня не получился (смеется). И тогда я страшно на себя разозлился. И созрело желание научиться тому, что у меня не получилось «само». Сейчас я бы, конечно, «Балаганчик» уже не выбрал. Учась в ГИТИСе, я начал понимать, какая драматургия сценична, а какая нет. Но тогда главным было то, что пьеса меня «зацепила», я даже плакал, когда ее читал.

– Волновались во время поступления в ГИТИС?
– Нет, я был абсолютно спокоен. Всех педагогов я «брал» количеством эскизов.  У меня их было штук шестьдесят. Я входил в аудиторию и говорил: «Мне три стола надо». – «Зачем?». – «У меня очень много эскизов». И это сработало. Показывал свою идею «Леса» Островского, и вдруг Бутусов задал мне вопрос: «А почему именно так?...» (уж не помню, что я там напридумывал). А я решительно ответил: «Юрий Николаевич, мне надо». И дальше понес какую-то пургу. Но очень уверенно (смеется). И все. Я почувствовал победу.

– Актерское образование хорошо для режиссера?
– Да, и Сергей Васильевич Женовач нам всегда об этом говорит. О том, что это помогает работать с актерами и находить с ними общий язык. А без общего языка ты спектакль не сделаешь.  Я патологически доверяю актерам. Доверяю всему, что они приносят на репетицию, всему, что говорят. И я хочу, чтобы спектакль всегда был сделан 50 на 50: половина – от режиссера, половина – от артистов. 

Именно так мы «Гамлета» нашего сделали («Гамлет» – дипломная постановка Егора Трухина – прим. Н.В.). Я постарался организовать такую среду на репетициях, чтобы ребята могли сами все время что-то придумывать, чтобы не было диктатуры. Свобода артиста равно ответственность. И он должен эту ответственность осознавать.

– А о зрителе вы думаете?
– Конечно, ведь спектакль делается для него. Не для себя и артистов, а для него.  Это с ним же что-то должно произойти на спектакле.

Главное, чему научил меня Сергей Васильевич, это свободе. В театре можно все. Нет того, что плохо, что хорошо, что можно, что нельзя. Еще Женовач научил меня постоянно задавать вопрос: «Что такое театр сегодня»? Режиссер — это тот, кто задает себе этот вопрос. Театр не равен кино, он постоянно меняется, как воздух. Это всегда поиск диалога со зрителем. В последнее время я стал ходить на спектакли и представлять, уйдет зритель в антракте или останется? А если уйдет, спектакль будет идти точно так же, как до антракта или в нем что-то изменится? Если изменится, это настоящий театр. Повторюсь, театр это всегда диалог со зрителем. Если он налажен, он может быть любым: грубым, нежным, вообще бессловесным. Главное – внутри зрителя непременно должно что-то происходить.  Он не должен уйти пустым. 

– О чем для вас «Мама» Зеллера?
– Для меня это личная работа. Я думаю, мы все в какой-то степени «бросаем» своих мам. Когда уезжаем в свою жизнь из родного города, из дома, где выросли. И мама остается одна. Вот про это пьеса. Про то, как мама осталась одна. Мысленно я этот спектакль посвящаю своей маме. Я же знаю, что она сидит и ждет моего звонка. Вот этот спектакль как еще один звонок от меня. Глобально хочется, чтобы каждый вышел с этого спектакля и решил позвонить маме. Простите за глупый пафос.

На главную роль я пригласил актрису Марию Зорину. Мы с ней очень давно знакомы. Она очень живая, настоящая, искренняя. Человечище! Еще в спектакле заняты Кузьма Котрелев, Алексей Красненков, Мария Сокольская.

– Что бы вы хотели в будущем?
– Я очень надеюсь найти своих людей. Открыть с ними свой театр. Театр — это не работа. Это не должно быть работой. А с кем театр не будет работой? Только со своими. Поэтому я верю в театр со своими, в театр-дом. Этого я действительно хочу.

Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • В Театре Моссовета пройдет дискуссия с Павлом Рудневым

    22 мая в Театре им. Моссовета состоится дискуссия с театроведом, одним из самых крупных специалистов по современной драме Павлом Рудневым. Тема – премьерный спектакль «Человек в закрытой комнате». rn rnОбсуждение начнется по окончании спектакля, который играют на сцене «Под крышей», и будет доступно для зрителей, пришедших посмотреть постановку. ...
  • В «Сатирикон» вернется бутусовская «Чайка»

    Театр «Сатирикон» объявил, что спектакль Юрия Бутусова «Чайка» возвращается на столичные подмостки после долгого перерыва. 1 июля его сыграют на основной сцене Театра Вахтангова.   «Смысл жизни для людей, населяющих вымышленный мир чеховской «Чайки» – Театр, который больше жизни, больше любви, который замещает все, принося боль, одиночество, уничтожая и калеча души. ...
  • В «Сфере» готовят премьеру для детей

    28 и 29 мая в театре «Сфера» состоятся премьерные показы детского спектакля «Незнайка и его друзья» в постановке главного режиссера театра Александра Коршунова. Главную роль в премьере исполнит Дмитрий Триумфов. ...
  • «Ночь в музее» соединит поэзию Москвы и песни о Москве

    В рамках акции «Ночь в музее» 21 мая, с 20:00 до 22:00, в Музее Москвы пройдет поэтический вечер в постановке Марины Брусникиной «Поэзия Москвы и песни о Москве». Новое поколение Мастерской Брусникина исполнит стихи московских поэтов-современников, в том числе Дмитрия Воденникова, Федора Сваровского, Глеба Шульпякова, Андрея Родионова, Сергея Гандлевского, Веры Павловой, – и песни о Москве, написанные с довоенных до наших дней. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Римас Туминас о провокации пранкеров: «Это превратили в расправу надо мной»

    В социальных сетях и на некоторых интернет-ресурсах появились публикации разговора режиссера Римаса Туминаса с известными российскими пранкерами, которые свой розыгрыш превратили в провокацию. От имени министра культуры Украины они пригласили режиссера в Киев ставить спектакль «Мой друг Бандера», а беседу смонтировали в негативном для Туминаса ключе. ...
  • Театр Вахтангова прекращает сотрудничать с Римасом Туминасом

    Сегодня, 6 мая, стало известно, что Театр Вахтангова прекращает сотрудничество с Римасом Туминасом. Об увольнении режиссера и художественного руководителя сообщается в соцсетях театра.  «Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, с 1 марта по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве. ...
  • Кирилл Крок: «Теперь за театр отвечаем только мы с вами»

    Директор Вахтанговского театра обратился к своим коллегам по театру в связи со сложившейся ситуацией. Дорогие вахтанговцы! Мы в 101-м нашем театральном сезоне переживаем очень сложные, я бы сказал трагические времена. Я уверен, что вы всё читаете, видите и знаете. ...
  • 20 фильмов о Великой отечественной войне

    «Театрал»  ко Дню победы составил список из двадцати лучших отечественных фильмов о Великой отечественной войне. «А зори здесь тихие» (1972). Режиссер Станислав Ростоцкий. Экранизация одноименной повести писателя-фронтовика Бориса Васильева. ...
Читайте также