«Не хочу, чтобы театр становился монополией одного режиссера»

Новый худрук Театра Маяковского Егор Перегудов встретился с труппой

 
Сегодня в Театре Маяковского представили нового художественного руководителя Егора Перегудова, который выразил благодарность труппе за предложение, прежде всего, творческое, а Департаменту культуры – за поддержку, и сообщил о своих ближайших планах.

К концу мая Егор Перегудов должен выпустить премьеру в Мастерской Петра Фоменко, а затем, с 1 июня, планирует сосредоточиться на Театре Маяковского: отсмотреть репертуар, 47 спектаклей как минимум, и встретиться с каждым артистом – познакомиться, пообщаться, выяснить интересы. «Для меня главное в данный момент – понять, прочувствовать театр», – подчеркнул он. Сейчас, по его словам, «важно ощутить те вещи, которые пойдут Маяковке», потому что «театру, как человеку, что-то идет, а что-то не идет». «Подойду ли я театру? Тоже большой вопрос, – сказал Перегудов и тут же добавил. – Мне кажется, подойду».

Новый худрук подчеркнул, что отменил все свои договоренности по работе в других театрах – «от всего отрекся, всех подвел». Обычно он делает две премьеры в сезон. На этот раз обе должны выйти здесь. «Нас всех ждут спектакли Перегудова – да, никуда не денешься», – сыронизировал он, но подчеркнул, что заинтересован в разнообразии и намерен приглашать разных по опыту режиссеров, «которые и традиции психологического театра не боятся, и современные модели театра знают». «Не хочу, чтобы театр становился монополией одного режиссера. Это неправильно», – уверен Перегудов. «Приглашаю посмотреть мои спектакли, по возможности, потому что я-то всё посмотрю, – добавил он, обращаясь к труппе. – Мне кажется, правильно понимать тот язык, на котором режиссер говорит». 

Перегудов также обратил внимание артистов на то, что предстоит важная работа – подготовка к 100-летию театра, а оно не за горами – 29 октября. Если есть идеи, наработки, представления о том, как отметить юбилейную дату, он готов их собрать и вместе с труппой продумать концепцию праздничных мероприятий. В прошлом сезоне 100-летие отмечали в РАМТе, где Егор Перегудов был главным режиссером, так что соответствующий опыт у нового худрука есть. «Я надеюсь, этот опыт – не единственная причина, по которой я здесь оказался», – отметил он.

Глава Департамента культуры, Александр Кибовский, который представил труппе нового художественного руководителя, в свою очередь акцентировал внимание на том, что Егор Перегудов, прежде чем принять предложение, много думал. «Очень внимательно выспрашивал, подробно интересовался, показал высокое знание существующего положения. Это было важным, рубежным решением. <…> Он режиссер востребованный, амбициозный, но многие свои проекты вынужден был приостановить. Я считаю – это хороший знак и серьезный творческий поступок», – сказал глава Депкульта. Также господин Кибовский отметил, что это назначение – инициатива совместная, «тот случай, когда низы хотят, а верхи могут, и наоборот».

Народная артистка РФ Евгения Симонова, взяв слово, подтвердила, что в выборе кандидатуры художественного руководителя мнения коллектива и Департамента культуры совпали. В словах приветствия она напомнила о том, что Театр Маяковского приобрел за 10 лет руководства Миндаугаса Карбаускиса. «50 спектаклей за это время было выпущено. Я не знаю, как здесь было при Охлопкове и Мейерхольде, но на моем веку такого плодотворного периода не было, – сказала она. – Было очень много работы, были прекрасные спектакли и актерские работы, отмеченные критиками, премиями. <…> Год назад в театр пришла группа молодых артистов, выпускников Мастерской Карбаускиса. Это очень профессиональные, хорошо обученные и талантливые артисты, полные молодой энергии, которую не сыграешь, не подменишь. Она принадлежит только молодому поколению. Мне кажется, это серьезное приобретение для театра, – отметила Симонова, обращаясь к Перегудову. – Добро пожаловать в эти стены. От всей души желаю вам успехов здесь». 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Семь фильмов Александра Митты

    28 марта 90-летие отмечает кинорежиссер Александр Митта. В преддверии юбилея «Театрал» подготовил подборку самых известных работ Мастера. 1. Звонят, откройте дверь (1965) Об удивительных открытиях двенадцатилетней девочки, которая по заданию любимого вожатого ищет в городе зачинателя пионерского движения. ...
  • У «Современника» появился «Идеальный расчёт»

    Во вторник, 28 марта, на Основной сцене театра «Современник» будет представлен премьерный спектакль «Идеальный расчет» по пьесе Пристли «Ракитовая аллея». К творчеству классика британской драматургии Джону Бойтону Пристли обратился режиссер Дмитрий Креминский. ...
  • Любовь по Астафьеву

    Уникальное здание Московского историко-этнографического театра погружает зрителей в уютную атмосферу еще до того, как начинается спектакль. Всё – от фасада до фойе – здесь дышит историей. Приверженность традициям и фольклору отличают камерный театр на Северо-Востоке Москвы. ...
  • Умер экс-директор Театра на Таганке Николай Дупак

    На 102-м году жизни скончался экс-директор Театра на Таганке, заслуженный артист Николай Дупак. Дупак руководил Театром на Таганке почти 30 лет, с начала 60-х. Он позвал в театр Юрия Любимова, принял на работу Владимира Высоцкого, несмотря на первоначальные возражения худрука; переманил в Москву Давида Боровского, тогда еще художника Киевского театра русской драмы имени Леси Украинки. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Новый Рижский театр отменил премьеру с Чулпан Хаматовой

    В Новом Рижском театре отменили премьеру Gogolis. Nature Morte, где одну из ролей в должна была сыграть Чулпан Хаматова. Отмену объяснили «творческой неудачей». За более чем тридцатилетнюю историю театра под руководством Алвиса Херманиса это первый подобный случай. ...
  • Премьера «Тихий Дон» готовится в театре «Русская песня»

    4 и 5 марта в театре «Русская песня» состоится премьера спектакля «Тихий Дон». Режиссер Дмитрий Петрунь отразил в трехчасовой постановке самые яркие моменты жизни героев легендарного романа Михаила Шолохова. ...
  • Эмилия Спивак: «Для папы театр – это всё!»

    Актриса театра и кино Эмилия СПИВАК – дочь худрука Молодежного театра на Фонтанке Семена Спивака – впервые вышла на сцену в 12 лет с «Письмом Татьяны», впрочем, становиться артисткой поначалу не собиралась. Но в итоге выбрала актерскую профессию и не жалеет об этом. ...
  • Фотообъективная история: Андрей Миронов

    7 марта  –  82 года со дня рождения выдающегося советского актера театра и кино Андрея Миронова. Журнал «Театрал» решил напомнить историю фотографа Владимира Машатина, связанную со съемками артиста. ...
Читайте также