В Театре им. Маяковского представили премьеру спектакля по неоконченной пьесе немецкого драматурга, учёного и поэта XIX века Георга Бюхнера, которая была основана на документальной истории.
Цирюльник из Лейпцига – Войцек – из ревности убил свою жену, за что был приговорён к смертной казни. Этот сюжет стал всемирно известен. На его основе существуют интерпретации и в опере, и в балете, и в кинематографе.

«Нам важно, чтобы залу было бескомпромиссно понятно, что происходит, – говорит режиссер Филипп Гуревич. – У Войцека тоннельное мышление, он изначально поставлен в безвыходное положение. Некогда раздумывать и сопереживать, когда сам вынужден выживать. Это роднит текст позапрошлого века с нашим ощущением сегодняшнего дня. Трагедия Войцека в том, что рядом не оказалось ни одного человека, кто взял бы его за руку и сказал: пожалуйста, перестань. Спасение, поддержка, Бог – в тебе самом, в друге, в семье, в деле, которому предан».
«Режиссёр Филипп Гуревич предлагает взглянуть на «Войцека» не как на драму маленького человека, подавляемого большинством, а как на бытовую трагедию, в шаге от которой – каждый из нас, – отмечается в анонсе спектакля на сайте театра. – Создатели сочиняют выразительный мир немецкого экспрессионизма, а зрители оказываются внутри игрового пространства, в прямом контакте с артистами, и становятся участниками суда над героем. Войцек, загнанный в сценический круг, – человек или насекомое? Жертва или убийца? Как вырваться из болота обстоятельств, принуждающих тебя к насилию? Вынося приговор прошлому героя, зритель предугадывает и своё будущее».







Цирюльник из Лейпцига – Войцек – из ревности убил свою жену, за что был приговорён к смертной казни. Этот сюжет стал всемирно известен. На его основе существуют интерпретации и в опере, и в балете, и в кинематографе.


«Режиссёр Филипп Гуревич предлагает взглянуть на «Войцека» не как на драму маленького человека, подавляемого большинством, а как на бытовую трагедию, в шаге от которой – каждый из нас, – отмечается в анонсе спектакля на сайте театра. – Создатели сочиняют выразительный мир немецкого экспрессионизма, а зрители оказываются внутри игрового пространства, в прямом контакте с артистами, и становятся участниками суда над героем. Войцек, загнанный в сценический круг, – человек или насекомое? Жертва или убийца? Как вырваться из болота обстоятельств, принуждающих тебя к насилию? Вынося приговор прошлому героя, зритель предугадывает и своё будущее».
















