В «Современнике» проходит уникальный эксперимент

 

В поисках новых имен «Современник» пригласил на свои репетиционные площадки четверых молодых режиссеров. На «Другой сцене» театра дебютанты представили творческие заявки к будущим спектаклям. Оценивать работы театр пригласил только самых близких: здесь были друзья и коллеги, но главными экспертами стали ведущие актеры театра во главе с Галиной Волчек.
«Спектакль. Действие, жанр не определен»

Автор и режиссер – Михаил Покрасс (Мастерская Марка Захарова)

Актеры: Илья Древнов, Артур Смольянинов, Елена Плаксина, Валерий Шальных, Ульяна Лаптева, Янина Романова, Ольга Маркина

У Покрасса получилась история о сегодняшних артистах, вынужденных выбирать между искусством и достатком, призванием и стабильностью. Молодой премьер Иван, Гамлет не только по распределению, но и по призванию, мучается классическим выбором «быть или не быть», уходит из театра в безликие «менеджеры», ненавидя свою новую жизнь, мучая себя и окружающих. Тут у каждого своя «Мышеловка» и своя правда. В «Спектакле» есть и еще один герой: мир, созданный сценографом Наной Абдрашитовой. Это белые ширмы в человеческий рост, кубики-стулья, в которых вдруг загораются окна и актеры кажутся Гулливерами в лилипутском городе, где снег не тает потому, что это простая соль.

«Пижранет» Елены Ерпылёвой

Режиссер – Олег Плаксин (Мастерская

Иосифа Райхельгауза)

Актеры: Андрей Аверьянов, Олег Феоктистов,

Ульяна Лаптева, Таисия Михолап, Елена Козина, Татьяна Корецкая, Мария Селянская, Алексей Климов

Самое интересное в этом спектакле – расшифровка его непроизносимого названия. Что бы, вы думали, это было? «Пиво жрать не на что», оказывается. Такой замечательной регулярно произносимой фразой муж одной из героинь доконал ее, после чего, вооружившись кухонным ножом, она слегка поучила благоверного хорошим манерам. Главное действующее лицо – простой такой парень, из работяг, влюбившийся в интеллигентную даму, которая по всем показателям – ему не пара. Режиссура Олега Плаксина на удивление – без прикрас: яркие образы (да уж, что ни история – то криминал), сдержанный юмор и легкость формы, противопоставленная сумрачному содержанию.

«Неожиданный случай» А.Н. Островского

Режиссер – Екатерина Половцева (Мастерская Сергея Женовача)

Актеры: Янина Романова, Евгений Павлов, Илья Лыков

Екатерина Половцева показала настоящий «женовачевский» класс. Она единственная из всех режиссеров, принимавших участие в проекте театра «Современник», выбрала классическое произведение для своей постановки на вольную тему. Комедию о влюбчивом молодом человеке, друге, пытающемся наставить его на путь истинный, и предприимчивой вдове трое актеров разыграли как по нотам – ни единой пустой фразы, ни единой предсказуемой реакции. Старомодные многоярусные фразы и наивные – на взгляд современного зрителя – проблемы героев Екатерина Половцева, проявив великолепное чувство юмора, наполнила уморительными двусмысленностями.

«Курт звереет» Эрленда Лу

Режиссер – Кирилл Вытоптов (Мастерская Олега Кудряшова)

Актеры: Дарья Белоусова, Полина Рашкина, Шамиль Хаматов, Алексей Климов

Это история современного Пера Гюнта, смысл которой, главным образом, сводится к простому утверждению – не в деньгах счастье! Однако режиссера Кирилла Вытоптова едва ли сильно заинтересовал именно этот безусловный вывод. Скорее вдохновению его послужило остроумие Эрленда Лу, с самым невинным выражением осмеявшего норвежских обывателей и сам уклад их жизни. Каждый из героев этого спектакля – великолепная театральная карикатура. Лаконичный текст оставляет бесконечный простор для режиссерской фантазии – и Кирилл Вытоптов воспользовался им в полном объеме. Шутки, гэги и самые неожиданные актерские превращения (так, Дарья Белоусова с блеском выступила в роли рюкзака) превратили его спектакль в аттракцион.



P.S. Итог режиссерского эксперимента в «Современнике» таков: с 21 по 28 марта после дополнительных репетиций все четыре «эскиза» покажут еще раз, но уже не для «своих» зрителей, а для обычных, которым будет предложено купить билеты по минимальным ценам. Реакция зрителей и профессиональная оценка руководства помогут определить, какая из четырех заявок станет полноценным спектаклем. В любом случае «Современник» планирует продолжить сотрудничество со всеми четырьмя постановщиками. По словам Г.Б. Волчек, факт сотрудничества – дело уже решенное.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Андрей Кузичев: «Мы ощущаем жизнь как отчаянный эксперимент»

    Трудно поверить, но Андрей Кузичев, тот самый, который сыграл главную роль в «Пластилине» Кирилла Серебренникова, на днях отметил 50. Позади – шесть спектаклей Деклана Доннеллана, которые привели в Театр Пушкина, «Седьмая студия» в Школе-студии МХАТ, которая привела в педагогику, а теперь – курс Евгения Писарева, где он преподает актерское мастерство. ...
  • Генриетта Яновская: «Ее замечания были прелестны»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Абсолютный слух

    «Талант – это от Бога, – скажет однажды Людмила Максакова. – А вот как ты им распорядишься, насколько сумеешь своими ролями, своим творчеством донести до зрителей те самые «чувства добрые», насколько сможешь изменить мир своей душой, насколько сумеешь завоевать сердца и обратить их к прекрасному, – вот об этом должен думать человек театра…» Далее в лучших традициях юбилейного очерка следовало бы написать о том, что собственный талант народная артистка России, прима Театра им. ...
  • Анатолий Полянкин: «Мы сделали ставку на практическое театроведение»

    Высшая школа сценических искусств – самый молодой театральный вуз в России. В интервью «Театралу» ректор Школы Анатолий Полянкин рассказал о перспективах ВШСИ и, в частности, о том, почему в сентябре вуз продлил набор абитуриентов, и какие ноу-хау выгодно отличают учебную программу. ...
Читайте также