Три пятерки

 

Первый скромный юбилей нашего журнала совпал с трудными временами. Мировой финансовый кризис докатился до нашей вечно перестроечной России, которая из последних сил делала вид, что это ее не касается. Коснулось. Причем со всего маху. Теперь никому не покажется мало. И олигархам. И властям. И особенно среднему классу, только-только начинающему привыкать к хорошей жизни, к зарубежному отдыху, к модным театрам. Отныне среднему классу не до театров, все разговоры опять лишь о том, как выжить, как избежать сокращений и финансовых потерь. Неожиданные банкротства становятся громкими, а давно ожидаемые премьеры тихими, потому что о них говорят меньше, чем о банкротствах. Эхо кризиса докатывается до театральных подъездов, дотягивается до зрителя, до актера, до продюсера…
Может, не время праздновать? – спрашивали нас в эти дни многие из наших друзей и партнеров. Может, лучше переждать эту напасть, сберегая силы и средства? Нет, отвечали мы. Праздник будет вопреки всему, потому что юбилей – это всего лишь повод. Хороший повод собрать друзей. За пять лет работы мы не успели скопить собственного стабфондика, но зато обросли теплыми дружескими связями и крепко сроднились с театральным сообществом. Наши настоящие друзья и стали нашим истинным богатством, которому не страшны никакие финансовые бури. Невзирая на кризис, Центральный дом актера по-дружески сердечно распахнул свои двери для юбилейного вечера «Театрала», принимая нас, как родных. То есть – не требуя денег. Актеры театра «Мост» согласились по дружбе провести этот вечер, создавая праздник от души – как для самих себя. В смысле – не рассчитывая на гонорар. Известные политики, бизнесмены и, конечно же, деятели театра звонили в редакцию не с просьбами, а с поздравлениями. И одновременно все эти суетные предъюбилейные дни мы постоянно ощущали поддержку нашей многотысячной читательской аудитории. В звонках, в интернет-посланиях, в активном голосовании за кандидатов на премию «Звезда Театрала». Благодаря этим тысячам голосов наша премия, задуманная поначалу как Знак признания от имени журнала, стала поистине зрительской. Причем в голосовании принимали участие не только читатели «Театрала», но и аудитория газеты «Новые Известия», на сайте которой был размещен список номинантов. А число посещений сайта «НИ» доходит порой до 100 тысяч в день. Поэтому «Звезда» – действительно от имени множества театралов. И в этом теперь ее главная ценность и особое достоинство. Эта награда – символ искренней любви к Мастеру, к Театру, к великому искусству, которому не страшны ни застои, ни вертикали, ни кризисы.

[%12821%]Пять лет назад, выпуская в свет первый номер газеты «Театральные Новые Известия», мы сразу же признались в любви к театру. И сказали, что любовью в газете будет пронизана каждая строка – даже в самом грустном интервью или в самой жесткой рецензии. Мы решительно пообещали быть объективными и беспристрастными. Мы заявили о том, что не станем заглядывать в замочные скважины, тиражировать сплетни и участвовать в интригах закулисья. Надеюсь, что нам все это удалось. Отсутствие налета желтизны, конечно, уменьшает аудиторию журнала. Но зато какая это аудитория! Каждым нашим читателем мы и гордимся, и дорожим.

За пять минувших лет мы выпустили в свет 55 номеров уникального театрального издания, не пропустившего за эти годы ни одного значимого события в мире Театра. Из приложения к «Новым Известиям» наша скромная «театралка» превратилась в полноценный журнал со своей, уже всероссийской аудиторией, со своими друзьями и со своими партнерами.

[%12820%]Мы активно участвовали в жизни театрального сообщества, поддерживая новые проекты, протестуя против чиновничьей бездарной реформы, защищая Дом актера от властных рейдеров. Мы, надеюсь, стали частью этого сообщества, пусть ершистой, задиристой, по-юношески максималистской, но частью. И если это действительно так – то, значит, «Театрал», несмотря на свой юный возраст, все же состоялся. И это было бы невозможно без таланта наших журналистов, влюбленных в театр – Полины Богдановой, Ксении Лариной, Полины Шершневой, Катерины Антоновой, Анастасии Томской, Анатолия Морковкина… Без поддержки наших инвесторов – президента «Группы Альянс» Мусы Бажаева и Благотворительного Фонда имени Зии Бажаева. Без участия наших многочисленных партнеров.

Пять лет назад Александр Калягин, активно поддержавший наше начинание (за что мы по-прежнему искренне благодарны и СТД и Сан Санычу), написал в нашем первом номере: «Надеюсь, что «Театральные Новые Известия» будут оппозиционными к безвкусице и злопыхательству в критике, к дилетантизму и пошлости. Что газету будут делать люди, любящие театр, желающие помочь, а не утопить. Те, кого провалы расстраивают, а не радуют. Я в это верю и поэтому всех поздравляю с новым театральным изданием, на мой взгляд – это замечательный подарок всем нам к Новому году».

[%12819%]Пятьдесят пять номеров и пять лет мы избегали пошлости и не скрывали любви. Не уверен, что нас все еще можно считать подарком. Но надежным другом – это точно. Пусть ворчливым, колким, критичным. Но надежным. Невзирая на бури и кризисы. Или даже – вопреки.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также