Сергей Безруков: «Основная цель – открыть новые имена»

В театре обсудили предпосылки Октябрьской революции

 
С 20 по 24 ноября в Московском губернском театре (МГТ) прошла научно-практическая конференция «Возрождение. Накануне. 1916-2016», организованная театром совместно с Фондом поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова и приуроченная к столетию Октябрьской революции.
 
В рамках конференции состоялся круглый стол «Октябрьская революция 1917 года в контексте русской истории» с участием политологов, а также лаборатории режиссеров и драматургов (демонстрация эскизов спектаклей и читки пьес). О целях проекта и дальнейших планах МГТ «Театралу» рассказал художественный руководитель театра Сергей БЕЗРУКОВ.
 
–  Сергей Витальевич, провести круглый стол на историческую тему – нетипично для театра. Какова цель конференции?
– Основная идея – открыть новые имена в режиссуре и драматургии. Дело в том, что современных пьес, касающихся исторических фактов революции 1917 года, к сожалению, немного. Существует огромное количество пьес соцреализма, но их, как правило, не ставят, поскольку они пропитаны идеологией. Чаще всего выбирается произведение классического репертуара (Булгаков, Горький, Зощенко) и предлагается оригинальное режиссерское решение. Поэтому в рамках лаборатории мы уделяли внимание новым работам. Диплом победителя получил Владимир Зуев, ученик Николая Коляды, представивший пьесу «Восемь» о расстреле царской семьи. Читка прошла в подвале нашего театра. Вообще, мы послушали многих авторов, посмотрели эскизы спектаклей, отметили участников благодарностями и поощрительными премиями.
 
– Почему «Накануне»?
– Потому что нас интересовал не столько факт революции 1917 года, сколько ее предпосылки. Что предшествовало этому событию? Можно ли было его избежать? Кто прав, а кто виноват? Кто воспользовался кризисной ситуацией, а кто предложил реальный выход из сложившихся обстоятельств? Была ли революция государственным переворотом или только этапом исторического развития, очередным испытанием? Мы пригласили к обсуждению сторонников разных точек зрения – и либералов, и консерваторов.
 
– Удалось прийти к какому-то заключению?
– Точки над «и» мы так и не расставили, но разносторонне эту тему рассмотрели.
 
– Каким вы видите будущее этого проекта?
– Нынешняя конференция – это первая ласточка, первая проба почвы. Думаю, в следующем году можно будет обсудить тему 1917 года. Впоследствии, возможно, сложится целая серия проектов. Как сказал [заместитель министра культуры РФ] Александр Журавский, в российской истории очень много фактов, которым можно посвящать семинары и лаборатории. Так что мы не подводим итог, возможно продолжение.
 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Новый Рижский театр отменил премьеру с Чулпан Хаматовой

    В Новом Рижском театре отменили премьеру Gogolis. Nature Morte, где одну из ролей в должна была сыграть Чулпан Хаматова. Отмену объяснили «творческой неудачей». За более чем тридцатилетнюю историю театра под руководством Алвиса Херманиса это первый подобный случай. ...
  • Премьера «Тихий Дон» готовится в театре «Русская песня»

    4 и 5 марта в театре «Русская песня» состоится премьера спектакля «Тихий Дон». Режиссер Дмитрий Петрунь отразил в трехчасовой постановке самые яркие моменты жизни героев легендарного романа Михаила Шолохова. ...
  • Фотообъективная история: Андрей Миронов

    7 марта  –  82 года со дня рождения выдающегося советского актера театра и кино Андрея Миронова. Журнал «Театрал» решил напомнить историю фотографа Владимира Машатина, связанную со съемками артиста. ...
  • Эмилия Спивак: «Для папы театр – это всё!»

    Актриса театра и кино Эмилия СПИВАК – дочь худрука Молодежного театра на Фонтанке Семена Спивака – впервые вышла на сцену в 12 лет с «Письмом Татьяны», впрочем, становиться артисткой поначалу не собиралась. Но в итоге выбрала актерскую профессию и не жалеет об этом. ...
Читайте также