Премьера спектакля «Удерживая время» французского хореографа Рашида Урамдана состоялась в театре «Балет «Москва» еще в июле – в рамках фестиваля «Монпелье-данс»-2015. Время как момент и время как бесконечность: ритмическими циклами Урамдан пытается очертить для времени круг, за который оно не сможет выпрыгнуть, убежать, заклинает его музыкальными обрядами. Время смеется над хореографом, указывая на хронометраж спектакля. Но все же это битва, равная богам.
Где, когда: В рамках фестиваля «Территория» 5,6 октября (затем – в репертуаре театра «Балет «Москва»)
Хореограф Сона Овсепян соединяет в своих спектаклях природу женскогохарактера с техниками современного танца. Сона придумала дилогию: в спектакле «Вкус граната» она исследовала созидающее начало женской природы, а в премьере «Черная женственность» погружается в темную сторону женской натуры. Вдохновением для спектакля послужила древнееврейская легенда о Лилит – первой жене Адама и воплощении «черной женственности». На спектакле звучит живой аккордеон Арсения Строковского.
Где, когда: 8 ноября на сцене московского Мюзик-холла
Хит осеннего фестиваля современного танца Dance Inversion – спектакль «Торобака». Прихотливый синтез танца, слова и свободной фантазии создал «Торобаку», в которой можно увидеть хорошо известного и любимого Москвой виртуоза танца катхак Акрама Хана (Индия), соединившего традицию древнего танца со свободой возможностей contemporary dance, и знаменитого испанца Исраэля Гальвана, радикально соединяющего традицию фламенко и опять-таки contemporary dance. Как-то на репетиции Хан и Гальван ухватились за стихотворение Тристана Тцара «Тото-вака», вдохновленное языком народа маори. Название спектакля возникло из слов «торо» (бык) и «бака» (корова), обозначающих животных, священных для Индии и Испании.
Где, когда: 11, 12 ноября на сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко
На фестивале нового европейского театра NET покажут спектакль Габриэлы Карризо Land. Карризо основала компанию Peeping Tom, названную в честь литературного персонажа Тома. Против всех запретов он подсмотрел за леди Годивой, проезжавшей верхом через Ковентри, за что и был наказан слепотой. Зрителям остается гадать, что станет с ними после спектакля, который является частью сериала про одну семью, где родственники безмолвно выясняют отношения.
Где, когда: в рамках фестиваля NET в ноябре (даты и место уточняйте на сайте netfest.ru)
На исторической сцене Большого театра – вечер памяти Майи Плисецкой, при жизни признанной богини советского балета, которая любила пластический эксперимент, танец модерн и сотрудничала с Морисом Бежаром, Роланом Пети, Леонидом Якобсоном – чего бы ей это ни стоило. Свободная телесность не была ей спущена сверху – свою легкость она обрела мучительными испытаниями. Вечер памяти будет идти по канве сценария бала, приуроченного к 90-летию балерины, который Майя Михайловна сочинила сама незадолго до своей смерти.
Где, когда: Большой театр, 20 ноября
Где, когда: В рамках фестиваля «Территория» 5,6 октября (затем – в репертуаре театра «Балет «Москва»)
Хореограф Сона Овсепян соединяет в своих спектаклях природу женскогохарактера с техниками современного танца. Сона придумала дилогию: в спектакле «Вкус граната» она исследовала созидающее начало женской природы, а в премьере «Черная женственность» погружается в темную сторону женской натуры. Вдохновением для спектакля послужила древнееврейская легенда о Лилит – первой жене Адама и воплощении «черной женственности». На спектакле звучит живой аккордеон Арсения Строковского.
Где, когда: 8 ноября на сцене московского Мюзик-холла
Хит осеннего фестиваля современного танца Dance Inversion – спектакль «Торобака». Прихотливый синтез танца, слова и свободной фантазии создал «Торобаку», в которой можно увидеть хорошо известного и любимого Москвой виртуоза танца катхак Акрама Хана (Индия), соединившего традицию древнего танца со свободой возможностей contemporary dance, и знаменитого испанца Исраэля Гальвана, радикально соединяющего традицию фламенко и опять-таки contemporary dance. Как-то на репетиции Хан и Гальван ухватились за стихотворение Тристана Тцара «Тото-вака», вдохновленное языком народа маори. Название спектакля возникло из слов «торо» (бык) и «бака» (корова), обозначающих животных, священных для Индии и Испании.
Где, когда: 11, 12 ноября на сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко
На фестивале нового европейского театра NET покажут спектакль Габриэлы Карризо Land. Карризо основала компанию Peeping Tom, названную в честь литературного персонажа Тома. Против всех запретов он подсмотрел за леди Годивой, проезжавшей верхом через Ковентри, за что и был наказан слепотой. Зрителям остается гадать, что станет с ними после спектакля, который является частью сериала про одну семью, где родственники безмолвно выясняют отношения.
Где, когда: в рамках фестиваля NET в ноябре (даты и место уточняйте на сайте netfest.ru)
На исторической сцене Большого театра – вечер памяти Майи Плисецкой, при жизни признанной богини советского балета, которая любила пластический эксперимент, танец модерн и сотрудничала с Морисом Бежаром, Роланом Пети, Леонидом Якобсоном – чего бы ей это ни стоило. Свободная телесность не была ей спущена сверху – свою легкость она обрела мучительными испытаниями. Вечер памяти будет идти по канве сценария бала, приуроченного к 90-летию балерины, который Майя Михайловна сочинила сама незадолго до своей смерти.
Где, когда: Большой театр, 20 ноября