«Онегина можно читать с любой главы»

Алексей Гуськов рассказал «Театралу» о новом прочтении классики

 

В понедельник, 2 апреля, театральное агентство «Арт-Партнер XXI» и продюсер Леонид Роберман представят премьеру иронической драмы по мотивам романа Пушкина – «Онегин-блюз». В главных ролях   заняты народные артисты России Игорь Бутман и Алексей Гуськов, которого «Театрал» и попросил сказать несколько слов о предстоящем спектакле.

- Алексей Геннадиевич, расскажите, как родилась идея этого проекта?
- Мы с Игорем Бутманом давно друг друга знаем, а как-то лет шесть назад мы встретились, и в частной беседе к слову вдруг прозвучали строчки из «Онегина», я считаю, самого великого произведения русской литературы. И я сказал Игорю: «У тебя же была программа с Михаилом Козаковым. Это очень интересный опыт. Музыка и стихи, которые сами – всегда музыка!» Вот так и родилась эта идея. Потом мы пытались ее осуществить, но возвращались к ней только периодически из-за своей занятости. Сейчас мы решили: делаем наш вариант с режиссером Михаилом Цитриняком. Он уже года полтора занимается этой инсценировкой, ведь это огромный роман, его, действительно, можно читать и перечитывать с любой главы.  Но классика каждые семь-десять лет терпит ревизию, и мы решили предложить публике нашу версию «Онегина». Так что приходите!

- А чем ваша версия отличается от общепризнанной?
- А какая общепризнанная? Общепризнанная опубликована в собрании сочинений Александра Сергеевича, но это – литература. Существует опера Чайковского, которую мы все знаем, где превалирует любовная линия, откуда все знают арию Ленского. У нас, к слову, тоже есть ария Ленского, и исполняется она профессиональным певцом. Существует спектакль в театре Вахтангова, где я имею честь служить, там мы играем версию Римаса Туминаса.

- Существует ли какая-то перекличка между вашим Онегиным у Туминаса и в вашем новом проекте?
- Абсолютно нет, у Римаса Владимировича свой взгляд на это произведение, у нас – свой. Прелесть Пушкина в том, что у каждого он находит свой отклик. История простая: девочка полюбила, написала письмо, он ее отверг, а потом через несколько лет встретил ее повзрослевшую, вышедшую замуж, и влюбился. Вот, собственно, и весь сюжет. А вот как он может быть передан? Вариаций бесконечное количество! Так что есть простор для постановок, которые были до нас и будут после нас.

- В последнее время часто высказывается мнение, что классику нельзя менять, искажать, предлагать свои версии…
- А что значит искажать? Знаете, есть такое хорошее выражение: врет как свидетель.  Это надо ответить всем этим ревнителям литературы. Можно подумать, что они лично присутствовали рядом с Пушкиным, Лермонтовым, Толстым и Достоевским, когда те писали свои произведения. Повторяю, классика терпит ревизию постоянно. Она на то и классика, чтоб оставаться современной. Ведь у Пушкина сюжет взят из жизни, и такое может случится с нами, с нашими детьми, с нашими соседями, в нашей стране, и не в нашей. Классика, прежде всего, говорит о человеческих чувствах.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материал

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет октябрьский «Театрал»

    ВЫХОДИТ В СВЕТ ОКТЯБРЬСКИЙ «ТЕАТРАЛ»! На страницах второго осеннего номера вы прочтете:  почему Константин Райкин высказался против инициативы чиновников проверять репертуары театров; чему Евгений Цыганов не перестает удивляться; чего ждать от объединения Александринки и Псковского театра: интервью с Дмитрием Месхиевым; в чем природа глобальной агрессии: личное мнение Андрея Макаревича; какие театральные работы минувшего сезона зрители считают лучшими: шорт-лист премии «Звезда Театрала»; почему билетная мафия непобедима: авторская колонка главреда «Театрала» Валерия Якова; как Дмитрий Крымов прочитал Чехова; зачем Семён Спивак обратился к теме художника и власти; каким запомнил Спартака Мишулина Александр Ширвиндт: авторская колонка худрука Театра сатиры в «Театрале»; что подтолкнуло Алексея Гуськова стать фотомоделью; как Владимир Машков «очеловечил» исторических персонажей; почему Театр им. ...
  • Вышел в свет сентябрьский «Театрал»

    23 АВГУСТА 2021 ГОДА ВЫХОДИТ В СВЕТ НОМЕР ЖУРНАЛА «ТЕАТРАЛ» ЗА СЕНТЯБРЬ. На страницах сентябрьского номера вы прочтете: где актриса БДТ Карина Разумовская предпочитает в творчестве риск; почему в новом сезоне главным жанром будет донос: авторская колонка главреда "Театрала" Валерия Якова; как поддержать своих кумиров: «Звезда Театрала» объявляет шорт-лист; о чем Александр Молочников поставил «Чайку» в Большом театре; зачем «Ленкому Марка Захарова» понадобилось «Доходное место»; чем привлекателен для Аллы Демидовой эксперимент; почему «Современник» оказался в центре скандала; какие задачи ставит перед собой и коллективом новый директор театра «Практика» Елена Кузьмакова; почему фестиваль «Мир русского театра» в этом году не состоится; чего ждут театральные деятели от просветительского форума «Область театра»; как Театру им. ...
  • Репетиция апокалипсиса

    Пока столичные театры взяли паузу, «Практика» играет свои премьеры на территории Музея Москвы, где обоснуется с нового сезона. 22 июля здесь покажут спектакль Марины Брусникиной «В кольцах» по повести «Несчастливая Москва» – фантасмагории, которая за три года до ковида напророчила «атаку» неизвестной эпидемии. ...
  • «Чайка. Прерванный полет»: премьера Александра Молочникова в Большом

    На Новой сцене Большого театра состоялась мировая премьера балета «Чайка» – по одной из самых востребованных пьес в мире. Практически нет ни одного мало-мальски известного режиссера, в чьем послужном списке её бы не было. ...
Читайте также