Сергей Безруков: «Основная цель – открыть новые имена»

В театре обсудили предпосылки Октябрьской революции

 

С 20 по 24 ноября в Московском губернском театре (МГТ) прошла научно-практическая конференция «Возрождение. Накануне. 1916-2016», организованная театром совместно с Фондом поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова и приуроченная к столетию Октябрьской революции.
 
В рамках конференции состоялся круглый стол «Октябрьская революция 1917 года в контексте русской истории» с участием политологов, а также лаборатории режиссеров и драматургов (демонстрация эскизов спектаклей и читки пьес). О целях проекта и дальнейших планах МГТ «Театралу» рассказал художественный руководитель театра Сергей БЕЗРУКОВ.
 
–  Сергей Витальевич, провести круглый стол на историческую тему – нетипично для театра. Какова цель конференции?
– Основная идея – открыть новые имена в режиссуре и драматургии. Дело в том, что современных пьес, касающихся исторических фактов революции 1917 года, к сожалению, немного. Существует огромное количество пьес соцреализма, но их, как правило, не ставят, поскольку они пропитаны идеологией. Чаще всего выбирается произведение классического репертуара (Булгаков, Горький, Зощенко) и предлагается оригинальное режиссерское решение. Поэтому в рамках лаборатории мы уделяли внимание новым работам. Диплом победителя получил Владимир Зуев, ученик Николая Коляды, представивший пьесу «Восемь» о расстреле царской семьи. Читка прошла в подвале нашего театра. Вообще, мы послушали многих авторов, посмотрели эскизы спектаклей, отметили участников благодарностями и поощрительными премиями.
 
– Почему «Накануне»?
– Потому что нас интересовал не столько факт революции 1917 года, сколько ее предпосылки. Что предшествовало этому событию? Можно ли было его избежать? Кто прав, а кто виноват? Кто воспользовался кризисной ситуацией, а кто предложил реальный выход из сложившихся обстоятельств? Была ли революция государственным переворотом или только этапом исторического развития, очередным испытанием? Мы пригласили к обсуждению сторонников разных точек зрения – и либералов, и консерваторов.
 
– Удалось прийти к какому-то заключению?
– Точки над «и» мы так и не расставили, но разносторонне эту тему рассмотрели.
 
– Каким вы видите будущее этого проекта?
– Нынешняя конференция – это первая ласточка, первая проба почвы. Думаю, в следующем году можно будет обсудить тему 1917 года. Впоследствии, возможно, сложится целая серия проектов. Как сказал [заместитель министра культуры РФ] Александр Журавский, в российской истории очень много фактов, которым можно посвящать семинары и лаборатории. Так что мы не подводим итог, возможно продолжение.
 

Поделиться в социальных сетях:




Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Римас Туминас: «Авантюра меня спасла от юбилея»

    20 января один из самых значимых театральных режиссеров мира Римас Туминас отмечает семидесятилетие. Делает он это по-туминасовски – почти уединившись вдали от коллег и почитателей. И пока вахтанговцы посвящают юбилею своего Маэстро декаду его спектаклей и череду поздравлений на сайте театра, сам именинник трудится в Венеции. ...
  • Римас Туминас: «Талант не спасет, если нет вкуса»

    Главный подарок к своему 70-летию Римас Туминас преподнес своим зрителям и себе сам. Он поставил в Театре Вахтангова грандиозный спектакль «Война и мир», который стал одним из самых масштабных событий в театральной жизни России. ...
  • «Каждый спектакль Римаса – это событие, которое нельзя пропустить»

    Сегодня, 20 января, юбилей отмечает художественный руководитель Театра Вахтангова Римас Туминас. О самом русском литовце, поставившем едва ли не всех наших классиков, от Пушкина до Толстого, и в театральном мире ставшем абсолютной величиной, – худруки московских театров. ...
  • Ирония романтика Римаса Туминаса

    Для Римаса Туминаса величина художника измеряется величиной его идейного запроса, точнее, величиной идеи, которой художник способен увлечься. Большие художники увлекаются большими идеями. Врубель для него – огромная величина, потому что увлекся Демоном. ...
Читайте также