Эльдар Трамов: «Быть по обе стороны рампы»

 
В 2022 году постановщиком церемонии вручения премии «Звезда Театрала» стал актер и режиссер Эльдар Трамов. В интервью «Театралу» он рассказал, над какими проектами сейчас работает.
 
– Эльдар, в 2022 году на «Звезду Театрала» номинировалась постановка, в которой вы выступили в роли режиссера, но кроме того вы стали постановщиком церемонии вручения премии. В чем для вас особенность этой награды?
Благодаря этой премии я вдруг осознал, какое большое количество людей неравнодушны к тому, что я делаю. Потому что, когда произошло номинирование спектакля «Обратная сторона медали», такое количество незнакомых людей мне писали и присылали скриншоты, что они проголосовали за этот спектакль и что они надеются, что спектакль получит премию, что только за одно это я бесконечно благодарен этой премии. Это во-первых, а во-вторых, эта премия очень настоящая, очень прозрачная, ведь не какой-то экспертный совет, который подчас бывает далек от зрителя, и не кто-то единолично решает, а действительно зритель, который приходит в театр, а потом голосует.
 
– В последнее время именно режиссерская грань преобладает в вашем творчестве. Это недавно проявилось в вас или вы давно к этому шли?
Просто всему свое время. Когда ты доподлинно знаешь, что тебе есть что сказать, в таком случае и появляется эта грань, это новое качество. Как у Толстого: не могу молчать… Мне кажется, что режиссером, особенно в сегодняшних условиях, должен быть человек, которому есть что сказать.
 
– Какие новые режиссёрские работы ожидаются в ближайшее время?
Буквально в день церемонии «Звезды Театрала» 5 декабря премьера спектакля «Глазами клоуна» по Бёллю на сцене Студии Театра Вахтангова. Я очень рад, что в этом меня поддержало руководство театра, и  этот студенческий спектакль будет играться на сцене нашего театра, Это очень знаковая работа и для моих студентов из Щукинского института, и для театра. В апреле, я надеюсь, что в рамках режиссерских лабораторий по советским пьесам в Театре на Таганке сделаю пьесу Коростылева «Пиросмани», которую очень люблю. А для театра Вахтангова я готовлю работу по одноактным пьесам Теннеси Уильямса, основной костяк артистов я уже для себя определил. Я очень хочу, чтобы в этой постановке были Леонид Бичевин, Яна Соболевская и Олег Макаров. Вот такие ближайшие планы.
 
– В Щукинском институте у вас свой курс?
Нет, я преподаю на курсе Марины Александровны Швыдкой. Своего курса пока нет. Я думаю, что стоит его набрать тогда, когда станет понятно, что надо создать интересный новый театр.
 
– А как актер, с кем из режиссеров хотели бы поработать?
С Асей Князевой, она не так давно сделала очень хороший спектакль – «С художника спросится». Мне бы очень хотелось, чтобы она пришла с новым предложением в Театр Вахтангова, и чтобы я тоже был там задействован, потому что мне очень интересны ее театральное мышление, ее мир.
 
– В своих постановках вы сами играете?
Я думаю, что на данном этапе мне было бы сложно быть по обе стороны рампы, поэтому пока от этого воздержусь.
 
– Легко удается переключаться между актерской и режиссёрской ипостасями?
Это же моя жизнь! Это всё, что есть в моей жизни, и другого мне не надо.
 
– У вас ведь еще есть поэтические программы, с которыми вы выступаете и которые сами готовите как автор и режиссер. Что-то новое сейчас готовите?
Да, очень хочу сделать программу по Мандельштаму, потому что у нас почему-то в последнее время его очень мало читают…
 
– В поэтической рубрике нашего журнала мы публиковали ваши стихи, а сейчас пишете?
Сейчас не пишется. Время такое... Я потерял все опоры. Для меня огромная трагедия отъезд Римаса Туминаса, его отсутствие в театре. Для меня это большая боль, потому что это такой был свет… Я ведь пришел в свое время в Театр Вахтангова, потому что хотел работать именно с Римасом Владимировичем. А сейчас такое чувство, будто бы остался без отца… Будто остался один. Но приходится жить.
 
– Вы с ним остаетесь на связи?
Все время!


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Сергей Безруков озвучит аудиогид для музея Есенина

    Сергей Безруков озвучит аудиогиды к экспозициям музея-заповедника имени Сергея Есенина, расположенного в селе Константиново Рязанской области.   «Сейчас ведется работа по озвучиванию аудиогидов по экспозициям музея-заповедника, – цитирует ТАСС сообщение музея. ...
  • Александр Молочников: «Мне важно поговорить о нью-йоркской культуре»

    В Нью-Йорке режиссер Александр Молочников представил эскиз спектакля Chekhov in the Chelsea. Постановка – на английском языке, почти во всех ролях – американские артисты, некоторые из них когда-то были связаны с русским театром. ...
  • Не стало Елены Дьяковой

    В Москве скончалась литературный и театральный критик, одна из ведущих сотрудников «Новой газеты» Елена Дьякова. Она умерла в возрасте 60 лет, после продолжительной болезни. «Умерла Елена Дьякова. Блистательный театральный критик, товарищ по «Новой газете». ...
  • Семь фильмов Леонида Гайдая

    30 января исполняется 100 лет со дня рождения короля советской комедийного кинематографа – Леонида Гайдая. К этой дате «Театрал» подготовил подборку самых известных картин режиссера. 1. Самогонщики (1961) Трус, Балбес и Бывалый решают поставить на широкую ногу изготовление самогона – но терпят сокрушительное фиаско. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • «Анна Каренина» Римаса Туминаса в Тель-Авиве

    25 января в израильском театре «Гешер» Римас Туминас представил премьеру спектакля «Анна Каренина». На одном из первых показов побывала театральный блогер Нина Цукерман, публикуем ее отклик на эту постановку. ...
  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • В ожидании «Щелкунчика»

    Балет Большого театра «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана, один из главных символов новогодней Москвы. В преддверии спектакля костюмеры ГАБТа провели экскурсию для «Театрала». В пошивочных цехах, размещенных на девятом этаже Исторической сцены, подготовка к спектаклю начинается примерно за полтора-два месяца до первого показа. ...
Читайте также