Алексей Франдетти: «Я окончательно ударился в детство»

 
В декабре на Большой сцене Театра Образцова режиссер Алексей Франдетти представит свою первую постановку в театре кукол. Музыкальный спектакль «Рождественская история» по повести-сказке Чарльза Диккенса он создал в соавторстве с уральским художником-кукольником Виктором Плотниковым и композитором Андреем Рубцовым.

– Алексей, кому принадлежит идея вашего спектакля в Театре Образцова?

– Это идея директора Театра Образцова Елены Булуковой, с которой мы давно знакомы. В какой-то момент мы решили, что надо все же попробовать создать спектакль. Я давно думал о постановке по мотивам «Рождественской песни» Диккенса, но понимал, что она настолько фантазийная, с небытовыми персонажами, что было бы странно, если бы там играли только реальные артисты. А вот в случае с куклами все вполне реализуемо. Вместе с композитором Андреем Рубцовым мы сделали оригинальный российский мюзикл. Я очень люблю «Рождественскую песнь», много раз ее перечитывал, читаю своей дочери, пересматриваю фильмы по этой повести. Что-то в ней есть особенное.   

– Что вас цепляет в этом произведении?

– С одной стороны, это наивная сказка. С другой – очень глубокая история о том, что человеку всегда дается шанс на исправление ошибок. Мне кажется, каждый из нас на своем жизненном пути совершает много ошибок. А вот шанс их исправить случается не всегда. В этой истории он есть, и меня это очень трогает.

– Вы работали в соавторстве с Виктором Плотниковым…

– В этой совместной работе для себя я почерпнул много нового. Это абсолютно новый для меня жанр, новый театр. Я максимально положился на Виктора, учитывая, что он живет в Челябинске, а я в Москве. На нашу первую встречу он принес полностью раскадрованный спектакль. Мне только оставалось этим воспользоваться.

– То есть вы с Плотниковым общались только онлайн?

– Мы увиделись в театре на сдаче спектакля художественному совету – такой порядок в Театре Образцова – мы полностью показывали наш спектакль.

 Почему именно Андрей Рубцов занимался написанием музыки?

– Андрей – прекрасный симфонист и мелодист, умеет замечательно работать. Его музыка запоминается мгновенно, хотя она и непростая. У нас с Андреем уже был опыт сотрудничества и мне хотелось его повторить. Более того, так как у нас действие происходит в Лондоне, мне хотелось, чтобы композитор понимал специфику этого города. А Андрей окончил Королевскую академию музыки в Лондоне. В общем, все сошлось.

– Вы в одном интервью сказали, что любите делать что-то новое, то, что вы никогда не делали. Был страх, когда вы приступали к работе в театре кукол?

– Он до сих пор оставался. Скажу честно, он рассеялся, наверное, только-только, на первой репетиции, когда мы уже взяли в руки кукол. В спектакле есть несколько эпизодов без кукол, там только артисты. Я сначала взялся за эти эпизоды, и все оттягивал момент встречи с куклами. Но когда это произошло, я вышел из театра абсолютно воодушевленный.

– Это музыкальный спектакль в театре кукол. Как вам удалось это соединить?

– Надеюсь, талантливо. Необычно то, что даже у художника Виктора Плотникова были сомнения, смогут ли артисты, которые водят кукол, при этом еще и петь. Но как показала практика, это возможно и очень интересно.  

– В главной роли Ефим Шифрин…

– Мне кажется, его герой – не совсем бытовой персонаж, хотя это практически единственный человек в истории. Все остальные – призраки, какие-то привидения, воспоминания и так далее. С Ефимом мы несколько раз вместе работали, партнерствовали на сцене в Театре мюзикла. Это ярко характерный артист в своей весовой категории, в своем возрасте, в своих умениях. Таких артистов у нас совсем немного. Я понимал, как с ним работать, каким образом. Летом я предложил ему сыграть в моей постановке и очень обрадовался его согласию.

 Что самое главное вы хотели сказать зрителю в своем спектакле?

– Ребят, будьте добрее! Мне кажется, сегодня это очень важно. Необходимо поддерживать друг друга, быть терпимее друг к другу. Очень важно сохранять в себе человека.

– Вы говорили, Театр кукол Образцова – первый театр, куда вас привели родители…

– Да, мне было, по-моему, года три или четыре, я был совсем-совсем маленький. Я очень люблю эти сцены. Очень люблю эти часы. Я понимаю, что теперь у меня есть возможность, вне зависимости от моего похода в театр, заходить в музей театра и смотреть на кукол. Это прям детский восторг! Кто-то из моих друзей сказал, что я окончательно ударился в детство. Так и есть, и это невероятная возможность, подаренная жизнью. Это замечательно!
 
Премьерные показы "Рождественской истории" в Театре кукол имени Образцова пройдут 22-23, 26-27 декабря и 7-8 января. Билеты на сайте puppet.ru


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Евгений Ткачук откроет «Смешной фестиваль»

    «Смешной фестиваль» пройдет с 1 по 9 апреля в Петербурге. В программе – уличные шоу-программы, театральные постановки, лекции, мастер-классы, кинопоказы и благотворительные акции. Артисты клоун-мим-театра «МимИГРАнты», они же организаторы, обещают «запустить волну общегородского хохота» и  устроить «настоящий фейерверк радостных эмоций на весь Заячий остров». ...
  • Матери и дети на сцене театра «Сфера»

    «Без вины виноватые» Островского на сцене «Сферы». Это и переплетение судеб, и любовь, и горе, и сама правда жизни. Вся и без остатка. Вечная тема — взаимоотношения родителей и детей. Для каждого человека, не только для литературных классиков. ...
  • В Железноводске откроют Музей памяти Сергея Пускепалиса

    15 апреля состоится открытие музея памяти Сергея Пускепалиса в Железноводском Дворце культуры.   Экспонатами  музея станут личные вещи актера, а также его награды, кубки и многое другое.   «Всю коллекцию нам удалось собрать благодаря вдове Сергея. ...
  • В Москве покажут фильмы, представленные в Каннах

    В московском кинотеатре «Художественный» представят премьеры двух фильмов-участников Каннского кинофестиваля. Зрители увидят их 9 и 10 апреля.   9 апреля совместно впервые покажут драму корейского режиссера Дави Чоу «Возвращение в Сеул». ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Фотообъективная история: Андрей Миронов

    7 марта  –  82 года со дня рождения выдающегося советского актера театра и кино Андрея Миронова. Журнал «Театрал» решил напомнить историю фотографа Владимира Машатина, связанную со съемками артиста. ...
  • Театральный поход

    Что смотреть в московских театрах в марте: журнал «Театрал» подготовил для поклонников театра подборку пяти премьер, которые нельзя пропустить. «Амадей» Постановка Анатолия Шульева, ученика Римаса Туминаса, не о зависти – о неразделенной любви. ...
  • Полина Райкина: «То, что сейчас называется нравственностью, ею совсем не является»

    Широта ее сценических возможностей весьма велика. Это и лицемерная Феклуша в «Грозе», и несчастная мама в пьесе «Это все она», и папаша в «Елизавете Бам»… «Театрал» поговорил с Полиной Райкиной о современном театре и ее видении себя самой. ...
  • «Бег». Дистанция – бесконечность

    Новые смыслы и вневременные проблемы российской истории и человеческих судеб легендарного и вечно современного булгаковского «Бега» представили зрителям авторы нового спектакля «Ленкома Марка Захарова». Режиссер Александр Лазарев и команда создателей постановки современными театральными средствами рассказали о тех, кто бежал от трагических событий времени на чужбину, в пустоту одиночества. ...
Читайте также