«Так не создают, так уничтожают»

Руководители театров «Сфера» и «АпАрте» рассказали о результатах «театральной оптимизации»

 
К концу театрального сезона стало понятно, что в следующем сезоне многие московские театры после объединения вольются в состав новых коллективов. «Театрал» побеседовал с руководителями некоторых из них и выяснил, что изменилось для театров с утратой самостоятельности.

Александр Коршунов, главный режиссер театра «Сфера»: 
– С одной, с нашей, стороны, ничего не изменилось, с другой – изменилось все. Мы продолжаем работать и держаться. Я горжусь нашей труппой. Горжусь нашим зрителем, который поддерживает нас во всем.
С другой стороны, это три месяца кошмара, издевательства над коллективом, над театром. Это никакое не объединение, это – разрушение. Если «рациональное использование кадровых ресурсов» – это значит измотать коллектив, наплевать ему в душу, отнять у каждого из нас по нескольку лет жизни, то цель в принципе достигнута.

Никакого настоящего диалога не было и нет, потому что никто не отвечает на самые простые вопросы. Зачем вообще нужно это объединение, в чем настоящая его цель? Почему эта пара? Почему в этой паре мы присоединяемся к другому театру?  Мы работаем в два раза больше и зарабатываем в три раза больше. Никакого ответа на эти вопросы мы не получили и не надеемся получить.

Есть у Василия Белова фраза в «Плотницких рассказах»: «... никому не приходила в голову нелепая мысль до основания разломать старый дом, прежде чем начать рубить новый».  А здесь получается именно так. Так не создают, так уничтожают.

Процесс объединения, несмотря на наше сопротивление, был осуществлен в рекордные сроки. Это было сделано с нами в 2,5 месяца, вместо заявленных четырех.  Когда мы говорим, что наш театр уникален, что это единственный в Москве и в России театр, существующий по принципу сферы, это все не просто слова. К сожалению, те люди, которые это все делают, они не понимают и не могут понять, что для нас это не место работы, для нас это –  жизнь. Поэтому мы так отстаиваем свою самостоятельность и независимость.

Мы против разрушения театральной культуры, против неуважительного отношения к творческим людям. Мы за сохранение живого, подлинного русского психологического театра, за уважение к мнению зрителей, за уважение к мнению народа, за сохранение русской культуры. А это все –  процесс разрушения культуры, ее достижений, ее основ.
 
Андрей Любимов, художественный руководитель театра «АпАРТе»:
– Объединение не лучшим образом отразилось на работе театра. Дело в том, что театр «АпАРТе» не сохранил свой репертуар, потому что он не нужен был Театру на Таганке. Артисты театра АпАрте перешли на работу в Театр на Таганке. С ними заключены годичные контракты. Руководство театра прекратило свою работу. Здание, в котором был театр, теперь сцена Театра на Таганке. Сцены театра «АпАРТе» не существует. Здесь сложно что-то комментировать, было бы что комментировать, если бы сохранился хотя бы репертуар, как, например, в театре «Сфера». В театре «АпАРТе» ничего сохранилось…


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Премьера «Занавес» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж

    МХТ им. Чехова выпустил первую премьеру сезона. «Занавес» Юрия Квятковского, собраннный из разговоров с актрисами и работницами Художественного театра, от администратора до прачки, которая изучила историю вопроса и знает, как никто, почему МХТ – это место силы. ...
  • Театр НеНормативной пластики покажет «хоррор-дефиле»

    Театр НеНормативной пластики в Санкт-Петербурге выпустит премьеру «Физика трущихся поверхностей». Жанр будущей постановки Романа Когановича определен как «хоррор-дефиле». Артисты с ненормативной пластикой и набором «неудобных» тем будут разбираться со страхами, триггерами, неудачами – с тем, что нас не убивает, но и сильнее уже не сделает. ...
  • Театр сатиры открывает 100-й сезон

    В Театре сатиры сыграли премьеру «Иван Васильевич» в постановке худрука Сергея Газарова и поделились творческими планами на юбилейный 100-й сезон. Пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич» была написана специально для Театра сатиры более 90 лет назад, но еще ни разу не была поставлена. ...
  • В «Современнике» поставят роман Водолазкина

    Театр «Современник» готовит премьеру по роману Евгения Водолазкина «Чагин». Премьерные показы пройдут 7, 8 и 14 октября. Постановка по книге о мнемонисте – человеке, способном запоминать абсолютно всё, – и об испытании памятью выросла из лаборатории «Хочу как О. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Премьера «Занавес» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж

    МХТ им. Чехова выпустил первую премьеру сезона. «Занавес» Юрия Квятковского, собраннный из разговоров с актрисами и работницами Художественного театра, от администратора до прачки, которая изучила историю вопроса и знает, как никто, почему МХТ – это место силы. ...
  • Театр НеНормативной пластики покажет «хоррор-дефиле»

    Театр НеНормативной пластики в Санкт-Петербурге выпустит премьеру «Физика трущихся поверхностей». Жанр будущей постановки Романа Когановича определен как «хоррор-дефиле». Артисты с ненормативной пластикой и набором «неудобных» тем будут разбираться со страхами, триггерами, неудачами – с тем, что нас не убивает, но и сильнее уже не сделает. ...
  • Алла Демидова: «Для меня любая роль – эксперимент»

    Сегодня день рождения отмечает Алла Демидова – лауреат премии «Звезда Театрала» в самой почетной номинации «Легенда сцены». Ведущая актриса любимовской «Таганки», Раневская в «Вишневом саде» Эфроса, Федра – у Виктюка, Медея – у Терзопулоса. ...
  • Театр сатиры открывает 100-й сезон

    В Театре сатиры сыграли премьеру «Иван Васильевич» в постановке худрука Сергея Газарова и поделились творческими планами на юбилейный 100-й сезон. Пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич» была написана специально для Театра сатиры более 90 лет назад, но еще ни разу не была поставлена. ...
Читайте также