Любовь протеста

 

В жизни нашего журнала декабрь, пожалуй, самый важный месяц в году. И дело вовсе не в ожидании новогодних чудес. Все значительно проще – уже восьмой раз подряд в первый понедельник декабря мы проводим церемонию награждения Премией «Звезда Театрала» лауреатов, которых выбирают зрители. За которых отдают свои голоса наши читатели. И которым вручают награду тоже зрители и читатели.

Сегодня это самая массовая и народная премия в театральном мире, потому что от начала и до конца в ней самое активное участие принимают не критики, эксперты и театроведы, а прежде всего обычная публика, которая, как и наш журнал, просто относится к театру с любовью. И не важно в каком уголке страны или мира живут эти зрители, не важно, какого они возраста и на каком языке говорят… Важно, что их волнует театральная жизнь. И они весь год участвуют в нашей Премии, номинируя на сайте журнала понравившиеся премьеры, любимых актеров, режиссеров, театры... А затем, голосуя за номинантов, переживают за них, возмущаются, если те не попали в шорт-лист...
Как и в прошлом году, в нашем самом массовом жюри участвовали театралы из более чем 80 стран мира. Как и прежде, за номинантов отданы десятки тысяч голосов. Как и всегда, мы понимали, что, вероятно, не все из голосующих действительно видели ту или иную премьеру, если они голосуют из Австралии, Канады, Лаоса или Танзании... Но нетрудно было догадаться, что поклонники театра поддерживают своих кумиров по совокупности заслуг, что они отдают свои голоса тем, кого помнят, в кого верят и по ком скучают... Будь то актер, режиссер или театр.
Мы понимаем, что когда тысячи людей действительно из разных уголков страны и мира голосуют за «Тангейзер» новосибирского театра, за «Болотное дело» Театра.doc, то делают они это вовсе не потому, что побывали в Новосибирске или заглянули в крохотный подвальчик Театра.doc. Они голосуют из чувства протеста, возмущаясь давлением чиновников, религиозных радикалов, национал-патриотов и мракобесов всех мастей на театр. На культуру, на искусство. Они таким образом отстаивают свое право самим выбирать, что хорошо, а что плохо, без участия цензоров, худсоветов, партийных деятелей и государственных мужей... Они, как и мы, понимают, что субъективны в своем выборе и в своем голосовании, как субъективна и сама Премия. Но в именно в этой субъективности особая ценность самой искренней Премии, вобравшей в себя и голоса протеста, и голоса поддержки, и голоса любви. Любви к театру, который у каждого – свой.
 
Валерий Яков,
главный редактор
журнала «Театрал»
и газеты «Новые Известия»

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Тренировки на кошках эпохи ковида

    От Москвы до самых до окраин, как пелось в известной песне, теперь ковид проходит как хозяин необъятной Родины моей. Он все активнее влияет на наши планы, возможности, условия жизни и, что особенно печально, даже на сроки биографии. ...
  • Сентябрьский номер журнала «Театрал» вышел в свет

    После долгого перерыва, вызванного общей ситуацией, связанной с пандемией, печатная версия журнала «Театрал» возвращается к читателям. О том, как все эти месяцы, оставшись без малейшей поддержки, выживал и трудился коллектив журнала, рассказывает в своей традиционной колонке главный редактор «Театрала» Валерий Яков. ...
  • «Я был заложником Басаева. Добровольно»

    20 июня поздним вечером ровно 25 лет назад 139 заложников Басаева были отпущены террористами на свободу. Мы были последними из почти двух тысяч человек, освобождённых ранее. Но у ста тридцати девяти были все шансы пополнить список убитых. ...
  • Весь мир – театр. Наш...

    Первый весенний месяц в театральном мире пользуется особой любовью. Принято считать, что все прогрессивное человечество именно в этом месяце широко отмечает международный праздник – День театра. Правда, основная часть человечества об этом и не догадывается, но это уже ее проблемы. ...
Читайте также