Алексей Франдетти: «Я окончательно ударился в детство»

 
В декабре на Большой сцене Театра Образцова режиссер Алексей Франдетти представит свою первую постановку в театре кукол. Музыкальный спектакль «Рождественская история» по повести-сказке Чарльза Диккенса он создал в соавторстве с уральским художником-кукольником Виктором Плотниковым и композитором Андреем Рубцовым.

– Алексей, кому принадлежит идея вашего спектакля в Театре Образцова?

– Это идея директора Театра Образцова Елены Булуковой, с которой мы давно знакомы. В какой-то момент мы решили, что надо все же попробовать создать спектакль. Я давно думал о постановке по мотивам «Рождественской песни» Диккенса, но понимал, что она настолько фантазийная, с небытовыми персонажами, что было бы странно, если бы там играли только реальные артисты. А вот в случае с куклами все вполне реализуемо. Вместе с композитором Андреем Рубцовым мы сделали оригинальный российский мюзикл. Я очень люблю «Рождественскую песнь», много раз ее перечитывал, читаю своей дочери, пересматриваю фильмы по этой повести. Что-то в ней есть особенное.   

– Что вас цепляет в этом произведении?

– С одной стороны, это наивная сказка. С другой – очень глубокая история о том, что человеку всегда дается шанс на исправление ошибок. Мне кажется, каждый из нас на своем жизненном пути совершает много ошибок. А вот шанс их исправить случается не всегда. В этой истории он есть, и меня это очень трогает.

– Вы работали в соавторстве с Виктором Плотниковым…

– В этой совместной работе для себя я почерпнул много нового. Это абсолютно новый для меня жанр, новый театр. Я максимально положился на Виктора, учитывая, что он живет в Челябинске, а я в Москве. На нашу первую встречу он принес полностью раскадрованный спектакль. Мне только оставалось этим воспользоваться.

– То есть вы с Плотниковым общались только онлайн?

– Мы увиделись в театре на сдаче спектакля художественному совету – такой порядок в Театре Образцова – мы полностью показывали наш спектакль.

 Почему именно Андрей Рубцов занимался написанием музыки?

– Андрей – прекрасный симфонист и мелодист, умеет замечательно работать. Его музыка запоминается мгновенно, хотя она и непростая. У нас с Андреем уже был опыт сотрудничества и мне хотелось его повторить. Более того, так как у нас действие происходит в Лондоне, мне хотелось, чтобы композитор понимал специфику этого города. А Андрей окончил Королевскую академию музыки в Лондоне. В общем, все сошлось.

– Вы в одном интервью сказали, что любите делать что-то новое, то, что вы никогда не делали. Был страх, когда вы приступали к работе в театре кукол?

– Он до сих пор оставался. Скажу честно, он рассеялся, наверное, только-только, на первой репетиции, когда мы уже взяли в руки кукол. В спектакле есть несколько эпизодов без кукол, там только артисты. Я сначала взялся за эти эпизоды, и все оттягивал момент встречи с куклами. Но когда это произошло, я вышел из театра абсолютно воодушевленный.

– Это музыкальный спектакль в театре кукол. Как вам удалось это соединить?

– Надеюсь, талантливо. Необычно то, что даже у художника Виктора Плотникова были сомнения, смогут ли артисты, которые водят кукол, при этом еще и петь. Но как показала практика, это возможно и очень интересно.  

– В главной роли Ефим Шифрин…

– Мне кажется, его герой – не совсем бытовой персонаж, хотя это практически единственный человек в истории. Все остальные – призраки, какие-то привидения, воспоминания и так далее. С Ефимом мы несколько раз вместе работали, партнерствовали на сцене в Театре мюзикла. Это ярко характерный артист в своей весовой категории, в своем возрасте, в своих умениях. Таких артистов у нас совсем немного. Я понимал, как с ним работать, каким образом. Летом я предложил ему сыграть в моей постановке и очень обрадовался его согласию.

