Филипп Жанти: «У нас есть книжечка, в которую мы записываем сновидения»

«Вселенная, которая все время меняется»

 
В эти дни в рамках Чеховского фестиваля Компания Филиппа Жанти демонстрирует спектакль «Внутренние пейзажи», который идет на сцене Театра им. Моссовета. А накануне показов французский режиссер и его соавтор Мэри Андервуд ответили на вопросы журналистов.
 

- Вы не в первый раз привозите в Москву свои спектакли. В новом спектакле, кажется, впервые так явно возникает военная тема…
 -  Это история, которая случилась на самом деле. Когда Филиппу было шесть лет, трагически погиб его отец, профессиональный горнолыжник. Это было во время войны. Вскоре неподалеку от места, где они жили один из немецких солдат был убит участниками Сопротивления. Немцы, чтобы отомстить за гибель своего соотечественника, решили взорвать несколько домиков в альпийских горах, один из которых принадлежал матери Филиппа. Чтобы спастись, его мама посадила сына на багажник своего велосипеда, и они уехали высоко в горы. С высоты Филипп увидел, как взрываются эти альпийские домики. Если вы смотрели другие спектакли Жанти, наверное, вы вспомните, что горящий домик появлялся во многих его постановках. Это очень сильное детское воспоминание.
 
- Скажите вам по-прежнему снятся ваши сюжеты во сне?
- Раньше мы особенно часто черпали вдохновение в наших снах. Но и сейчас у нас есть книжечка, в которую мы записываем сновидения. Здесь, в Москве, нам тоже снятся сны.
 
- Вы считаете, что через сон можно «возвратиться» в тот момент, в который был вытеснен из памяти, давно забыт? Это проникновение через сон в воспоминания, подчас болезненные, напоминает о принципе психоанализа Юнга и Фрейда…
- Именно из Фрейда взята нами эта идея интерпретации снов. Именно благодаря сну, который Филипп увидел, в возрасте тридцати лет, он понял, какие-то вещи, случившиеся с ним в детстве.
 
- Скажите, сколько человек работало над подготовкой спектакля «Внутренние пейзажи»?
- Мы позвали наших соратников Нэнси и Эрика, которые работают вместе с нами с очень давних пор. Нэнси занималась всем, что касается хореографии, а Эрик помогал Филиппу в работе с актерами. Шесть человек работало над костюмами. Декорации у нас безумно сложные, потому что Филипп, как обычно, хотел попробовать что-нибудь новенькое. Например, пол, который поднимается в самые разные стороны и в совершенно разных положениях. Это была довольно серьезная головоломка.  В какие-то момент мы доходили до отчаяния…

Работа шла девять месяцев, и большую часть времени заняло именно создание декораций. Репетиции с артистами проходили в течении пяти месяцев, что довольно долго для Франции. Именно такая сложная декорация требует довольно большого периода подготовки. Понадобилось много времени, чтобы артисты привыкли и нашли равновесие на этом движущемся полу, потому что это совсем не так просто, как кажется.
 
- Как происходила работа над декорациями?

Мэри Андервуд. Филипп как обычно рисовал, что ему нужно, какой должен быть результат. Но была группа сценографов, которые думали над тем, как воплотить эту идею в жизнь. Они трансформировали рисунки Филиппа в чертежи. Но изначально отправная точка всего – это рисунки Филиппа.

Что касается разнообразных тканей, которые мы используем, – это, на самом деле, способ перейти из одной картины в другую, из одного мира в другой. Это помогает сохранять магию. Как вы знаете, в нашей Компании мы не любим, когда люди просто уходят и выходят из-за кулис. Мы любим, появляться и исчезать. Это такая вселенная, которая все время меняется.
 

- Кто для вас идеальный зритель?
- Это хороший вопрос! Это те зрители, которые погружаются в наш мир. Есть очень много людей, которые не хотят проникать за наши «стены». Вы знаете, многие любят, чтобы было начало, развитие действия и конец. У нас все происходит не так. Возникает какой-то образ, который сменяется другим, потом третьим… В общем, все происходит, как во сне. Мы, конечно, любим зрителей, которые готовы идти с нами в это непредсказуемое путешествие.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Завершилась спецпрограмма ЭХО Большого Детского фестиваля

    Специальная программа ЭХО Большого Детского фестиваля завершила работу 30 января в городе Озерск Челябинской области. За четыре дня здесь провели питчинг творческих проектов, образовательную программу для профессионалов театра, мастер-классы и тренинги для детей из творческих студий, а также лабораторию для молодых режиссеров. ...
  • Сомнения юности

    В Театре им. Моссовета поставили спектакль по одноименной пьесе Сергея Решетнева, победившей в конкурсе пьес «Московские истории», который театр проводил при поддержке Департамента культуры Москвы. Авторству драматурга принадлежат и стихи для песен – их артисты исполняют в спектакле вживую под аккомпанемент небольшого оркестра. ...
  • Назначен новый директор театра «Старый дом»

    Новым директором новосибирского театра «Старый дом» назначена Татьяна Ильина, которая раньше была начальником отдела развития Новосибирского музыкального театра. «Очень важно, лично для меня, что в театр «Старый дом» не просто ходят зрители. ...
  • Борис Эйфман готовит киноверсию «Русского Гамлета»

    В Петербурге завершилась съемочная часть работы над пластическим фильмом «Русский Гамлет», пишет Сlassicalmusicnews. Хореограф Борис Эйфман переносит на экран уже девятый спектакль. Киноверсия станет новым сценическим обращением Эйфмана к фигуре императора Павла Первого – человека, чья мечта о власти сбылась слишком поздно и обернулась трагедией. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • «Анна Каренина» Римаса Туминаса в Тель-Авиве

    25 января в израильском театре «Гешер» Римас Туминас представил премьеру спектакля «Анна Каренина». На одном из первых показов побывала театральный блогер Нина Цукерман, публикуем ее отклик на эту постановку. ...
  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • Десять фильмов Владимира Высоцкого

    25 января исполнится 85 лет со дня рождения выдающегося поэта и актера Владимира Высоцкого. «Театрал» подготовил для читателей подборку его киноработ. «Я родом из детства» (1966) Режиссер Виктор Туров. Тридцатилетний седой капитан-танкист, прошедший всю войну и горевший в танке, с лицом, по воле режиссёра был автором и исполнителем своих песен. ...
Читайте также