С чем вы, мастера культуры?

 

Увы, но новый театральный сезон открывается под канонаду. Война полыхает на юго-востоке Украины, война гремит на информационных полях, война раздирает души и подавляет разум... Как бы затейливо или кокетливо ни называли происходящее политики и пропагандисты, война остается войной. Потому что гибнут люди – и это самое страшное. Потому что множится ненависть – и это самое печальное.

Зерна гнева обильно раскидываются сеятелями всех мастей как со стороны Москвы, так и со стороны Киева. Политики, сумевшие стравить два братских народа, потирают руки от нежданного успеха. Их рейтинги растут, их поддержка ширится. Массы готовы внимать, осуждать и поддерживать – что характерно для масс, подверженных психозу и оценивающих мир по сеансам политинформации. Но как понять психоз деятелей культуры? Врачеватели душ вдруг, позабыв о душе, превращаются в бойцов пропагандистских фронтов. Одни призывают сплотиться перед лицом надвигающегося врага, другие объявляют бойкот коллегам, которые недостаточно патриотичны, третьи с мыслью «чума на оба ваших дома» пытаются забиться куда подальше и от этих тем, и от этих баталий. На мой взгляд, не правы и те, и другие, и третьи...

Я видел много войн. Более десяти лет в качестве репортера летал в «горячие точки» и передавал оттуда репортажи – Абхазия, Приднестровье, Ирак, Афганистан, Руанда, Югославия, Чечня... Причины войны повсюду были разными, но суть одна: политики различных мастей бились за власть. Геополитики делили сферы влияния. Околовоенные олигархи подсчитывали барыши. А гибли обычные люди. Гибли десятками тысяч. В разгар этих войн и конфликтов редкие голоса публичных фигур пробивались сквозь пропагандистский хор, взывали к разуму, призывали к миру... Их редко слышали, их чаще осуждали, их, бывало, клеймили, но когда наступал мир, а он всегда в конце концов наступает, то правыми оказывались именно они.

С чем мастера культуры в эти тревожные дни идут к своему зрителю? Идут к своим коллегам, идут к массам, охваченным психозом? Сейчас так легко и так «патриотично» сеять зерна гнева и множить всходы ненависти. Сейчас так непросто остужать страсти, будить разум, обращаться к душе и призывать к миру.

Журнал «Театрал» в каждом номере нового театрального сезона будет обращаться к разуму и душе нашей аудитории, чтобы ненависть угасла, а мир восторжествовал. Он ведь все равно когда-нибудь наступит? Давайте постараемся, чтобы это произошло как можно скорее.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также