Две беды России – дураки и дуры

 

Не успели улечься страсти вокруг налёта «масок-шоу» на «Гоголь-центр», а уже новая криминальная весть понеслась по информационным полям. Теперь менты пришли к режиссеру Алексею Учителю проверять его на предмет «налоговых преступлений». Широкой общественности так и сообщают – «о налоговых преступлениях». Их ещё никто не обнаружил, никто не доказал, никакой суд не вынес решения, но уже говорят о «преступлениях» известного и всеми уважаемого кинорежиссера.

Не уважает его только гражданка Поклонская и небольшая группа ее почитателей.  Но этого уже достаточно для того, чтобы у художника ни с того ни с сего начали искать следы злодеяний. Достаточно потому, что гражданке Поклонской, к сожалению, доверили мандат депутата Госдумы. Доверили, не проверив на вменяемость, адекватность и психическое состояние. Решили, видимо, что если у неё генеральские погоны крымского прокурора и красивые глаза, то этого уже достаточно для того, чтобы пригласить в Думу.

Но поведение этой странной дамы в Думе вызывает смутные подозрения  - либо у неё генеральские погоны - за красивые глаза, либо ее хрупкая женская психика глубоко травмирована «кровавым николашкой». Иначе трудно понять болезненную неистовость, с которой прокурорша Поклонская преследует режиссера Учителя за фильм «Матильда», который ещё никто не видел.


Ее пытались вежливо и заботливо утихомирить все, кто только мог, включая самых высоких начальников, но прокурорша с горящим взором не утихомирилась. Она завалила силовиков депутатскими запросами, и силовики взялись за кинорежиссёра. За ещё одного мастера с известным всем просвещенным людям именем. Теперь у него по просьбе блондинки с мандатом будут искать налоговые преступления. А это означает, что если захотят, то могут и найти. У нас теперь преступления на любой вкус с легкостью находят для любого, кто попадёт под руку. Российская аксиома «был бы человек, а статья найдётся» работает бесперебойно.

Единственное, что ободряет в этом наезде на художника, так это стиль милицейского поведения. Хочется особо подчеркнуть, что с Алексеем Учителем правоохранители повели себя не как «менты поганые», а как приличные полицейские. Пришёл на студию сотрудник полиции, извинился за беспокойство, запросил финансовые документы и объяснил, что исполняет депутатский запрос. Ни тебе ОМОНа, ни сотрудников ФСБ, ни захвата студии с задержанием всех присутствующих. И ничего – все получилось. Учитель не стал яростно сопротивляться и бежать к канадской границе. Сотрудники не стали звонить Обаме и «пятой колонне». Всё прошло спокойно и рутинно. Документы выдали. На вопросы ответили. Майдана не случилось. Ну разве что режиссера выбили из колеи, и культурную общественность пуганули очередным беспочвенным наездом на художника.

Что мешало так же спокойно и без орды в масках пообщаться с Кириллом Серебренниковым, – по-прежнему остаётся лишь гадать. И зачем нужно было брать в заложники актеров «Гоголь-центра», лишив их связи с миром? Зачем нужно было с помощью ОМОНа хватать в самолете директора Юрия Итина, бросать его в наручниках в клетку вместе с бухгалтером Ниной Масляевой так, словно они боевики или террористы? Кому и ради чего демонстрировали свою удаль молодцы в масках и с автоматами?


Помнится, когда речь зашла о том, что не мешало бы пригласить на беседу к следователю Рамзана Кадырова по поводу убийства Бориса Немцова, то у всего Следственного комитета и у этих молодцев удали не хватило даже пригласить.

И Геремеева, подозреваемого в организации убийства, они ловить на просторах Чечни не решаются. А заковать в наручники безобидных директора и бухгалтера – на это мужества хоть отбавляй. И никого не смущает, что вина их никем ещё не доказана, что сбегать они никуда не собираются, и ни чьей жизни, в отличие от Геремеева, не угрожают. Повязали, в камеру бросили, всей мощью ментовской машины навалились – и пусть теперь, окольцованные, попробуют оправдаться и не признаться...

Их могли просто пригласить на допрос, запросить документы, спокойно проверить, так же спокойно предъявить претензии, если бы нашлись основания. Но вместо этого целая спецоперация с ФСБ, с ОМОНом, с захватом театра, который вообще никакого отношения ко всей этой истории формально не имеет.

Ради чего весь этот цирк, затеянный силовиками? Какие башни столкнулись, меряясь силами, подминая художников и подставляя президента? Кто решился игнорировать призывы руководства страны не бросать людей за решетку по «экономическим статьям», которые можно спокойно расследовать, не устраивая пиаровских шоу? Ответы на эти вопросы нам ещё предстоит поискать и подождать. История вряд ли сводится к несчастному миллиону рублей, которые, якобы, пропали. У Сердюкова пропали миллиарды из Министерства обороны, и ничего – гуляет с чистой совестью. И даже снова допущен рулить миллиардами. И Васильева, умыкнувшая миллиарды, обошлась без «масок-шоу» и, легко избежав зоны, наслаждается жизнью в безразмерных хоромах.

Кто реально стоит за атакой на Серебренникова, покажет ближайшее время.  Предвыборная пора обостряет подковерную борьбу кланов. Тут уже все норовят расшибить лоб, доказывая свою крутость, близость, верность или готовность подхватить корону, если ее надумают передать... Полагаю, что именно об этой подковёрной возне, видя ее и понимая, президент и сказал: «Дураки». (А пять лет назад премьер Медведев о следователях, вломившихся на рассвете к другому режиссёру сказал: «Козлы»).
 
Страна ещё не успела разгадать, кто же это удостоен из президентских уст самого классического русского звания, а лбом уже шибанули в Питере. Теперь уже по Учителю. Но тут хотя бы все без затей и загадок – сразу понятно, кто претендует на почетное звание «дура». Президента по этому поводу можно не беспокоить, не спрашивать и челобитными не забрасывать. Россию только жаль. Мало ей плохих дорог по весне, так ещё дураки с дурами разбушевались.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Соблазнять, чтобы выжить

    «Соблазнять, чтобы выжить: проектирование будущего» - так называлась онлайн-лекция голландского архитектора Виллема ван Генугтена, которую устроила архитектурная школа «МАРШ».   И это, скажу откровенно, было лучшее, что я видел за долгое время моего постоянного отслеживания сетевых арт-вещаний. ...
  • Екатерина Шульман: «Террор - это всегда театр»

    «Театрал» продолжает беседовать с известными общественными деятелями об актуальных проблемах нашей действительности. Гостем февральского номера журнала стала политолог Екатерина ШУЛЬМАН. - Из последних громких событий, произошедших в стране, можно выделить теракт возле здания ФСБ на Лубянке. ...
  • Даниил Крамер: «Нация с пустой душой - это катастрофа»

    Одним из самых ярких номеров на церемонии вручения премии «Звезда Театрала» стало выступление пианиста, народного артиста России Даниила КРАМЕРА. Воспользовавшись случаем, корреспондент «Театрала» пообщался с музыкантом и узнал, какие проблемы современного общества его особо волнуют. ...
  • «Театр для себя»

    «Театрал» продолжает беседовать с известными культурными и общественными деятелями об актуальных проблемах нашей действительности. На этот раз гостем журнала стал писатель Денис ДРАГУНСКИЙ. – С давних пор девочки писали сами себе любовные записки и громко возмущались на весь класс: «Кто этот нахал? ...
Читайте также