На прошлой неделе руководитель творческой лаборатории «Открытая сцена» Филипп Лось распространил в социальной сети Фейсбук открытое письмо, текст которого мы приводим здесь:
«Уважаемые друзья, коллеги, единомышленники!
Директор ЦДР Дмитрий Палагута при молчаливой поддержке Управления по борьбе с творческими организациями во главе с Натальей Дрожниковой ударными темпами убивает «Открытую сцену».
По его личному указанию в мае:
8 мая – не состоится премьера спектакля «Король лир» (премьера ГБУК «Театр около дома Станиславского», выпускаемая на грант «Открытая сцена»)
12 мая – не состоится показ спектакля «Вечера на хуторе близ Диканьки», выпущенного на грант Департамента культуры «Открытая сцена»
13 мая – не состоится премьера спектакля «Верона»
(дипломный спектакль выпускника Щукинского училища Ильи Прозорова)
(в рамках Московского фестиваля премьер)
14 мая – не состоится показ спектакля «Руслан и Людмила»
15 мая – не состоится премьера спектакля «Вой»
(дипломный спектакль выпускника ГИТИС Александра Кудина)
(в рамках Московского фестиваля премьер)
15 мая – не состоится показ премьерного спектакля «Любовь в стакане воды» (в рамках Московского фестиваля премьер)
19 мая – не состоится показ премьерного спектакля «Про love» (в рамках Московского фестиваля премьер)
19 мая – не состоится показ премьеры «Optimus mundus» (в рамках Московского фестиваля премьер). Судьба этого спектакля, ещё в 2008 году номинированного на «Золотую маску», вообще находится под угрозой, так как Палагута пока что не подписал договор даже относительно апрельских спектаклей, назначенных на 15 и 16 апреля.
20 мая – не состоится показ спектакля «Песнь про купца Калашникова»
(в рамках Московского фестиваля премьер)
Также до сих пор Д. В. Палагутой не подписаны договоры по показу девяти спектаклей, показ которых у нас запланирован в апреле, ближайший из них должен состояться 8 апреля. А билеты на эти спектакли также до сих пор не пущены в продажу.
А на ту часть нашего апрельского репертуара, которая директором подписана, билеты появились в продаже только 1 апреля.
Кто остановит этого «эффективного» менеджера и его дешевые эффекты?».
Специально для «Театрала» Филипп Лось прокомментировал ситуацию с появлением этого письма: «Мы сделали майский репертуар заранее, учитывая опыт апреля, когда билеты на спектакли из-за проволочек Палагуты были пущены в продажу только в первый день месяца. Мы планировали максимальное количество премьерных спектаклей, поскольку традиционно в мае Департамент культуры проводит Фестиваль московских премьер. Палагута своей волей забрал большинство майских чисел под аренду для спектаклей государственных театров (прежде всего - Театра на Покровке) заявив, что интересы ГБУКов для него приоритетны».
Филипп Лось сообщил обозревателю «Театрала», что он провел встречу с лидерами театральных групп «Открытой сцены». На ней было принято решение в ближайшие дни объявить о создании ассоциации негосударственных театров и объединений: «Будем делать свой профсоюз, который должен отстаивать наши общие интересы, совместно с СТД России. Насчет пикетов пока решили повременить, будем пытаться достучаться до нового директора Департамента Александра Кибовского другими способами».
«Уважаемые друзья, коллеги, единомышленники!
Директор ЦДР Дмитрий Палагута при молчаливой поддержке Управления по борьбе с творческими организациями во главе с Натальей Дрожниковой ударными темпами убивает «Открытую сцену».
По его личному указанию в мае:
8 мая – не состоится премьера спектакля «Король лир» (премьера ГБУК «Театр около дома Станиславского», выпускаемая на грант «Открытая сцена»)
12 мая – не состоится показ спектакля «Вечера на хуторе близ Диканьки», выпущенного на грант Департамента культуры «Открытая сцена»
13 мая – не состоится премьера спектакля «Верона»
(дипломный спектакль выпускника Щукинского училища Ильи Прозорова)
(в рамках Московского фестиваля премьер)
14 мая – не состоится показ спектакля «Руслан и Людмила»
15 мая – не состоится премьера спектакля «Вой»
(дипломный спектакль выпускника ГИТИС Александра Кудина)
(в рамках Московского фестиваля премьер)
15 мая – не состоится показ премьерного спектакля «Любовь в стакане воды» (в рамках Московского фестиваля премьер)
19 мая – не состоится показ премьерного спектакля «Про love» (в рамках Московского фестиваля премьер)
19 мая – не состоится показ премьеры «Optimus mundus» (в рамках Московского фестиваля премьер). Судьба этого спектакля, ещё в 2008 году номинированного на «Золотую маску», вообще находится под угрозой, так как Палагута пока что не подписал договор даже относительно апрельских спектаклей, назначенных на 15 и 16 апреля.
20 мая – не состоится показ спектакля «Песнь про купца Калашникова»
(в рамках Московского фестиваля премьер)
Также до сих пор Д. В. Палагутой не подписаны договоры по показу девяти спектаклей, показ которых у нас запланирован в апреле, ближайший из них должен состояться 8 апреля. А билеты на эти спектакли также до сих пор не пущены в продажу.
А на ту часть нашего апрельского репертуара, которая директором подписана, билеты появились в продаже только 1 апреля.
Кто остановит этого «эффективного» менеджера и его дешевые эффекты?».
Специально для «Театрала» Филипп Лось прокомментировал ситуацию с появлением этого письма: «Мы сделали майский репертуар заранее, учитывая опыт апреля, когда билеты на спектакли из-за проволочек Палагуты были пущены в продажу только в первый день месяца. Мы планировали максимальное количество премьерных спектаклей, поскольку традиционно в мае Департамент культуры проводит Фестиваль московских премьер. Палагута своей волей забрал большинство майских чисел под аренду для спектаклей государственных театров (прежде всего - Театра на Покровке) заявив, что интересы ГБУКов для него приоритетны».
Филипп Лось сообщил обозревателю «Театрала», что он провел встречу с лидерами театральных групп «Открытой сцены». На ней было принято решение в ближайшие дни объявить о создании ассоциации негосударственных театров и объединений: «Будем делать свой профсоюз, который должен отстаивать наши общие интересы, совместно с СТД России. Насчет пикетов пока решили повременить, будем пытаться достучаться до нового директора Департамента Александра Кибовского другими способами».