Филипп Жанти: «У нас есть книжечка, в которую мы записываем сновидения»

«Вселенная, которая все время меняется»

 

В эти дни в рамках Чеховского фестиваля Компания Филиппа Жанти демонстрирует спектакль «Внутренние пейзажи», который идет на сцене Театра им. Моссовета. А накануне показов французский режиссер и его соавтор Мэри Андервуд ответили на вопросы журналистов.
 

- Вы не в первый раз привозите в Москву свои спектакли. В новом спектакле, кажется, впервые так явно возникает военная тема…
 -  Это история, которая случилась на самом деле. Когда Филиппу было шесть лет, трагически погиб его отец, профессиональный горнолыжник. Это было во время войны. Вскоре неподалеку от места, где они жили один из немецких солдат был убит участниками Сопротивления. Немцы, чтобы отомстить за гибель своего соотечественника, решили взорвать несколько домиков в альпийских горах, один из которых принадлежал матери Филиппа. Чтобы спастись, его мама посадила сына на багажник своего велосипеда, и они уехали высоко в горы. С высоты Филипп увидел, как взрываются эти альпийские домики. Если вы смотрели другие спектакли Жанти, наверное, вы вспомните, что горящий домик появлялся во многих его постановках. Это очень сильное детское воспоминание.
 
- Скажите вам по-прежнему снятся ваши сюжеты во сне?
- Раньше мы особенно часто черпали вдохновение в наших снах. Но и сейчас у нас есть книжечка, в которую мы записываем сновидения. Здесь, в Москве, нам тоже снятся сны.
 
- Вы считаете, что через сон можно «возвратиться» в тот момент, в который был вытеснен из памяти, давно забыт? Это проникновение через сон в воспоминания, подчас болезненные, напоминает о принципе психоанализа Юнга и Фрейда…
- Именно из Фрейда взята нами эта идея интерпретации снов. Именно благодаря сну, который Филипп увидел, в возрасте тридцати лет, он понял, какие-то вещи, случившиеся с ним в детстве.
 
- Скажите, сколько человек работало над подготовкой спектакля «Внутренние пейзажи»?
- Мы позвали наших соратников Нэнси и Эрика, которые работают вместе с нами с очень давних пор. Нэнси занималась всем, что касается хореографии, а Эрик помогал Филиппу в работе с актерами. Шесть человек работало над костюмами. Декорации у нас безумно сложные, потому что Филипп, как обычно, хотел попробовать что-нибудь новенькое. Например, пол, который поднимается в самые разные стороны и в совершенно разных положениях. Это была довольно серьезная головоломка.  В какие-то момент мы доходили до отчаяния…

Работа шла девять месяцев, и большую часть времени заняло именно создание декораций. Репетиции с артистами проходили в течении пяти месяцев, что довольно долго для Франции. Именно такая сложная декорация требует довольно большого периода подготовки. Понадобилось много времени, чтобы артисты привыкли и нашли равновесие на этом движущемся полу, потому что это совсем не так просто, как кажется.
 
- Как происходила работа над декорациями?

Мэри Андервуд. Филипп как обычно рисовал, что ему нужно, какой должен быть результат. Но была группа сценографов, которые думали над тем, как воплотить эту идею в жизнь. Они трансформировали рисунки Филиппа в чертежи. Но изначально отправная точка всего – это рисунки Филиппа.

Что касается разнообразных тканей, которые мы используем, – это, на самом деле, способ перейти из одной картины в другую, из одного мира в другой. Это помогает сохранять магию. Как вы знаете, в нашей Компании мы не любим, когда люди просто уходят и выходят из-за кулис. Мы любим, появляться и исчезать. Это такая вселенная, которая все время меняется.
 

- Кто для вас идеальный зритель?
- Это хороший вопрос! Это те зрители, которые погружаются в наш мир. Есть очень много людей, которые не хотят проникать за наши «стены». Вы знаете, многие любят, чтобы было начало, развитие действия и конец. У нас все происходит не так. Возникает какой-то образ, который сменяется другим, потом третьим… В общем, все происходит, как во сне. Мы, конечно, любим зрителей, которые готовы идти с нами в это непредсказуемое путешествие.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Сергей Безруков открыл Международный форум для детей

    17 октября Худрук Губернского театра и худрук Международного Большого Детского Фестиваля Сергей Безруков открыл III -й по счету форум. На нем с 17 октября по 30 ноября в Москве и Санкт-Петербурге будут представлены драматические, музыкальные, кукольные спектакли, а также проекты, представляющие разные жанры исполнительских искусств: цирковое искусство, кино и анимацию. ...
  • Мариинский театр выступил в Париже в рамках «Русских сезонов»

    Мариинский театра начал гастроли в Париже. Концертное исполнение оперы «Хованщина» под управлением Валерия Гергиева состоялось в воскресенье, 4 октября, под эгидой проекта «Русские сезоны».   Солисты исполняли арии на русском языке, а на экране над сценой демонстрировались субтитры на французском языке. ...
  • Мраморный дворец станет площадкой Культурного форума

    Деловая площадка Санкт-Петербургского международного культурного форума пройдет с 12 по 14 ноября. Участников ждет новое место проведения – уникальный памятник архитектуры XVIII века Мраморный дворец. В Мраморном дворце для мероприятий предусмотрены три зала: Мраморный, Белый и Зал круглых столов. ...
  • Фестиваль «Артмиграция» откроется в предстоящие выходные

    С 12 по 20 сентября СТД РФ проведет в Москве VIII Всероссийский фестиваль молодой режиссуры «Артмиграция». Форум будет проходить в Театральном центре «На Страстном», в Боярских палатах и в Театре им. Пушкина.   «Артмиграция» станет первым оффлайн-фестивалем в Москве после окончания карантина. ...
Читайте также