Сергей Безруков: «Основная цель – открыть новые имена»

В театре обсудили предпосылки Октябрьской революции

 

С 20 по 24 ноября в Московском губернском театре (МГТ) прошла научно-практическая конференция «Возрождение. Накануне. 1916-2016», организованная театром совместно с Фондом поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова и приуроченная к столетию Октябрьской революции.
 
В рамках конференции состоялся круглый стол «Октябрьская революция 1917 года в контексте русской истории» с участием политологов, а также лаборатории режиссеров и драматургов (демонстрация эскизов спектаклей и читки пьес). О целях проекта и дальнейших планах МГТ «Театралу» рассказал художественный руководитель театра Сергей БЕЗРУКОВ.
 
–  Сергей Витальевич, провести круглый стол на историческую тему – нетипично для театра. Какова цель конференции?
– Основная идея – открыть новые имена в режиссуре и драматургии. Дело в том, что современных пьес, касающихся исторических фактов революции 1917 года, к сожалению, немного. Существует огромное количество пьес соцреализма, но их, как правило, не ставят, поскольку они пропитаны идеологией. Чаще всего выбирается произведение классического репертуара (Булгаков, Горький, Зощенко) и предлагается оригинальное режиссерское решение. Поэтому в рамках лаборатории мы уделяли внимание новым работам. Диплом победителя получил Владимир Зуев, ученик Николая Коляды, представивший пьесу «Восемь» о расстреле царской семьи. Читка прошла в подвале нашего театра. Вообще, мы послушали многих авторов, посмотрели эскизы спектаклей, отметили участников благодарностями и поощрительными премиями.
 
– Почему «Накануне»?
– Потому что нас интересовал не столько факт революции 1917 года, сколько ее предпосылки. Что предшествовало этому событию? Можно ли было его избежать? Кто прав, а кто виноват? Кто воспользовался кризисной ситуацией, а кто предложил реальный выход из сложившихся обстоятельств? Была ли революция государственным переворотом или только этапом исторического развития, очередным испытанием? Мы пригласили к обсуждению сторонников разных точек зрения – и либералов, и консерваторов.
 
– Удалось прийти к какому-то заключению?
– Точки над «и» мы так и не расставили, но разносторонне эту тему рассмотрели.
 
– Каким вы видите будущее этого проекта?
– Нынешняя конференция – это первая ласточка, первая проба почвы. Думаю, в следующем году можно будет обсудить тему 1917 года. Впоследствии, возможно, сложится целая серия проектов. Как сказал [заместитель министра культуры РФ] Александр Журавский, в российской истории очень много фактов, которым можно посвящать семинары и лаборатории. Так что мы не подводим итог, возможно продолжение.
 

Поделиться в социальных сетях:




Самое читаемое

  • «Не понимаю, что такого сотворил Женовач?»

    27 октября театральный мир сотрясли сразу две кадровые перестановки. Одна из них – в МХТ им. Чехова. Сергея Женовача по собственному желанию освободили от должности художественного руководителя, а на его место назначили Константина Хабенского. ...
  • Константин Хабенский озвучил свою стратегию

    Сегодня, 24 ноября, в МХТ им. Чехова прошел сбор труппы, на котором новый художественный руководитель озвучил свои планы на два сезона вперед.    «Разрешите я сниму маску в прямом и в переносном смысле», – сказал Константин Хабенский и начал сбор труппы с поздравлений всем, кто победоносно вернулся, а это Андрей Бурковский, Дарья Мороз, Игорь Золотовицкий и Николай Симонов – главный художник МХТ им. ...
  • Римас Туминас: «Талант не спасет, если нет вкуса»

    К столетию Театра им. Вахтангова Римас Туминас выпускает спектакль по одному из главнейших произведений в пантеоне русской классики – роману Льва Толстого «Война и мир». Главнейшему хотя бы потому, что едва ли не каждый зритель знаком с романом со школьной скамьи, а стало быть, сомнения и споры неизбежны. ...
  • Эдуард Бояков покинул пост худрука МХАТа им. Горького

    Эдуард Бояков ушел с должности художественного руководителя МХАТа им. Горького. Об этом он сообщил в Facebook. «Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал несмотря на то, что у меня пятилетний контракт. ...
Читайте также


Читайте также

  • Юрий Бутусов: «Я страдал, но держался»

    Понятие «живой артист» стало для Юрия Бутусова символом веры, как и для его педагога в ЛГИТМиКе. Об авторитарной товстоноговской школе, о сопротивлении, на котором рождается много интересного, о гармонии между головой и сердцем Юрий Николаевич говорит с позиции нового опыта – как мастер своего первого курса в ГИТИСе. ...
  • Татьяна Збруева: «Стиль – это внутреннее ощущение»

    Татьяна Збруева когда-то мечтала поступить на журфак, чтобы работать в «глянце», но жизнь показала другое – теперь она сама, будучи актрисой «Ленкома Марка Захарова», задаёт тон в моде и стиле и уверяет, что «глянец» далеко не самое интересное, на что следует потратить жизнь… – Татьяна, в соцсетях вы рассказывали, что ваша фотография однажды попала в итальянский Vogue. ...
  • Алексей Франдетти: «Пришли на оперу, а получили микс из шоу, мюзикла и цирка»

    Режиссер Алексей Франдетти поставил в Мариинском театре оперу Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини».  Действие он перенес из Рима XVI века в киностудию «Чинечитта», где снимал свои картины Феллини. Премьерные показы прошли под управлением дирижера Валерия Гергиева, музыкального руководителя постановки. ...
  • «Русские любят грустные песни»

    19 ноября в Центре-музее Высоцкого покажут моноспектакль «Грустные песни из сердца Европы» по пьесе финского драматурга Кристиана Смедса. Главная роль в постановке Яри Юутинена отведена не Раскольникову, а Соне Мармеладовой. ...
Читайте также