«Ремонт преподнес нам много сюрпризов»

Театр им. Вахтангова открывает Симоновскую сцену

 

В четверг, 2 ноября, после масштабной реконструкции открывается Симоновская сцена – шестая площадка Театра им. Вахтангова, расположенная в здании бывшего Театра Рубена Симонова в Калошином переулке. Событие для театрального мира удивительное, учитывая, что ремонт завершился в рекордный срок – всего за два года.
 
Еще недавно здесь царил настоящий хаос. Театр Рубена Симонова, расположенный в довоенном здании старой арбатской школы, много лет ожидал реконструкции, пока наконец в декабре 2015 года по инициативе Министерства культуры площадка не перешла в собственность Театра им. Вахтангова.
 
– Знаете, когда в первый раз мне предложили там побывать, я не ожидал, что увижу здание в столь запущенном состоянии, – говорит «Театралу» Римас Туминас. – Хорошо, что я выпил вина и пошел. Мне говорили: требуется косметический ремонт, легкая перепланировка. Но пришли строители, инженеры, провели анализ и выяснилось, что стены в трещинах, крыша ветхая, фундамент непрочный, трубы ржавые, проводка пожароопасная… Старый дом, который рушится. Он помнит прекрасную жизнь, но как старик охвачен болезнями. Потолки надо снимать, перекрытия менять, закупать новое оборудование. Я думал: наверное, мне не хватало приключений, что теперь еще и эти «испытания» добавились. Но наш директор Кирилл Крок сказал: «Римас, ваше дело ставить спектакли. Ремонт – это задача дирекции». И я ему благодарен. За эти два года я мог полноценно заниматься творчеством…
 
Кирилл Крок добавляет:
– Этот ремонт преподнес нам много сюрпризов. Так, например, удивлением для нас стало то, что на протяжении нескольких десятилетий вся канализация Театра Рубена Симонова сливалась в земляные пустоты под землей. Оказалось, что еще в советские времена к зданию не подвели канализацию и выброс отходов, простите, осуществлялся таким вот нецивилизованным способом. Когда мы об этом узнали, пришлось предпринимать экстренные меры – для того, чтобы не выбиться из графика.

 
На вопрос «Театрала», каким стал общий бюджет реконструкции, директор ответил:

– Общий бюджет реконструкции и оснащения филиала 205 млн. руб. Здесь три финансовых источника. Начальный этап реконструкции (укрепление фундамента и стен, ремонт фасада) мы провели благодаря субсидии Министерства культуры. Она составила 25 млн. рублей. Еще 80 млн. рублей дали наши спонсоры, которые верят нам и знают, что все их денежные средства будут использованы строго по назначению и театр отчитается за них до последней копейки. Это ОАО «Сбербанк России» и «Банк ВТБ-24». И 100 млн. рублей театр вложил из собственных средств, заработанных от показа спектаклей в Москве и на гастролях.
 


Сейчас в обновленном здании полным ходом идут репетиции – Екатерина Симонова (правнучка Рубена Николаевича Симонова), готовит спектакль «Вечер шутов». Премьера состоится 17 ноября. А 2 ноября здесь проведут экскурсию для СМИ. Впоследствии аналогичные экскурсии будут проходить регулярно, как это делается в историческом здании и на Новой сцене.
 
– Мы полностью заменили инженерные системы, отопление, электрику, слаботочные системы, канализацию, водопроводные трубы, сантехнику, - говорит Кирилл Игоревич. - Сделали новую систему пожарной безопасности, вентиляции, кондиционирования. Теперь в театре есть сигнализация, дымоудаление, автоматические заслонки на вентиляционных шахтах и прочее. Все дизайн-решения придумал главный художник театра Максим Обрезков. По замыслу Римаса Туминаса, на первом этаже разместились два зрительных зала по 140 мест, а также служебный вход, гардеробы, актерское фойе, гримерные, душевые, туалетные комнаты, кассовый зал и карман сцены. На втором – гримерный и реквизиторский цеха, склад театральных костюмов, диммерная, серверная и отдельно – вентиляционная камера.


 
Справка
Свой филиал театр назвал в честь замечательного последователя Вахтангова – Рубена Николаевича Симонова (1899-1968), оставшегося в истории не только как первоклассный актер, но и как худрук. В память о выдающемся ученике Вахтангова фойе и закулисная часть оформлены в синих тонах – любимой цветовой гамме Рубена Николаевича. О его жизни и творчестве рассказывает экспозиция, размещенная на втором этаже. Здесь не только страницы истории театра, но и обстановка домашнего кабинета Симонова, библиотека и личные вещи.
 
Именно в годы руководства Рубена Николаевича (1939-1968) коллектив достиг известного расцвета, органично развивая вахтанговскую традицию и новаторство. На стыке классики и авангарда начинает формироваться и репертуар Симоновской сцены. Разножанровый поиск, сценические версии литературных произведений, режиссерские дебюты, а также работы мастеров в ближайшие сезоны должны определить афишу этого камерного и в то же время весьма необычного пространства. 


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.




  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Богомолов опубликовал новые правила Театра на Бронной

    Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов на своей странице в Instagram рассказал о новых правилах работы театра. Семь пунктов заимствованы у Алвиса Херманиса, худрука Нового Рижского театра, акцент сделан на свободе слова и разнообразии политических взглядов. ...
  • «Золотая Маска» объявила программу онлайн-трансляций

    10 марта стартует проект «Золотая Маска» online. Трансляции четырех спектаклей, отмеченных экспертами театральной премии, пройдут на главной странице портала «Рамблер».  Откроет программу спектакль «Идиот» Новосибирского театра «Старый дом», получивший 11 номинаций на театральную премию «Золотая Маска». ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Николай Коляда: «Пока справимся своими силами»

    На волне пандемии и пресловутых ограничений страдают в первую очередь частные, авторские, независимые театры, чей основной доход формировался прежде всего на основе продажи билетов. Одним из первых пострадавших коллективов оказался «Коляда-театр», расположенный в Екатеринбурге. ...
  • Нью-Йорк спас Москву от Этуша

    Муниципальные депутаты Пресненского округа столицы приняли революционное решение – они выступили против возведения памятника народному артисту и герою войны Владимиру Этушу, защищая москвичей от монументов. Жители города ещё не успели узнать об этом заботливом депутатском решении, а из далекого Нью-Йорка уже донеслось: «Мы победили! ...
  • Софья Апфельбаум: «Такого периода в жизни театра не было еще никогда»

    Свой нынешний сезон коллектив РАМТа проводит в череде побед и тревог. С одной стороны, театр выпустил ряд премьер и готовится к новым, но с другой – вынужден работать в атмосфере многочисленных ограничений. Ситуация особенно усложняется на фоне предстоящего столетнего юбилея, который театр отметит в 2021 году. ...
Читайте также