Студия «Сны Алисы» открывает театральный сезон

 
5 октября состоится первый этом сезоне спектакль детской инклюзивной студии «Сны Алисы», которую создал Благотворительный фонд «Семейная в помощь», чтобы помочь детям с ОВЗ социально адаптироваться. Вход на спектакли студии бесплатный по предварительной регистрации.

В студии ставят спектакли, в которых в качестве артистов выступают разные дети, в том числе с дополнительными потребностями. Возраст участников – от 5 лет.  Дети, занимаясь в студии, учаться принимать свои особенности не как ограничения, а как индивидуальность. Студия существует по модели репертуарного театра: спектакли играются каждый месяц на разных театральных площадках Москвы, регулярно участвуют в фестивалях и даже ездят на гастроли. Репетиции в студии доступны для любой семьи: здесь нет ограничений по заболеваниям и занятия в студии бесплатные. БФ «Семейная в помощь» делает это для того, чтобы социализация ребенка была доступна любой семье, независимо от доходов.

«Нам важно, чтобы инклюзивная культура стала нормой, чтобы социальный театр перестал пугать зрителей и стал тоже нормой. Спектакли студии ставят своей целью показать, что дети с ОВЗ – такие же дети. Они талантливы, им нравится играть и смеяться, они умеют любить и дружить», – отмечают в Фонде.  
 
В ходе репетиционного процесса худрук и режиссер Никита Малышев обсуждает с детьми сказку, которую планирует поставить. Предлагает детям самим выбрать себе роль. Вместе с режиссером дети обсуждают, чем этот персонаж похож или не похож на самого ребенка, почему так себя ведет, какие эмоции испытывает. Этот процесс очень важен для формирования у детей понимания причинно-следственных связей.
 
Все репетиции строятся через игру, дружеское общение, а заканчиваются общими чаепитиями. Детям нравится вместе играть, гулять, пить чай, обсуждать свои новости и делиться друг с другом секретами. В студии каждый находит себе друзей. И общаются все вместе, без оглядки на возраст, помогают друг другу. Этому дети тоже учатся через репетиционный процесс.
 
Художник по костюмам Лариса Прокофьева всегда ориентируется на индивидуальные особенности, тщательно подбирает ткани и фурнитуру, чтобы процесс перевоплощения был для ребенка комфортным.
 
Каждый ребенок учится принимать свои особенности как индвидуальность. Дети улучшают речевые навыки, учатся выражать свои мысли и эмоции понятным для окружающих образом. Через запоминание текста роли развивается память, и это помогает легче запоминать и другую информацию. У ребят развивается любознательность, что сказывается и на повышении интереса к учебе.
 
Сегодня в студии занимается 50 детей: две группы в Москве и одна, совместно с МО РОО «От сердца к сердцу», в городе Долгопрудный Московской области. В творческих планах студии – постановки «Волшебник Изумрудного города», «Приключения Тома Сойера» и «Белоснежка и семь гномов».
 
Первый спектакль сезона будет сыгран 5 октября на сцене Нового пространства Театра Наций в рамках федерального проекта по поддержке инвалидов «Театр+Общество» при поддержке Минкультуры РФ.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Есть надежда?

    Последний спектакль Андрея Могучего как худрука БДТ «Материнское сердце» – о могучей силе русского народа. По-другому не скажешь. Невеселые рассказы Шукшина смонтированы таким образом, чтобы рассказать о материнской муке простой женщины, едущей спасать сына. ...
  • «Рок-звезда Моцарт»

    Ученик Римаса Туминаса, а теперь главный режиссер Театра Вахтангова, Анатолий Шульев сделал спектакль, где всё сыграно, как по нотам, очень технично и чисто, на энергичном allegro в первом действии и траурном andante во втором – сравнения с музыкальным исполнением напрашиваются сами собой. ...
  • Театральные деятели поручились за Женю Беркович

    Артисты, художественные руководители театров, руководители благотворительных фондов и журналисты подписали личные поручительства за режиссерку Женю Беркович, дело об оправдании терроризма которой сегодня рассматривает Замоскворецкий суд Москвы. ...
  • Ольга Егошина: «Не надо разрушать храмы и театры – аукнется!»

    Когда меня спрашивали о моем отношении к МДТ, я обычно цитировала фразу Горького о его отношении к Художественному театру: «Художественный театр — это так же хорошо и значительно, как Третьяковская галерея, Василий Блаженный и все самое лучшее в Москве. ...
Читайте также