Евгений Каменькович: «Современное произведение приживается тяжело»

 
«Театрал» уже писал о дискуссии режиссеров и художественных руководителей на Московском культурном форуме. Один из вопросов, на который отвечал худрук «Мастерской Фоменко» Евгений КАМЕНЬКОВИЧ: «Должен ли театр оперативно реагировать на общественные события?» 

– От нас все время требуют готовых формул, – сказал Каменькович. – Но кто-то реагирует спустя десять лет, кто-то – спустя тридцать. Это же по-разному. «Театр.doc», например, отвечает сразу. И это счастье, что в Москве есть такой театр. Я работаю в театре, где наш великий худрук Петр Фоменко, мне кажется, больше всего учил не спешить.

На вопрос, должен ли театр быть в оппозиции, режиссер ответил:
– У нас на кафедре режиссуры в ГИТИСе самый мудрый человек – Леонид Ефимович Хейфец. У него все было в жизни, и я постоянно задаю ему каверзные вопросы, например: «Что главное в творчестве режиссера?». Он говорит: «Мне больше 80 лет, а я каждый день ищу новую пьесу». Так вот у меня внутри театра основная борьба – эстетическая. Наш театр воспитан на классике. Скоро выйдет 60-я премьера, а пьесы по современной литературе ставились начиная с 1993 года всего пять раз. При этом у нас очень читающий театр, хорошие отношения с фестивалями («Любимовка» любезно присылает нам пьесы еще до их публикации и до начала самого фестиваля), но исторически сложилось так, что любое современное произведение приживается тяжело. Артисты сопротивляются. А я современные пьесы обожаю и очень хочу, чтобы каждый сезон мы ставили что-нибудь из них. Или роман Шишкина, Водолазкина... Пока не получается, но я верю, что это будет. А поддерживаешь ты политику – не поддерживаешь, должен театр быть в оппозиции – не должен… Театр должен быть талантливым. Тогда его примет кто угодно. Какая была разница Эфросу, кто у власти. У него все спектакли были прекрасные.

Кроме того, разговор зашел о долго идущих спектаклях:
– У нас в репертуаре больше 40 спектаклей. При этом огромное количество спектаклей-долгожителей, и сами они не уходят, – рассказал Каменькович. – Надеюсь, в следующем сезоне впервые за свое пятилетнее правление я что-то вычеркну, потому что так дальше невозможно. Это неправильно. Самый умный продюсер в Москве – Костя Райкин. У него семь спектаклей. Если появляется восьмой, первый он снимает. Я мечтаю хотя бы о 25-30. Потому что это какая-то катастрофа.

Худрук также рассказал, с какой периодичностью, по его мнению, должен играться спектакль:
– На эту тему я хотел написать диссертацию. Когда были живы педагоги – Михаил Михайлович Буткевич, Андрей Александрович Гончаров –  я их мучил: «Ну, сколько надо на Руси?». На гастролях за границей артисты могут сыграть и 30 раз подряд, но они это не очень любят. Я думаю, надо по-райкински – чтобы спектакль шел 3-5 раз в месяц. Тогда он будет в хорошей форме. А если ставить по 6-7 раз, тогда начнутся проблемы.

Читайте также:
ИВАН ПОПОВСКИ: «ТЕАТР БУДЕТ СКУЧНЫМ»


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • На спектакле в Калуге артисты в форме ВСУ инсценировали захват зрителей в заложники

    В калужской филармонии состоялась премьера иммерсивного спектакля Романа Разума о военных действиях на Донбассе «Вежливые люди», в рамках которого артисты, одетые в форму ВСУ, инсценировали стрельбу и захват зрителей в заложники. ...
  • Премьеру «Ну здравствуй, Лена!» покажет Мастерская Брусникина

    1 декабря театр «Мастерская Брусникина» и пространство «Внутри» представят премьеру спектакля «Ну здравствуй, Лена!» Михаила Мещерякова. Это современная мистерия про городок русской сказки по пьесе Марии Малухиной, вошедшей в шорт-лист фестиваля драматургии «Любимовка» в 2020 году. ...
  • Юрий Бутусов ушел из Театра Вахтангова

    Главный режиссер Юрий Бутусов уволился из Театра Вахтангова, так как сейчас находится в Париже и в ближайшее время не сможет продолжить работу над спектаклями. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора театра Кирилла Крока. ...
  • «Петя, волк и Володя-музыкант» покинут РАМТ

    В РАМТе 12 ноября пройдут заключительные показы экспериментального спектакля Егора Перегудова и Петра Айду «Петя, волк и Володя-музыкант», жанр которого авторы определяют как «симфонический цирк». Спектакль посвящен 85-летию всемирно известной симфонической сказки «Петя и волк», которую Сергей Прокофьев написал по заказу Наталии Сац специально для Центрального детского театра и продолжает цикл мероприятий к 100-летию РАМТа. ...
Читайте также