В Омске из-за жалобы запретили рок-оперу

«Судьба Мездрича висит над нами, как Дамоклов меч»

 

Деятельность петербургского театра «Рок-опера» обернулась скандалом. Спектакль «Иисус Христос – суперзвезда», который должны были сыграть 1 ноября в Омске, отменен в связи с тем, что директор Омского музыкального театра Борис Ротберг запретил кассирам продавать билеты на эту постановку.
 
Свое решение директор принял, опасаясь протесов сообщества «Семья, любовь, отечество», члены которого именуют себя «православными активистами». Они не раз заявляли, что рок-опера «Иисус Христос суперзвезда» «по своему сюжету является непрерывным богохульством и попиранием сакральных смыслов», направляли в дирекцию театра требования отменить постановку, и Борис Ротберг прислушался к протестующим.

«Театрал» дозвонился в Петербург замдиректора театра «Рок-опера» Тамаре МАЛЫШЕВОЙ и задал вопрос: «Что помешало театру настоять на своем и, не поддаваясь истерии, не отменять гастролей?»

Этот вопрос надо адресовать скорее господину Ротбергу, который запретил продажу билетов. Он человек опытный. Видимо, судьба Мездрича висит над нами, как Дамоклов меч. Но так же нельзя! Мы много раз ездили на гастроли с этим спектаклем. Не знаю почему он так сразу – наотмашь. Мы же в свободной стране живем и, слава богу, у каждого из нас есть свобода выбора.

Теперь люди понесли затраты, и моральное настроение коллектива упало. Я работаю в театре 18 лет и почти всегда смотрю этот спектакль. Он на самом деле объединяющий. А подобные конфликты создают раздрай. О каком «попирании сакральных смыслов» говорят активисты, когда наша рок-опера – божественная вещь?! Не понимаю я и Ротберга. Зачем кого-то бояться, поддаваться эмоциям и решать за чужой коллектив? Так что я удивлена, что директор запретил продажу билетов. Одним взмахом пера или ноги, уж не знаю. Больно за коллектив. У нас на сцене нет никакой крамолы. Наш театр был первым, который поставил в России это удивительное произведение Эндрю Ллойд Уэббера. Я даже больше скажу: спектакль выпускался в 1990 году, за это время он объездил полмира и получил одобрение Русской Православной церкви. 

Между тем, напомним, протест омских активистов – не первый в истории постановки. Ранее гастроли петербургского театра уже сопровождались недовольством верующих в Могилеве, Гомеле, Минске, Липецке, Ростове-на-Дону и Ставрополе.
 
После ставропольской истории, случившейся в 2014 году, Марк ЗАХАРОВ сказал в интервью «Театралу»:
– Я не имею четкого ответа, почему это происходит. Может быть, надоело некое отсутствие порядка, стабильного представления о жизни, и это выбивает людей из колеи, вселяет в них агрессию, насилие. И наш менталитет, в целом, портится в каких-то аспектах... На меня подобные истории действуют не самым радостным образом. И даже вызывают море пессимизма. Хотите спросить, как этого избежать? Нужно просвещение. Последовательная деятельность авторитетных людей, какими были, например, Сахаров, Лихачев, Аверинцев... Уверен, такие личности есть и сегодня – просто им никто слова не дает. Они должны получить слово, чтобы забросить в умы сограждан правильные мысли – стать своего рода катализатором, чтобы поскорее погасить крайности нашей ментальности и уж тем более подавить возникшие стремления к большевистским наскокам.
 
Тамара Малышева подтверждает:
– Театр довольно болезненно переживает подобные конфликты, поскольку наш спектакль говорит о добром и высоком, культура объединяет людей. А когда нас пытаются представить какими-то нарушителями общественного порядка, то это вызывает оторопь. Хочется сказать: для начала узнайте о чем этот спектакль, а уже потом делайте выводы. На гастролях в Ставрополе стояли бабушки с книжечками. Тоже протестовали. Хоть бы одна в небо посмотрела. Я подходила и спрашивала: неужели других забот у вас нет?! Займитесь внуками и огородами. У нас столько больных людей, которым нужна помощь, но зачем же вот так стоять, и раздрай вносить в умы.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также