Продолжается противостояние «Открытой сцены» и директора ЦДР

 

На прошлой неделе руководитель творческой лаборатории «Открытая сцена» Филипп Лось распространил в социальной сети Фейсбук открытое письмо, текст которого мы приводим здесь:

«Уважаемые друзья, коллеги, единомышленники!
Директор ЦДР Дмитрий Палагута при молчаливой поддержке Управления по борьбе с творческими организациями во главе с Натальей Дрожниковой ударными темпами убивает «Открытую сцену».
По его личному указанию в мае:
8 мая – не состоится премьера спектакля «Король лир» (премьера ГБУК «Театр около дома Станиславского», выпускаемая на грант «Открытая сцена»)
12 мая – не состоится показ спектакля «Вечера на хуторе близ Диканьки», выпущенного на грант Департамента культуры «Открытая сцена»
13 мая – не состоится премьера спектакля «Верона»
(дипломный спектакль выпускника Щукинского училища Ильи Прозорова)
(в рамках Московского фестиваля премьер)
14 мая – не состоится показ спектакля «Руслан и Людмила»
15 мая – не состоится премьера спектакля «Вой»
(дипломный спектакль выпускника ГИТИС Александра Кудина)
(в рамках Московского фестиваля премьер)
15 мая – не состоится показ премьерного спектакля «Любовь в стакане воды» (в рамках Московского фестиваля премьер)
19 мая – не состоится показ премьерного спектакля «Про love» (в рамках Московского фестиваля премьер)
19 мая – не состоится показ премьеры «Optimus mundus» (в рамках Московского фестиваля премьер). Судьба этого спектакля, ещё в 2008 году номинированного на «Золотую маску», вообще находится под угрозой, так как Палагута пока что не подписал договор даже относительно апрельских спектаклей, назначенных на 15 и 16 апреля.
20 мая – не состоится показ спектакля «Песнь про купца Калашникова»
(в рамках Московского фестиваля премьер)
Также до сих пор Д. В. Палагутой не подписаны договоры по показу девяти  спектаклей, показ которых у нас запланирован в апреле, ближайший из них должен состояться 8 апреля. А билеты на эти спектакли также до сих пор не пущены в продажу.
А на ту часть нашего апрельского репертуара, которая директором подписана, билеты появились в продаже только 1 апреля.

Кто остановит этого «эффективного» менеджера и его дешевые эффекты?».

Специально для «Театрала» Филипп Лось прокомментировал ситуацию с появлением этого письма: «Мы сделали майский репертуар заранее, учитывая опыт апреля, когда билеты на спектакли из-за проволочек Палагуты были пущены в продажу только в первый день месяца. Мы планировали максимальное количество премьерных спектаклей, поскольку традиционно в мае Департамент культуры проводит Фестиваль московских премьер. Палагута своей волей забрал большинство майских чисел под аренду для спектаклей государственных театров (прежде всего - Театра на Покровке) заявив, что интересы ГБУКов для него приоритетны».

Филипп Лось сообщил обозревателю «Театрала», что он провел встречу с лидерами театральных групп «Открытой сцены». На ней было принято решение в ближайшие дни объявить о создании ассоциации негосударственных театров и объединений: «Будем  делать свой профсоюз, который должен отстаивать наши общие интересы, совместно с СТД России.  Насчет пикетов пока решили повременить, будем пытаться достучаться до нового директора Департамента Александра Кибовского другими способами».

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • «Когда ждешь мессию, а приходит урядник…»

    В одном из очерков, посвященных памяти Евгения Леонова, Марк Захаров написал: «Вечером 29 января 1994 года Евгений Павлович Леонов, собираясь на работу в спектакле «Поминальная молитва», дома, уже одеваясь, упал и мгновенно умер. ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Николай Коляда: «Пока справимся своими силами»

    На волне пандемии и пресловутых ограничений страдают в первую очередь частные, авторские, независимые театры, чей основной доход формировался прежде всего на основе продажи билетов. Одним из первых пострадавших коллективов оказался «Коляда-театр», расположенный в Екатеринбурге. ...
  • Нью-Йорк спас Москву от Этуша

    Муниципальные депутаты Пресненского округа столицы приняли революционное решение – они выступили против возведения памятника народному артисту и герою войны Владимиру Этушу, защищая москвичей от монументов. Жители города ещё не успели узнать об этом заботливом депутатском решении, а из далекого Нью-Йорка уже донеслось: «Мы победили! ...
  • Софья Апфельбаум: «Такого периода в жизни театра не было еще никогда»

    Свой нынешний сезон коллектив РАМТа проводит в череде побед и тревог. С одной стороны, театр выпустил ряд премьер и готовится к новым, но с другой – вынужден работать в атмосфере многочисленных ограничений. Ситуация особенно усложняется на фоне предстоящего столетнего юбилея, который театр отметит в 2021 году. ...
Читайте также