 Что самое главное вы хотели сказать зрителю в своем спектакле?

– Ребят, будьте добрее! Мне кажется, сегодня это очень важно. Необходимо поддерживать друг друга, быть терпимее друг к другу. Очень важно сохранять в себе человека.

– Вы говорили, Театр кукол Образцова – первый театр, куда вас привели родители…

– Да, мне было, по-моему, года три или четыре, я был совсем-совсем маленький. Я очень люблю эти сцены. Очень люблю эти часы. Я понимаю, что теперь у меня есть возможность, вне зависимости от моего похода в театр, заходить в музей театра и смотреть на кукол. Это прям детский восторг! Кто-то из моих друзей сказал, что я окончательно ударился в детство. Так и есть, и это невероятная возможность, подаренная жизнью. Это замечательно!
 
Премьерные показы "Рождественской истории" в Театре кукол имени Образцова пройдут 22-23, 26-27 декабря и 7-8 января. Билеты на сайте puppet.ru


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Премьера «Занавес» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж

    МХТ им. Чехова выпустил первую премьеру сезона. «Занавес» Юрия Квятковского, собраннный из разговоров с актрисами и работницами Художественного театра, от администратора до прачки, которая изучила историю вопроса и знает, как никто, почему МХТ – это место силы. ...
  • Театр НеНормативной пластики покажет «хоррор-дефиле»

    Театр НеНормативной пластики в Санкт-Петербурге выпустит премьеру «Физика трущихся поверхностей». Жанр будущей постановки Романа Когановича определен как «хоррор-дефиле». Артисты с ненормативной пластикой и набором «неудобных» тем будут разбираться со страхами, триггерами, неудачами – с тем, что нас не убивает, но и сильнее уже не сделает. ...
  • Театр сатиры открывает 100-й сезон

    В Театре сатиры сыграли премьеру «Иван Васильевич» в постановке худрука Сергея Газарова и поделились творческими планами на юбилейный 100-й сезон. Пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич» была написана специально для Театра сатиры более 90 лет назад, но еще ни разу не была поставлена. ...
  • В «Современнике» поставят роман Водолазкина

    Театр «Современник» готовит премьеру по роману Евгения Водолазкина «Чагин». Премьерные показы пройдут 7, 8 и 14 октября. Постановка по книге о мнемонисте – человеке, способном запоминать абсолютно всё, – и об испытании памятью выросла из лаборатории «Хочу как О. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Алла Демидова: «Для меня любая роль – эксперимент»

    Сегодня день рождения отмечает Алла Демидова – лауреат премии «Звезда Театрала» в самой почетной номинации «Легенда сцены». Ведущая актриса любимовской «Таганки», Раневская в «Вишневом саде» Эфроса, Федра – у Виктюка, Медея – у Терзопулоса. ...
  • Премьера «Занавес» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж

    МХТ им. Чехова выпустил первую премьеру сезона. «Занавес» Юрия Квятковского, собраннный из разговоров с актрисами и работницами Художественного театра, от администратора до прачки, которая изучила историю вопроса и знает, как никто, почему МХТ – это место силы. ...
  • Театр НеНормативной пластики покажет «хоррор-дефиле»

    Театр НеНормативной пластики в Санкт-Петербурге выпустит премьеру «Физика трущихся поверхностей». Жанр будущей постановки Романа Когановича определен как «хоррор-дефиле». Артисты с ненормативной пластикой и набором «неудобных» тем будут разбираться со страхами, триггерами, неудачами – с тем, что нас не убивает, но и сильнее уже не сделает. ...
  • Театр сатиры открывает 100-й сезон

    В Театре сатиры сыграли премьеру «Иван Васильевич» в постановке худрука Сергея Газарова и поделились творческими планами на юбилейный 100-й сезон. Пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич» была написана специально для Театра сатиры более 90 лет назад, но еще ни разу не была поставлена. ...
Читайте также