«Каждый год думаю: «Зачем я это затеваю?»

«Театрал» побывал на фестивале русской культуры в Турине

 

В Турине под девизом «Россия – источник вдохновения» прошел IV Международный фестиваль русской культуры. Он собрал почитателей русского языка из Австрии, Болгарии, Молдовы, Румынии, Украины, Финляндии и Франции.
– К сожалению, из-за финансовых трудностей на фестиваль не смог приехать театр «Зазеркалье» из Санкт-Петербурга, – говорит организатор фестиваля и руководитель театра «Балаганчик» Ольга КАЛЕНИЧЕНКО. – Для России приехать к нам более проблематично, чем для других европейских стран, которым не нужна шенгенская виза. Но мы очень надеемся найти тех, кто поддержит приезд российских участников на следующий фестиваль.

Пообщаться с Ольгой во время фестиваля было практически невозможно. Но после того как отгремели последние аплодисменты и были розданы призы и награды, она с удовольствием ответила на вопросы обозревателя «Театрала».

– Ольга, четыре года подряд вы принимаете у себя русскоязычные коллективы из разных стран. Но ведь это очень хлопотно и затратно. Откуда черпаете силы и средства?

– Скажу откровенно, что каждый год, начиная готовить очередной фестиваль, я думаю: «Зачем я это затеваю?» Это же огромная масса людей, которых надо собрать, разместить, создать комфортные условия не только для выступления, но и для отдыха. Мне ведь практически все приходится делать самой и, можно сказать, на свои деньги.

– Как это на свои деньги? Неужели нет организаций, которые могли бы помочь с финансированием такого благого дела?

– Я понимаю, что все строится на личных взаимоотношениях. Но у меня в отношениях с российскими организациями почему-то не получается пока навести мосты, и я привыкла делать все своими силами и особенно ни на кого не рассчитываю. Но не исключаю возможности, что вскоре фестиваль достигнет таких масштабов, что российское посольство и консульство в Италии, а возможно и фонды, отвечающие за поддержку подобных инициатив в России, сами обратят на нас внимание и поймут важность этого мероприятия, по сути единственного детского мероприятия в Италии! Так в этом году мне очень помогла ассоциации русскоязычных соотечественников «Землячество» в Турине.

А пока я первоначально вкладываю свои деньги, и стараюсь приобщить таких же идейных людей, как я сама в оргкомитете фестиваля. Потом, по мере поступления заявок от участников, которые платят небольшой благотворительный взнос, образуется фонд фестиваля. Из этих средств мы должны оплатить аренду зала и заказать призы и награды. Это, во-первых, три маски – золотая, серебряная и бронзовая, причем не только театральные, но еще хореографические и вокальные. А также диплом, подарки и медали для всех участников фестиваля, чтобы каждый был замечен и поощрен.

– А как вообще пришла идея организовывать такие масштабные мероприятия?

– Все началось с моей неуемной тяги к искусству и созданию детского театра. Я ведь актриса, до переезда в Италию работала в Харьковском драматическом театре. А поскольку у меня рос сын, подумала о создании детского театра. Тем более здесь много таких же русскоязычных мам, которым, как и мне, хотелось, чтобы дети не только знали русский язык, а могли думать на нем, мечтать, чувствовать… и как тут обойтись без великой силы театра? Таким образом появился театр «Балаганчик». Начинался он с пяти человек, а сейчас у меня уже 30 детей. И даже есть свой режиссер- постановщик – Елена Румянцева. Сначала занимались на чужой территории, а в этом году нам улыбнулась удача и мы получили свое помещение. И я очень рада, что теперь у нас есть место, где мы можем спокойно репетировать, хранить декорации.

Когда наш театр только начинался, мы решили, что нам нужен стимул для того, чтобы развиваться. А этому очень способствуют гастроли, и мы стали искать куда поехать. И так получилось, что сразу же попали на фестиваль в Париж. Завоевали там приз зрительских симпатий, поняли, что мы на правильном пути и продолжили путешествовать по разным фестивалям. А когда коллективы, с которыми мы знакомились в поездках, стали говорить, что хотят приехать к нам в гости, решили организовать фестиваль у себя в Турине.

– Но вы приглашаете не только театральные коллективы…

– Только театры собрать сложно, поэтому мы объединились с танцевальными и вокальными румыно-молдавскими коллективами, которые уже существовали в Турине. Так родился Фестиваль русской культуры.

В первые три года мы отсматривали всю программу в один день и это было очень хлопотно. Поэтому в этом году решили разбить программу на два этапа – первый день сделать театральным, а во второй устроили конкурс между музыкальными коллективами. Остальные дни отвести на экскурсии и мастер-классы.

Я не знаю, как получится на следующий год. Возможно, мы проведем и взрослый фестиваль. Потому что наше взрослое русскоязычное население постоянно просит меня сделать что-нибудь для них. У меня уже есть план поставить с ними какую-нибудь комедию. И, если все сложится, можно подумать о том, чтобы вместе с детским провести и взрослый фестиваль русскоязычных театров. А в будущем соединим эти два фестиваля и устроим большой праздник русского искусства.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Цюрих. «Надеемся, что без поддержки нас не оставят»

     «Театрал» продолжает серию публикаций о том, как в условиях пандемии живут и творят русские театры в странах дальнего зарубежья. Сегодня о возвращении своего коллектива к привычной жизни рассказывает художественный руководитель русского Театра сценической классики в Швейцарии Людмила Майер-Бабкина. ...
  • Париж. «Нельзя опускать руки – за нами дети»

    Журнал «Театрал» продолжает рассказывать о том, как из карантина выходят русские театры за рубежом. Сегодня мы предоставляем слово создателю и руководителю детского театра «Апрелик» в Париже – Людмила Дробич. ...
  • В Вашингтоне создана русская усадьба

    Вчера вечером в «Театрале» раздался звонок из США, и мы услышали хорошо знакомый голос. Звонил создатель и руководитель Театра русской классики в Вашингтоне Борис Казинец, лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший русский театр за рубежом». ...
  • Русский театр Абхазии открывается для зрителей после карантина

    «Театрал» продолжает следить за тем, как и чем в эпоху пандемии живут русские театры за рубежом. 19 июня Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера (Сухум, Абхазия) открывается после трехмесячного перерыва. ...
Читайте также