Новый спектакль «Школы драматического искусства» «Ученые женщины» в постанговке Игроя Яцко – комедия семнадцатого века с вкраплениями современности.
Классический текст Мольера обрамляют интонации, привычными нашему слуху, и патетические монологи, на контрасте становятся еще более комичными. Музыкальные инструменты, одни из немногих атрибутов минималистичных декораций (художник Кирилл Федоров), смотрятся нарочито игрушечными, плоскими. Костюмы французских буржуа больше походят на эксперименты Вивьен Вествуд и наряды кокеток с картин Константина Сомова. «Ученые женщины» – игра с эпохой Мольера, вольная стилизация.
Объекты насмешек в комедии, однако, остаются прежними. Герои Мольера в исполнении молодых артистов, учеников Игоря Яцко, все также участвуют в интригах, попадают в любовные перипетии, страдают от недостатка ума и фантомов псевдо-учености.
«Комедии всегда связаны с обнажением странностей в мире людей, – говорит режиссер Игорь Яцко. – Поскольку эти странности, лже-истины живут среди людей, меняя свои формы, то тот человек, который открыл смех над этими пороками, всегда будет современен». И текст Мольера продолжает звучать живо и легко.
Классический текст Мольера обрамляют интонации, привычными нашему слуху, и патетические монологи, на контрасте становятся еще более комичными. Музыкальные инструменты, одни из немногих атрибутов минималистичных декораций (художник Кирилл Федоров), смотрятся нарочито игрушечными, плоскими. Костюмы французских буржуа больше походят на эксперименты Вивьен Вествуд и наряды кокеток с картин Константина Сомова. «Ученые женщины» – игра с эпохой Мольера, вольная стилизация.
Объекты насмешек в комедии, однако, остаются прежними. Герои Мольера в исполнении молодых артистов, учеников Игоря Яцко, все также участвуют в интригах, попадают в любовные перипетии, страдают от недостатка ума и фантомов псевдо-учености.
