Сергей Юрский провел литературный вечер в ЦДХ

 
Вечер под названием «Жест памяти» стал своего рода подвигом – у Сергея Юрьевича не все хорошо со здоровьем. Но он не позволил никому из пришедших на его концерт зрителей (в зале, как обычно, был аншлаг) догадаться об этом. Юрский вышел на сцену бодрым, в отличной форме.

Первое стихотворение, которое он читал, не объявляя автора, было не похоже ни на кого из классиков и лишь немного напомнило Хармса. Оказалось, автором его был сам хозяин вечера. Если стихотворение не позволяет угадать автора – значит, в нем есть свой особый стиль.

Особый стиль – это вообще определение творчества Юрского. Особый, потому что вмещает в себя и высокий полет души, и иронию мизантропа. И небесную легкость лирики, и тяжелый дух сатиры. Юрский настолько огромен, что пугает и заставляет вздрогнуть: где вы настоящий, мастер? Везде.

Отрывком из «Господина де Мольера» Булгакова Юрский продолжил вечер не только потому, что с Мольером его связывают многие эпизоды сценической жизни. Скорее, и это легко читается, Мольером он мерит собственное творчество, соответствия Мольеру требует от себя. И отрывок выбирает соответствующий – про высшее наслаждение актера, который заставляет публику плакать от смеха.

Вторым в программе вечера идет Бабель, самая невыигрышная для сцены новелла о конце Фроима Грача из «Одесских рассказов». Куда легче для успеха у зрителя была бы комедийная, гротесковая, яркая свадьба Бени Крика. Но там – жизнь, а Юрский все время возвращается к теме смерти, и в «Мольере», и в следующем за Бабелем Евгении Попове. Он хочет превратить ее в сценический материал. С Поповым Юрский совпал в реальном времени жизни, как и с четвертым выбранным им для воспоминания автором – Бродским. Бродский посвятил Юрскому стихотворение «Театральное», и Юрский читает не только его, но и свой ответ поэту. И получает в награду овацию.

Юрский держит зал два с половиной часа, не просто читая – проживая с полной включенностью в сюжет и в авторов, которые в своем деле были такими же мастерами, как он – в своем. Он блюдет пиетет, но зритель чувствует, что разговор происходит меж равными.

Зритель вообще ощущает, что на его глазах совершается чудо: живой вызывает из того мира души мертвых. И заставляет их проживать свои жизни снова. Ради того, чтобы жить самому и поддерживать жизнь человеческого духа в нас с вами.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Семь фильмов Александра Митты

    28 марта 90-летие отмечает кинорежиссер Александр Митта. В преддверии юбилея «Театрал» подготовил подборку самых известных работ Мастера. 1. Звонят, откройте дверь (1965) Об удивительных открытиях двенадцатилетней девочки, которая по заданию любимого вожатого ищет в городе зачинателя пионерского движения. ...
  • У «Современника» появился «Идеальный расчёт»

    Во вторник, 28 марта, на Основной сцене театра «Современник» будет представлен премьерный спектакль «Идеальный расчет» по пьесе Пристли «Ракитовая аллея». К творчеству классика британской драматургии Джону Бойтону Пристли обратился режиссер Дмитрий Креминский. ...
  • Любовь по Астафьеву

    Уникальное здание Московского историко-этнографического театра погружает зрителей в уютную атмосферу еще до того, как начинается спектакль. Всё – от фасада до фойе – здесь дышит историей. Приверженность традициям и фольклору отличают камерный театр на Северо-Востоке Москвы. ...
  • Умер экс-директор Театра на Таганке Николай Дупак

    На 102-м году жизни скончался экс-директор Театра на Таганке, заслуженный артист Николай Дупак. Дупак руководил Театром на Таганке почти 30 лет, с начала 60-х. Он позвал в театр Юрия Любимова, принял на работу Владимира Высоцкого, несмотря на первоначальные возражения худрука; переманил в Москву Давида Боровского, тогда еще художника Киевского театра русской драмы имени Леси Украинки. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Новый Рижский театр отменил премьеру с Чулпан Хаматовой

    В Новом Рижском театре отменили премьеру Gogolis. Nature Morte, где одну из ролей в должна была сыграть Чулпан Хаматова. Отмену объяснили «творческой неудачей». За более чем тридцатилетнюю историю театра под руководством Алвиса Херманиса это первый подобный случай. ...
  • Премьера «Тихий Дон» готовится в театре «Русская песня»

    4 и 5 марта в театре «Русская песня» состоится премьера спектакля «Тихий Дон». Режиссер Дмитрий Петрунь отразил в трехчасовой постановке самые яркие моменты жизни героев легендарного романа Михаила Шолохова. ...
  • Эмилия Спивак: «Для папы театр – это всё!»

    Актриса театра и кино Эмилия СПИВАК – дочь худрука Молодежного театра на Фонтанке Семена Спивака – впервые вышла на сцену в 12 лет с «Письмом Татьяны», впрочем, становиться артисткой поначалу не собиралась. Но в итоге выбрала актерскую профессию и не жалеет об этом. ...
  • Фотообъективная история: Андрей Миронов

    7 марта  –  82 года со дня рождения выдающегося советского актера театра и кино Андрея Миронова. Журнал «Театрал» решил напомнить историю фотографа Владимира Машатина, связанную со съемками артиста. ...
Читайте также