Театр Кевина Спейси

 

Нелюбовь знаменитых актеров к расспросам про личную жизнь стала общим местом. Тем не менее для многих из них норма – делать возмущенное лицо на вопрос о дизайне его кухни и в то же время звать фотографов на крестины собственных детей. Кевин Спейси – не такой.
О его личной жизни на самом деле ничего не известно по одной причине: он не хочет, чтобы о ней знали: «Журналисты хотят говорить о ваших любовницах. Они хотят знать всю подноготную вашей жены. Они хотят знать все и считают, что имеют на это полное право. Понятно, у нас свободное общество. Но эта же свобода дает мне полное право на любой их вопрос ответить: Нет! Я хочу говорить только о своей работе. Все, что находится за пределами этой темы, – мое личное дело». Была даже ситуация, когда Спейси обвинили в гомосексуализме – из-за его упорного нежелания называть имя своей девушки. Однажды его прямо спросили: «Вы – гей?» На что Кевин ответил: «Меня этот вопрос оскорбляет. Вас это не касается и не должно касаться». После чего все желтые газеты и журналы раструбили о нетрадиционной ориентации актера. «Я не понимаю, почему 85% людей живут и никто к ним не лезет в душу, а я, только потому что попал в остальные 15, в разряд знаменитостей, подвергаюсь постоянным атакам на свою личную жизнь. Я считаю, что это угроза мне как актеру. Никто не знает, какой я на самом деле. Я хочу, чтобы так и было. Чем больше это будет сохраняться, тем более хорошим актером я буду оставаться».

Он прошел весь путь от безвестности к славе целиком ... как все, или почти все актеры: «С 1982 по 1984 год я практически не спал. Я не мог даже расслабиться! Я вставал с планами в голове, я ложился с забитыми мозгами... Я могу теперь рассказать, что такое ад! Это лето в Нью-Йорке, 90 % влажности и я, колотящий в двери своих друзей с просьбой, чтобы они приютили меня поспать на своем диване». Его актерская карьера, начавшись в 1986 году, была успешной – в 1991-м Спейси получил театральную премию Нью-Йорка «Тони»; его потихоньку начинали снимать – в ролях, по его собственным словам, «друзей главного героя». Однако его способность задержать на себе взгляд, приковать внимание к себе, его странная внешность – вроде и обычный прохожий, но такие странные глаза, как будто маньяк или гений, постепенно вывели его на первые роли, и в 1999 году он получил своего второго «Оскара» уже не за второстепенную (как было с «Оскаром» за роль второго плана в «Подозрительных лицах»), а за главную роль в фильме «Красота по-американски». После этого – долгожданная свобода и относительная независимость: собственный проект про Бобби Дэрина и переезд в Лондон для того, чтобы руководить театром. «С одной стороны, пора уже где-то осесть, – комментировал Спейси свой переезд. – Последние десять лет я в постоянных разъездах, снимаюсь тут и там, вечные отели, съемные квартиры – устал я уже от этой беготни. С профессиональной точки зрения все выглядит примерно так же. Я думаю, у многих актеров есть постоянная жажда стабильности, своего собственного места, своего дома. Это место, где можно чувствовать себя востребованным и, не боясь провала, браться за любые эксперименты. Я такое место нашел – это лондонский театр The Old Vic. Сейчас это мой дом, моя мастерская, то место, о котором я мечтал».

Одним из подобных экспериментов Кевина Спейси стало приглашение им на главную роль в свой спектакль Тони Блера – эта новость встряхнула прошедшей весной политический и театральный люд всего мира, потому что Тони Блер не только принял приглашение, но и, сославшись на него, ушел с занимаемого им поста премьер-министра в июне 2007-го. Однако состоится ли спектакль, неизвестно: в конце лета лондонское правительство объявило о закрытии театра на полгода в связи с экстренной реконструкцией здания.

А еще Кевин Спейси мечтает о том, чтобы написать пьесу, которая была бы не хуже, чем у Юджина О’Нила, – его любимого драматурга.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Алёна Яковлева: «Она во всём была максималистской»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Вениамин Смехов: «Моя родина – русский язык»

    10 августа празднует юбилей известный актер театра и кино Вениамин Смехов. Не раз он давал интервью журналистам «Театрала», и сегодня мы поздравляем любимого артиста и публикуем фрагменты из интервью разных лет.   - Вениамин Борисович, чем вы живете в «пост-таганковскую» эпоху? ...
  • Евгений Князев отмечает юбилей

    В Тульском политехническом институте Евгений Князев и не думал, что, получив специальность горного инженера, вновь будет студентом, что, окончив Театральное училище им. Щукина, вернётся сюда преподавать, а потом станет ректором Альма-матер. ...
  • Дмитрий Бертман: «Из маминого платья я вырезал кусок на занавес»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также