В Омске из-за жалобы запретили рок-оперу

«Судьба Мездрича висит над нами, как Дамоклов меч»

 
Деятельность петербургского театра «Рок-опера» обернулась скандалом. Спектакль «Иисус Христос – суперзвезда», который должны были сыграть 1 ноября в Омске, отменен в связи с тем, что директор Омского музыкального театра Борис Ротберг запретил кассирам продавать билеты на эту постановку.
 
Свое решение директор принял, опасаясь протесов сообщества «Семья, любовь, отечество», члены которого именуют себя «православными активистами». Они не раз заявляли, что рок-опера «Иисус Христос суперзвезда» «по своему сюжету является непрерывным богохульством и попиранием сакральных смыслов», направляли в дирекцию театра требования отменить постановку, и Борис Ротберг прислушался к протестующим.

«Театрал» дозвонился в Петербург замдиректора театра «Рок-опера» Тамаре МАЛЫШЕВОЙ и задал вопрос: «Что помешало театру настоять на своем и, не поддаваясь истерии, не отменять гастролей?»

Этот вопрос надо адресовать скорее господину Ротбергу, который запретил продажу билетов. Он человек опытный. Видимо, судьба Мездрича висит над нами, как Дамоклов меч. Но так же нельзя! Мы много раз ездили на гастроли с этим спектаклем. Не знаю почему он так сразу – наотмашь. Мы же в свободной стране живем и, слава богу, у каждого из нас есть свобода выбора.

Теперь люди понесли затраты, и моральное настроение коллектива упало. Я работаю в театре 18 лет и почти всегда смотрю этот спектакль. Он на самом деле объединяющий. А подобные конфликты создают раздрай. О каком «попирании сакральных смыслов» говорят активисты, когда наша рок-опера – божественная вещь?! Не понимаю я и Ротберга. Зачем кого-то бояться, поддаваться эмоциям и решать за чужой коллектив? Так что я удивлена, что директор запретил продажу билетов. Одним взмахом пера или ноги, уж не знаю. Больно за коллектив. У нас на сцене нет никакой крамолы. Наш театр был первым, который поставил в России это удивительное произведение Эндрю Ллойд Уэббера. Я даже больше скажу: спектакль выпускался в 1990 году, за это время он объездил полмира и получил одобрение Русской Православной церкви. 

Между тем, напомним, протест омских активистов – не первый в истории постановки. Ранее гастроли петербургского театра уже сопровождались недовольством верующих в Могилеве, Гомеле, Минске, Липецке, Ростове-на-Дону и Ставрополе.
 
После ставропольской истории, случившейся в 2014 году, Марк ЗАХАРОВ сказал в интервью «Театралу»:
– Я не имею четкого ответа, почему это происходит. Может быть, надоело некое отсутствие порядка, стабильного представления о жизни, и это выбивает людей из колеи, вселяет в них агрессию, насилие. И наш менталитет, в целом, портится в каких-то аспектах... На меня подобные истории действуют не самым радостным образом. И даже вызывают море пессимизма. Хотите спросить, как этого избежать? Нужно просвещение. Последовательная деятельность авторитетных людей, какими были, например, Сахаров, Лихачев, Аверинцев... Уверен, такие личности есть и сегодня – просто им никто слова не дает. Они должны получить слово, чтобы забросить в умы сограждан правильные мысли – стать своего рода катализатором, чтобы поскорее погасить крайности нашей ментальности и уж тем более подавить возникшие стремления к большевистским наскокам.
 
Тамара Малышева подтверждает:
– Театр довольно болезненно переживает подобные конфликты, поскольку наш спектакль говорит о добром и высоком, культура объединяет людей. А когда нас пытаются представить какими-то нарушителями общественного порядка, то это вызывает оторопь. Хочется сказать: для начала узнайте о чем этот спектакль, а уже потом делайте выводы. На гастролях в Ставрополе стояли бабушки с книжечками. Тоже протестовали. Хоть бы одна в небо посмотрела. Я подходила и спрашивала: неужели других забот у вас нет?! Займитесь внуками и огородами. У нас столько больных людей, которым нужна помощь, но зачем же вот так стоять, и раздрай вносить в умы.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • «Гоголь-Центр» обратился к своим зрителям

    В понедельник, 27 июня в телеграмм-канале «Гоголь-Центра» появилось обращение к зрителям. Публикуем его полностью. Дорогие зрители! В последнее время нам часто поступают вопросы про закрытие театра. Мы не можем опровергнуть эти слухи, так как до сих пор у нас нет информации о продлении контрактов Художественного руководителя Алексея Аграновича и Директора Алексея Кабешева, которые заканчиваются 4 июля. ...
  • Семь фильмов Владимира Мотыля

    26 июня исполнилось 95 лет со дня рождения кинорежиссера Владимира Мотыля. «Театрал» подготовил подборку его картин. «Очень важно ответить себе на этот вопрос: «Что конкретно разумного, доброго, вечного в том, что ты задумал? ...
  • Дарья Попова: «Это магический сеанс на два с половиной часа»

    Балетмейстер, режиссер спектакля «Королева» в Театре «Луны» Дарья Попова рассказала о работе над постановкой. – Дарья, о чем вам важно говорить со своим зрителем? – Художник должен говорить о том, что его волнует. ...
  • Скончался актер и режиссер Юрий Горобец

    26 июня в возрасте 90 лет скончался народный артист России Юрий Васильевич Горобец. Об этом «Театралу» стало известно от дочери актера. «С нашим театром Юрия Васильевича связывают долгие годы работы – он был ведущим артистом труппы десять лет при Борисе Равенских, затем ещё семь – при Борисе Морозове,  – написали на сайте Театра им. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также