Алёна Бабенко: «Свадьба – довольно странное мероприятие»

 

Премьера постановки «Свадьба» состоялась 8 марта в «Современнике». Композицию по произведениям Чехова, Зощенко, Брехта, Ильфа и Петрова, а также отрывков из Толстого и Жванецкого создал режиссер Егор Перегудов. Актрисе Алёне БАБЕНКО довелось рассказать в ней истории четырех разных героинь.

– Алёна, чем вам близки ваши персонажи? 
– Я играю четыре женских настроения: первое – поиск и надежда, второе – внутреннее разрушение и разочарование, третье – желание услышать слова любви и четвёртое – полное отчаяние, когда ты уже ни во что не веришь, а только ждешь несуществующего счастья.

– Наверное, непросто переключаться между такими разными типажами…
– Да, и, на мой взгляд, времени на репетиции этой постановки было, может быть, чуть меньше, чем хотелось бы. Она сложна не только актёрски, но и драматургически, режиссёрски, технически… Но ничего не поделаешь: все артисты очень заняты. 

– Постановка соединила несколько литературных источников. Кого из авторов вы цените больше?
– Все они очень разные, поэтому сравнивать сложно. Могу сказать, что самой трудной для меня оказалась, как ни странно, история Ильфа и Петрова. 

– Сценическое решение Марии Трегубовой помогало вам в работе?
– Безусловно. Машу я люблю с момента нашего знакомства в спектакле «Поздняя любовь». Ее умение неординарно решить пространство сцены, парадоксально увидеть человека, тщательно проработать детали вызывает восхищение. Мне нравится, когда пространство минималистично, а все артисты – как на ладони. И Маша сделала как раз так, что зритель не может пропустить ни одного из нас. Просто восхитительная работа. Никогда не думала, что моя героиня в Брехте может выглядеть так.

– То есть, создавая этот образ, вы отталкивались от костюма? 
– Конечно. Причем поначалу это вызывало страх. Нет, не потому, что ты так выглядишь. На мой взгляд, эта героиня по-своему прекрасна. И она вовсе не разрушитель. Но просто надеть такой костюм – большая  ответственность. Для меня это совершенно новый жанр и новая актерская проба.

– Режиссер давал вам свободу?
– Егор обозначил для нас определенную форму, но осваивать ее нужно было самостоятельно. Разбираться, а не надеяться, что тебе подскажут. И я это приветствую – ничто так не развивает актерскую фантазию. В итоге спектакль стал интересным опытом индивидуальной актерской работы.

– Для вас существует понятие идеальной свадьбы?
– Свадьба – это вообще довольно странное мероприятие. Все быстро напиваются, собираются в группы и вскоре забывают про виновников торжества. Жених и невеста в свою очередь даже не понимаю, весело им или нет, потому что трясутся от ответственности. Расслабляются они только тогда, когда все наконец уходят.

– Эти ощущения вам удалось перенести на сцену?
– Собственно, с этого мы и начинали репетиции – пытались определить, что же такое свадьба. И пришли к выводу, что, несмотря на всю красоту и праздничность, это довольно тяжелое испытание. Так что, похоронный оркестр, который возникает в нашем спектакле, пришелся очень кстати…

– С кем из партнеров вам довелось работать впервые? 
– Мой основной партнер – Евгений Павлов. С Женей мы работаем в спектакле «Амстердам», но там у нас не так много общих сцен. Здесь, напротив, мы играем пару. На мой взгляд, это люди, которые испытывают друг к другу самые острые, пограничные чувства – даже если это ненависть, тут же рядом любовь. И эти чувства очень честные.

Что вы хотели сказать этой историей зрителю?
– Любить – это не так легко. В каждой истории мы прорываемся к любви сквозь людей и обстоятельства. Но как бы они ни пытались нашу любовь отнять, она все равно побеждает. Для меня это спектакль о победе любви.

Напоминаем, что понравившиеся премьеры сезона вы можете номинировать на премию зрительских симпатий «Звезда Театрала».



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропустить наши главные материалы.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Анатолий Белый: «Каждый со своим выбором всегда один на один»

    О протестах в Беларуси и запасах внутренней независимости, об экологии отношений в «Дяде Ване» и экологических катастрофах, о роли Спасителя в «Тайной вечере» Дмитрия Крымова и ежеминутном выборе – актер МХТ им. ...
  • Максим Аверин: «Не люблю жить прошлым»

    26 ноября Максиму Аверину исполняется 45 лет. Как актер готовится отметить эту дату и какие строит планы на нынешний театральный сезон – в интервью с ноябрьской обложки «Театрала».     – Максим, в первую очередь расскажите, пожалуйста, о предстоящих премьерах. ...
  • Алексей Франдетти о «Брате 2», Питере Пэне, «Стилягах» и Джуде Лоу

    В рамках партнерской программы с Радио 1 «Театрал» публикует интервью с актером и режиссёром Алексеем Франдетти. В новом выпуске программы «Синемания. Высшая лига» он рассказал о том, как выстраивает свою работу, почему хочет сделать из фильма «Брат 2» мюзикл, какие проекты планирует реализовать и для чего хочет выучиться на дирижёра. ...
  • Антон Яковлев: «Не признаёт любви наполовину»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также