Хореограф Алла Духова

«А настроение у меня всегда прекрасное»

 

В редакции газеты «Новые Известия» и журнала «Театрал» состоялась встреча в рамках нового проекта – зрительского клуба «Культурная среда». Первым гостем стала хореограф Алла ДУХОВА, создатель и бессменный руководитель балета TODES – уникального явления в мире шоу-бизнеса.
Балет Аллы Духовой со своим фирменным стилем хорошо знаком зрителям не только в России, но и за рубежом, где неизменно собирает тысячные залы. Но лишь спустя 27 лет после своего образования коллектив обрел в Москве на проспекте Мира свой дом – Театр Аллы Духовой TODES.

– Алла Владимировна, почему же так долго балету, завоевавшему мировую славу, не давали своего помещения?

– Потому что один из моих главных принципов – никогда ни о чем не просить. Я не ходила по кабинетам чиновников с просьбой открыть театр, просто пришло время – и все у нас сложилось. Так бывает: если долго лелеешь свою мечту, она в конце концов сбывается. Самое главное – это ясность цели. Я всегда абсолютно точно знаю, чего хочу, и добиваюсь этого.

– Мы провели конкурс среди читателей на лучшее определение «что такое балет TODES?» и получили следующие ответы: «Тодес – это мечта. Тодес – это динамит. Тодес – это магнит. Тодес – это мертвая петля»…

– Нет-нет, ни мертвая, ни смертельная и вообще никакая не петля. Это скорее спираль или, как сказала мне Ирочка Роднина, TODES – это сложный трюк… Правда, когда мы были на гастролях в Германии, меня удивляло, почему зрители смеются, услышав наше название. Оказалось, что у немцев при дословном переводе наш коллектив называется «Смертельный балет».

– Но при этом стиль вашего исполнения вряд ли можно назвать балетом в чистом виде…

– Наш стиль определить сложно. Это современная хореография, которая подразумевает слияние всех форм танца – модерн, хип-хоп, техно, классика, народный танец. Собственно, такое смешение стилей было предопределено, потому что балет TODES образовался при объединении женского танцевального ансамбля, исполняющего джаз-модерн, и группы брейк-дансеров из Питера.

– Как вы все успеваете? Откуда черпаете энергию?

– Я же работаю с молодежью, полной сил и энергии, вот от них и подпитываюсь. И настроение у меня всегда прекрасное. А если серьезно, то все это благодаря моей команде, которая сложилась за годы совместной работы, одна я бы ничего не успевала сделать. И еще, я взяла за правило каждое утро в течение часа ходить в быстром темпе с палочками «нордик». Мы живем рядом с Суворовским парком, где совершенно необыкновенный воздух, и такие шестикилометровые прогулки очень помогают мне восстанавливать силы. А основной источник энергии – это семья, мои сыновья Володя и Костя. Как бы занята я ни была, обязательно нахожу время не просто спросить у них, как дела, но и успеть поговорить с ними. Они, как и я, люди творческие – Володя пишет музыку, Костя занимается в московской танцевальной школе TODES «Западный». А вот внешне дети совершенно на меня не похожи – оба блондины.

– Вас многие называют бизнес-вумен. Как вы к этому относитесь?

– Я не считаю, что мы занимаемся бизнесом. Мы просто танцуем, занимаемся хорошим делом. И потом, какие мы коммерсанты? И цены на занятия у нас не заоблачные, и обязательно в каждом филиале есть бесплатные группы. А скольких ребят мы буквально вытащили с улицы... Мы учим детей танцевать не для того, чтобы сделать из них профессионалов, просто хотим, чтобы они красиво двигались, чувствовали музыку. Кстати, взрослые люди у нас тоже занимаются. Помню, в нашу рижскую студию пришла дама под сто килограммов. Ей было всего 43 года, а выглядела лет на десять старше. Но за полтора года интенсивных занятий она превратилась в стройную привлекательную девушку. И вот веду я как-то раз открытый урок и вижу: ко мне бежит мужчина с огромным букетом цветов. Подбегает, встает на одно колено и благодарит за то, что его жена стала совершенно другой женщиной. Знаете, как приятно было это слышать. Мы помогаем людям стать счастливее, и ради этого стоит работать.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Андрей Кузичев: «Мы ощущаем жизнь как отчаянный эксперимент»

    Трудно поверить, но Андрей Кузичев, тот самый, который сыграл главную роль в «Пластилине» Кирилла Серебренникова, на днях отметил 50. Позади – шесть спектаклей Деклана Доннеллана, которые привели в Театр Пушкина, «Седьмая студия» в Школе-студии МХАТ, которая привела в педагогику, а теперь – курс Евгения Писарева, где он преподает актерское мастерство. ...
  • Генриетта Яновская: «Ее замечания были прелестны»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Абсолютный слух

    «Талант – это от Бога, – скажет однажды Людмила Максакова. – А вот как ты им распорядишься, насколько сумеешь своими ролями, своим творчеством донести до зрителей те самые «чувства добрые», насколько сможешь изменить мир своей душой, насколько сумеешь завоевать сердца и обратить их к прекрасному, – вот об этом должен думать человек театра…» Далее в лучших традициях юбилейного очерка следовало бы написать о том, что собственный талант народная артистка России, прима Театра им. ...
  • Анатолий Полянкин: «Мы сделали ставку на практическое театроведение»

    Высшая школа сценических искусств – самый молодой театральный вуз в России. В интервью «Театралу» ректор Школы Анатолий Полянкин рассказал о перспективах ВШСИ и, в частности, о том, почему в сентябре вуз продлил набор абитуриентов, и какие ноу-хау выгодно отличают учебную программу. ...
Читайте также