В среду, 24 мая, в Москве начинает свою работу юбилейный Чеховский фестиваль, которому в этом году исполняется 25 лет. Открывается фестиваль на Новой сцене Большого театра, где в течение трех дней – 24, 25 и 26 мая – будет идти спектакль «Волшебная флейта» театра из Германии «Комише опер Берлин».
Накануне открытия об этом спектакле на пресс-конференции рассказал Директор «Комише опер» Филипп Брёкинг.
– Наш спектакль побывал в 16-ти гастрольных поездках на трех континентах, где его уже увидели 73 тыс. человек. Мы счастливы, что можем показать свой спектакль на Новой сцене Большого театра в таком важном культурном центре как Москва. Этот спектакль создан главным режиссером нашего театра Барри Коски совместно с британской группой «1927» под руководством Пола Бэрритта и Сьюзен Андрейд.
Спектакль был поставлен в 2012 году и сначала планировался только для берлинской публики, но уже через три недели после постановки театры Лос-Анжелеса, Миннесоты и Дюссельдорфа пригласили нас на гастроли. Чтобы принять все эти гастрольные предложения, нам пришлось создать три отдельные декорации, которые ездят с нами по всему миру. После Москвы мы покажем спектакль в Пекине, Сеуле, Цинциннати, Филадельфии, а на следующий год у нас будут большие японские гастроли.
В этом спектакле возможно всё, и когда вы увидите его, то поймете, о чем я говорю. Там все клубится, дымится, летают слоны… Одним словом, вы сами увидите! Если говорить в целом, то музыка Моцарта и пение будут сопровождаться совершенно удивительной анимационной картинкой. И как раз за счет соединения анимации и пения опера будет представлена совершенно по-новому не только для Германии, но и для всего мира».
– «Волшебная флейта» – одна из самых популярных опер, – поддержала коллегу руководитель отдела культурных программ Гете-института Астрид Веге. – Постановка Барри Коски совместно с группой «1927» – это совершенно уникальное явление. За счет анимации опера приобретает совершенно новое звучание, новую современную форму. Это сочетание анимации, мюзик-холла, немецкого экспрессионизма… Загадочность и сказочность, те черты, которые так характерны для «Волшебной флейты», благодаря такому подходу, выходят на первый план. Этот спектакль доказывает, что нет противоречий между традицией и современностью.
Буквально на следующий день после открытия в Большом театре, в Театре Моссовета начнутся гастроли кубинского коллектива «Акоста Данца», под руководством премьера Лондонского Королевского балета Карлоса Акосты. 25, 26 и 27 мая они представят «Одноактные балеты».
– Я благодарен Валерию Шадрину за приглашение на фестиваль моей компании, которой всего два года, – сказал Карлос Акоста. – Я не первый раз в Москве. Впервые я приехал сюда в 1993 году – танцевать в постановке в Кремлевском дворце, второй раз я побывал в Москве в 1994 году и танцевал в Большом театре. Потом я не раз бывал здесь, танцуя в Королевском балете. Но мое участие в постанове Юрия Григоровича «Спартак» в Большом театре - один самых важных творческих этапов в моей жизни. Так что, на самом деле, меня можно считать русским танцором. А сейчас я возвращаюсь сюда, как хореограф и создатель своей собственной компании. Идея создать свою компанию ко мне пришла потому, что я очень хотел развивать искусство на родине.
Я решил делать упор на единстве и разнообразии танцевальной стилистики. Для меня кубинская аутентичность состоит именно в этом. Мы ставим современные хореографические спектакли, используя при этом элементы классического балета. В наших постановках есть элементы хип-хопа, фламенко… В рамках Чеховского фестиваля вы увидите одноактные балеты «Переход через Ниагару» в постановке Марианелы Боан, «Фавн» в постановке Сиди Ларби Шеркауи, «И ничего вокруг» Гойо Монтеро и «Two» Рассела Малифанта, а также мою постановку «Кармен» на музыку Бизе/Щедрина. Роль Кармен исполняют две прекрасные танцовщицы – Лаура Трэто и Лаура Родригес.
Накануне открытия об этом спектакле на пресс-конференции рассказал Директор «Комише опер» Филипп Брёкинг.
– Наш спектакль побывал в 16-ти гастрольных поездках на трех континентах, где его уже увидели 73 тыс. человек. Мы счастливы, что можем показать свой спектакль на Новой сцене Большого театра в таком важном культурном центре как Москва. Этот спектакль создан главным режиссером нашего театра Барри Коски совместно с британской группой «1927» под руководством Пола Бэрритта и Сьюзен Андрейд.
Спектакль был поставлен в 2012 году и сначала планировался только для берлинской публики, но уже через три недели после постановки театры Лос-Анжелеса, Миннесоты и Дюссельдорфа пригласили нас на гастроли. Чтобы принять все эти гастрольные предложения, нам пришлось создать три отдельные декорации, которые ездят с нами по всему миру. После Москвы мы покажем спектакль в Пекине, Сеуле, Цинциннати, Филадельфии, а на следующий год у нас будут большие японские гастроли.
В этом спектакле возможно всё, и когда вы увидите его, то поймете, о чем я говорю. Там все клубится, дымится, летают слоны… Одним словом, вы сами увидите! Если говорить в целом, то музыка Моцарта и пение будут сопровождаться совершенно удивительной анимационной картинкой. И как раз за счет соединения анимации и пения опера будет представлена совершенно по-новому не только для Германии, но и для всего мира».

Буквально на следующий день после открытия в Большом театре, в Театре Моссовета начнутся гастроли кубинского коллектива «Акоста Данца», под руководством премьера Лондонского Королевского балета Карлоса Акосты. 25, 26 и 27 мая они представят «Одноактные балеты».

Я решил делать упор на единстве и разнообразии танцевальной стилистики. Для меня кубинская аутентичность состоит именно в этом. Мы ставим современные хореографические спектакли, используя при этом элементы классического балета. В наших постановках есть элементы хип-хопа, фламенко… В рамках Чеховского фестиваля вы увидите одноактные балеты «Переход через Ниагару» в постановке Марианелы Боан, «Фавн» в постановке Сиди Ларби Шеркауи, «И ничего вокруг» Гойо Монтеро и «Two» Рассела Малифанта, а также мою постановку «Кармен» на музыку Бизе/Щедрина. Роль Кармен исполняют две прекрасные танцовщицы – Лаура Трэто и Лаура Родригес.