Любовь без корысти

 

Опыт многих поколений убеждает: большинство добрых дел в этом мире совершается без корысти. А пессимисты еще говорят, что не остаются безнаказанными... Мы (в журнале «Театрал», и не только в нем) в этом никогда не сомневались, потому что обладаем личным опытом. В большинстве наших случаев какую бы благородную идею мы не воплощали в жизнь, никаких особых дивидендов редакции это не приносило – лишь дополнительные хлопоты, затраты и головную боль. Разве что на душе становилось светлее от того что удалось кого-то поддержать или просто порадовать. Что, согласитесь, тоже дорогого стоит.

Июньский номер журнала мы посвящаем очередной благой идее, о реализации которой я мечтал не один год. Мечтал с тех пор, как мы придумали в «Театрале» рубрики «Театр без границ» и «Иные берега», а затем в нашей Премии «Звезда Театрала» предложил специальную номинацию – «Лучший русский театр за рубежом».  Идея заключалась в том, чтобы совместно с театральным сообществом России при поддержке государственных и коммерческих структур организовать масштабный международный фестиваль русских театров, работающих в самых разных уголках мира. Чтобы приглашать на большую творческую встречу этих энтузиастов, оказавшихся по разным причинам по воле судьбы вдали от родных мест, но не изменивших своему призванию, своей верности русской театральной школе, русскому языку и культуре. И объединивших вокруг себя таких же радушных людей, увлеченных русским искусством. 

Мы понимаем, что особой новизны в этой идее нет, потому что свои  международные фестивали театры русского зарубежья проводят в той или иной форме уже не первый год. Но Россия их не замечает, не особо жалует и практически никак не поддерживает. Наши всевозможные официальные и официозно-общественные структуры, не жалея средств организуют за рубежом множество культурно-художественных акций и проектов, что само по себе хорошо. Однако при этом как-то не очень желают замечать уже существующие или организованные по воле энтузиастов культурно-просветительские инициативы, что само по себе плохо. Мы решили эту тенденцию изменить. По крайне мере – попытаться. Чтобы привлечь к русским зарубежным театрам более активное внимание и в России, и за рубежом, где они собственно и работают. И не просто привлечь внимание, но и активно поддержать.

Готовя в Итальянской Тоскане наш первый международный фестиваль русских театров мы, увы, в очередной раз убедились, как не просто переломить тренд. Идея нравилась всем, с кем бы мы о ней не говорили – от самых «высоких» чиновников до самых крупных бизнесменов и известных культурных деятелей. На добрые слова и пожелания они были щедры и вполне искренни, что тоже немало в наше холодно-циничное время. Несколько крупных известных фондов, активно поддерживающих различные культурные проекты, в ответ на наше обращение за поддержкой, тоже откликнулись самыми теплыми словами и пожеланием успехов. И посетовали, что наш культурно-просветительский гуманитарный формат не очень соответствует их формату.  Но мы не в обиде. Каждый действительно вправе решать – как, с кем и где ему работать.  Ответили добрым словом – и на том спасибо.

В этих бескорыстных условиях мы особо благодарны Союзу театральных деятелей России и Александру Калягину и за искреннюю поддержку, и за теплые приветствия участникам фестиваля, и за организацию мастер-класса. Уверен, что участники фестиваля тоже разделят нашу признательность СТД.


Уж кто-кто, а они не раз на личном опыте убеждались, что эта российская общественная структура действительно старается по мере сил и возможностей содействовать их миссионерской театрально-просветительской деятельности. Теперь всем нам осталось дождаться, когда и другие структуры проникнутся и выразят готовность поддержать талантливых театральных энтузиастов, несущих с открытой душой народам планеты мир русского театра. Театра, который мы все любим без корысти.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Тренировки на кошках эпохи ковида

    От Москвы до самых до окраин, как пелось в известной песне, теперь ковид проходит как хозяин необъятной Родины моей. Он все активнее влияет на наши планы, возможности, условия жизни и, что особенно печально, даже на сроки биографии. ...
  • Сентябрьский номер журнала «Театрал» вышел в свет

    После долгого перерыва, вызванного общей ситуацией, связанной с пандемией, печатная версия журнала «Театрал» возвращается к читателям. О том, как все эти месяцы, оставшись без малейшей поддержки, выживал и трудился коллектив журнала, рассказывает в своей традиционной колонке главный редактор «Театрала» Валерий Яков. ...
  • «Я был заложником Басаева. Добровольно»

    20 июня поздним вечером ровно 25 лет назад 139 заложников Басаева были отпущены террористами на свободу. Мы были последними из почти двух тысяч человек, освобождённых ранее. Но у ста тридцати девяти были все шансы пополнить список убитых. ...
  • Весь мир – театр. Наш...

    Первый весенний месяц в театральном мире пользуется особой любовью. Принято считать, что все прогрессивное человечество именно в этом месяце широко отмечает международный праздник – День театра. Правда, основная часть человечества об этом и не догадывается, но это уже ее проблемы. ...
Читайте также