Говорит Костолевский

 
Михаил Филиппов (Кочкарев) и Игорь Костолевский (Подколесин) в спектакле «Женитьба»

Про публику

Публика очень поменялась. Но дело в том, что и мы очень меняемся, актеры. Мы же меняемся вместе с публикой. Мы друг от друга очень зависим. Зритель стал легок на проявление каких-то эмоций, чуть, что – он сразу «вау!», чуть что – «гениально» и «великий». Стали бояться какого-то серьезного настоящего разговора. Без дураков. Я не против стёба, но когда все заменяется этим, когда идет подмена, когда вытравливается что-то действительно подлинное, – вот это мне совершенно не нравится. Мне это не нравится в театре. Те легкие слезы, которые появляются на глазах артистов. Это имитация. Мы живем вообще по большей части в период имитации. Имитации чувств, человеческих проявлений. Когда выходит артист, легко все делает – и все вроде нормально. Как мне кажется, его слезы, его смех, проявления, они действительно не оплачены подлинной человеческой жизнью. Его переживаниями собственными. То, на чем всегда была основана русская театральная школа.

Про свободу

Люди не готовы к свободе. Свобода – это очень большая ответственность. Это умение себя ограничивать. Это не малохольная свобода. И, к сожалению, выяснилось, что к этой свободе мало кто готов.

Про амплуа

Я люблю театр, я всегда в театре был острохарактерным комедийным артистом и лучшие свои роли играл именно характерные, комедийные. И мне это очень нравится.

Про партнеров

Я из тех артистов, которые считают, что чем лучше у тебя партнер, тем лучше ты. И я всегда мечтал о хороших партнерах. Я не из тех артистов, которые говорят: я в середине, все по бокам. Еще некоторые любят говорить: мне можно не помочь, но мне нельзя помешать. То есть я не из тех. Мне обязательно нужен желательно хороший партнер. Потому что, я думаю, что если в моей жизни что-то происходило, то только благодаря тем замечательным партнерам, которые у меня были, начиная с моего прихода в Театр Маяковского. Я имел честь работать вместе с Леоновым, с Джигарханяном, с Владимиром Самойловым. Я сидел в гримерной с Борисом Михайловичем Тениным, я выходил на сцену с Сухаревской. Я видел Бабанову!

Про ценности

Я не знаю этих новых ценностей. Как сказано в одной пьесе, я сам себе современник, иду в ногу со своим временем. Поэтому для меня всегда те ценности, которые я исповедовал, они для меня всегда были и остаются теми же: человеческое достоинство, благородство, поменьше лгать и так далее. Другое дело, что, наверное, в нашем мире очень трудно этого всего придерживаться. И люди про это забывают. Я хочу сохранять свой собственный мир, я говорю о том, что я люблю, что мне дорого, если мне представляется такая возможность. Я могу кому-то нравиться, не нравиться, но себя изменить я уже не могу. Это не значит, что я двумя руками держусь за все старое. Нет. Просто есть вещи, которые мне дороги. Я их не променяю ни на что.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Дарья Юрская: «Мама самый щедрый человек»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Наталья Назарова: «Большая тайна, почему умный человек впадает в иллюзию»

    На Малой сцене МХТ им. Чехова состоялась первая премьера сезона – спектакль по мотивам повести Андрея Платонова «Ювенильное море». Режиссер Наталья Назарова рассказала «Театралу» об опасности коллективных иллюзий, роли личной ответственности и информационном мире. ...
  • Шамиль Хаматов: «Несостоявшийся энергетик»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Марк Розовский: «Мальчик, не болей!»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также