«Никто не становится убийцей быстрее, чем родина…»

Премьерный спектакль Театра на Юго-Западе поднимает актуальные проблемы

 

Каково это жить в историческое время? Спектакль «Ромул Великий» по одноимённой пьесе швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта в постановке Театра на Юго-Западе говорит о власти и деньгах, о войне и правителях, об ответственности и истории.

Пьеса была написана в 1948 году, это период послевоенного передела Европы. Раскрывая судьбы героев древнего Рима, автор показывал современное состояние мира вокруг него.

Режиссер Олег Леушин создает «контрастную» атмосферу. Подобные статуям из мрамора, возвышенные греки, украшающие жизнь императора, и сметающие все на своем пути безликие воины в черных одеждах и масках. На этом контрасте и построен весь спектакль. Эти два полярных мира несутся навстречу друг другу на огромной скорости. Вопрос в том, что будет тогда, когда они столкнутся.

Режиссер сам играет главную роль. Император Ромул в его исполнении - человек максимально неоднозначный. Мы видим, что он заложник власти, что он все понимает, но упорно изображает легкомысленного куровода. Сквозь искрометный юмор пробиваются важные темы. На лице его всегда беззаботная улыбка, он словно большой ребенок. Что же на самом деле в голове у этого человека? Что движет тем, кто готов пожертвовать империей? И почему он готов погибнуть вместе с ней?

Последний император Римской империи ждал, пока ее захватят. Целенаправленно шел на это с самого начала власти. Но судьба как будто смеется в лицо всем в этой истории. Жизнь в спектакле настолько трагикомична, что кажется абсолютно реальной. История неумолимо повторяется. Словно проверяет — выучили ли люди очередной параграф из учебника. Но возникает ощущение, что вокруг из века в век сплошные двоечники.

В ситуации, когда император спасается только шутками и умением абстрагироваться от реальности, трудно приходится его близким. Образом императорской дочери Реи (Ксения Ефремова) в спектакле поднимается вопрос выбора между любовью к родине, и любовью к близкому человеку. Рея изначально видит себя Антигоной. Репетирует античные трагедии. Но время, которое в итоге тут главный герой, выводит ее саму в центр событий античной трагедии.

Обломки колонн хаотично разбросаны по сцене. Эти же колонны выполняли функции щитов. Мы на поле боя и на руинах империи. Спектакль говорит о важном и актуальном, он показывает нам людей, которые устали жить в историческое время. «Ромул Великий» много лет спустя продолжает оставаться зеркалом эпохи, в которое каждый смотрит под своим углом. И ищет свои ответы на общие вопросы, которые волнуют всех.

Проект «Журфак Театрала» организован нашей редакцией при поддержке факультета журналистики МГУ и при участии студентов спецсеминара «Театральная журналистика» под руководством кандидата филологических наук, доцента Тамары Яковой. 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «В культуре нельзя ничего ломать»

    Директор Театра Вахтангова прокомментировал решение региональных властей обезглавить Хабаровский ТЮЗ, уволив успешного директора Анну Якунину, которая вывела театр на первые позиции.   У меня всё не выходит из головы ситуация в Хабаровском крае, где по решению местного министра культуры была уволена с должности прекрасный, опытный директор Хабаровского ТЮЗа Анна Анатольевна Якунина и директор Хабаровской Краевой филармонии Емельянов А. ...
  • Александр Калягин: «За что увольняют успешно работающего руководителя?»

    Александр Калягин обратился к губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтярёву с просьбой вмешаться в ситуацию с увольнением директора Хабаровского ТЮЗа. Ранее сотрудники театра выступили против решения местного Минкульта и потребовали вернуть Анну Якунину. ...
  • «Дань художественному безумию и свободе»

    «Черных монах» гамбургского театра Thalia, поставленный Кириллом Серебренниковым, открыл 76-й Авиньонский фестиваль. Что о спектакле российского режиссера писали в зарубежных СМИ? «Беспрецедентный драматический транс» Зритель, окруженный мощными образами и ангельскими песнопениями, попадает в космический круговорот, где искусство, любовь, гений и безумие играют рука об руку. ...
  • «Последний поезд» станет «первым»

    Вчера, под занавес юбилейного 95 сезона «Ленкома Марка Захарова», состоялся предпремьерный показ – сдача творческому совету театра   спектакля «Последний поезд» по пьесе Вины Дельмар «Уступи место завтрашнему дню» (Авторская версия Сергея Плотова). ...
Читайте также