ПризQрак оперы

Какие постановки нельзя пропустить

 

«Саломея». «Новая опера». 14, 17 сентября Оперный модерн начала ХХ века – крайне редкий гость российской сцены. Заботясь об оригинальности своей афиши, «Новая опера» уже подступалась к «Саломее» концертными исполнениями. Теперь маэстро Ян-Латам Кениг представит оперу Рихарда Штрауса в год 90-летия ее московской премьеры. Библейский сюжет о юной принцессе, требующей за свой танец голову Иоанна Крестителя, осложнен влечением Саломеи к жертве. Постановщики ссылаются на Питера Гринуэя, готовят изысканную сценографию и обещают чувственную жестокость. Голова Иоанна Крестителя будет красиво сервирована и подана к столу, как главное блюдо ночи. «Риголетто». Большой театр. 7 – 11 октября Хитовую оперу Верди ставил мировая звезда Роберт Карстен, который пошел дальше Шекспира, сказав спектаклем, что весь мир – даже не театр, а цирк. На сцене выстроена арена и, притворяясь не тем, что они есть, люди порой рискуют разбиться без страховки. Ария Джильды на качелях под софитами – испытание не только для нее, но и для впечатлительных зрителей. Самые смелые из трех теноров-Герцогов следуют указанию режиссера, показывая публике голый зад, но, в отличие от «Тангейзера», этот вид пока не оскорбил ничьей нравственности. «Аида». Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. 20, 22 сентября Режиссер Петер Штайн из поколения зубров, обожающих русскую драматургию с ее психологизмом и во многом благодаря ей прославившийся. Однако на российской сцене в опере в свои 77 лет он дебютировал и посрамил скептиков. «Аида» логична, зрелищна, точна в мотивах и не кичится картонным пафосом. Мэтр старой школы, Штайн потрудился вернуться к Верди, указав миру, что вместо привычных форте в нотах чаще встречается пиано. Потому грандиозные шествия стали всего лишь красивым фоном для драмы двух сильных женщин и одного мужчины, а политика, война, религия, жрецы и воины превратились в досадную помеху для большой и чистой любви. «Медея». Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. 11 октября Порой бывают странные сближенья: театр ставил раритетную оперу Луиджи Керубини на мировую звезду Хиблу Герзмаву, а она, в точности как ее героиня, родом из описанных в мифе о Медее античных мест. Потому будьте готовы, что в какие-то моменты лаконичного и мрачного по колориту спектакля в голосе Герзмавы заговорят мощь веков и сила генов: Е che? io son Medea! («И что ж? Ведь я Медея!»). Роскошное исполнение и великолепная до дрожи актерская игра заставляют содрогнуться от трагедии даже самых далеких от оперы театралов – оперная сцена нечасто дает право голоса матери, убившей собственных детей. «Травиата». Большой театр. 30 сентября – 4 октября Спектаклю в постановке Франческо Замбелло уже три года, он по-прежнему неплох, к тому же осенней серией впервые дирижирует новый музыкальный руководитель театра Туган Сохиев. В отличие от своей ровесницы в театре «Ла Скала» (там режиссером является Дмитрий Черняков), эта «Травиата» не несет новых смыслов, но радует общим культурным уровнем, светлой атмосферой и плеядой прекрасных Виолетт. Поют Динара Алиева, Венера Гимадиева, Вероника Джиоева, Альбина Шагимуратова.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Журналисты и критики обсудят судьбу театральных СМИ

    Утром в среду, 27 мая, на сайте СТД состоится онлайн-конференция «Театральные СМИ в новой реальности», основными спикерами которой станут главные редактора изданий, посвященных театру. Будут обсуждаться проблемы, с которыми редакции театральных СМИ столкнулись в период самоизоляции. ...
  • Александр Молочников: «Очень скучаю по этому спектаклю»

    В воскресенье, 17 мая, на своем YouTube-канале режиссер Александр Молочников выложит запись спектакля «Светлый путь», поставленного в МХТ им. Чехова в 2017 году.    – Мы выкладываем «Светлый путь», потому что я и, надеюсь, артисты, очень его любим, – рассказал «Театралу» Александр Молочников. ...
  • Центр Вознесенского проводит паблик-ток с Борисом Павловичем

    В понедельник, 20 апреля, в 19.30 в Центре Вознесенского пройдет онлайн-дискуссия «Трудный текст в театре» с Борисом Павловичем.   Дискуссию c режиссером и педагогом Борисом Павловичем и театроведом Аленой Солнцевой о странных и трудных текстах в актуальной сценической практике проведет куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба. ...
  • Майку Науменко посвятят zoom-квартирник

    В понедельник, 20 апреля, в 17.00 Большой театр кукол проведет свой первый zoom-квартирник, который будет посвящен творчеству культового поэта и музыканта Майка Науменко. 18 апреля ему исполнилось бы 65 лет. «Майк Науменко работал в Большом театре кукол звукорежиссёром, - говорит  главный режиссер театра Руслан Кудашов. ...
Читайте также