Жаркое кинолето

Выборг: XVIII фестиваль российского кино «Окно в Европу»

 
Кадр из фильма «В стиле Jazz»

Изнуренные небывалой столичной жарой и удушающим смогом московские кинематографисты с радостью окунулись в прохладную выборгскую атмосферу. Поэтому ничто не мешало смотреть кино, обсуждать увиденное, удивляться, радоваться, негодовать и восторгаться.
Как обычно, фестиваль был богат на события. Актриса Людмила Гурченко предстала на выборгском фесте в новом качестве: привезла свой режиссерский дебют. Фильм «Пестрые сумерки», в котором звезда также сыграла и главную роль, – это исповедь актрисы, ее боль и радость, это тоска по старому, музыкальному советскому кино, где блистала Людмила Марковна. Выборгские зрители с восторгом встретили актрису, представлявшую свой фильм. Большим подарком для них стал мини-концерт актрисы, который состоялся после показа.

На фестиваль приехал и любимец выборгских зрителей – актер Виктор Сухоруков, отметил 20-летие творческой деятельности: зрители увидели фильм режиссера Юрия Мамина «Бакенбарды», где у Сухорукова – первая главная роль. Заодно отметили и 10-летие фильма Алексея Балабанова «Брат-2», именно после этой картины многочисленные зрители узнали и полюбили Сухорукова. А еще актер снялся в конкурсной картине «В стиле Jazz», режиссера Станислав Говорухина.

Кстати, Говорухин тоже один из самых желанных гостей в Выборге. Билетов на его фильм не было уже за неделю до показа. Пришлось даже устраивать дополнительный сеанс. Новая картина Говорухина – мелодрама, рассказывающая о любовном четырехугольнике, состоящем из мамы, двух ее дочерей и «прекрасного принца» в лице успешного сценариста. Получилась у Станислава Сергеевича сладкая сказка, которая, впрочем, радует большое количество зрителей. В этой картине состоялся дебют молодой актрисы Аглаи Шиловской (внучки актера и режиссера Всеволода Шиловского). Аглая пленила члена жюри актера Алексея Панина настолько, что на церемонии закрытия фестиваля он вручил дебютантке огромный букет белых роз и плюшевого мишку.

Что же касается Станислава Говорухина, то его фильм получил первый приз в конкурсном разделе «Выборгский счет» (голосуют все зрители, пришедшие на сеанс, ставя фильмам оценки по 10-балльной шкале). Правда, свой триумф ему пришлось разделить с молодым и доселе неизвестным режиссером Романом Каримовым, представившим свой фильм «Неадекватные люди».

В этом году на фестивале появилась новая программа «Жанр плюс», куда вошли картины разных направлений, представляющие весь спектр современного российского кино. Одна из любопытных картин в этой программе – «Гидравлика», снятая режиссером Евгением Серовым. В фильме великолепные актерские работы Андрея Мерзликина, Юрия Ваксмана, Андрея Кузичева и Ирины Лачиной.

Самый сильный фильм программы нынешнего «Окна в Европу» – «Кочегар» Алексея Балабанова. Картину ждали. Мнения критиков по поводу нового творения Балабанова разделились. Но и противники, и поклонники фильма сходятся в одном – это настоящее профессиональное кино, кино экстра-класса. Так снимать могут только мастера, безупречно владеющие профессией. Фильм был отмечен призом Гильдии киноведов и кинокритиков. А жюри под председательством Андрея Хржановского присудило Алексею Балабанову спецприз «за высокое профессиональное мастерство». Основную роль здесь играет магнетизм кинопленки, впитавшей в себя энергию таланта режиссера, бешеный драйв, когда смотришь на экран и понимаешь – это КИНО. Другие слова излишни.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • США: «Занялся строительством макетов деревянного зодчества России»

    Борис Казинец, руководитель Театр русской классики в Вашингтоне, лауреат «Звезды Театрала» в номинации «Лучший русский театр за рубежом» – о том, как на карантине взял двухтомник «Русское деревянное зодчество» и вспомнил давнее увлечение. ...
  • Турин: «Театр в сети – все равно, что поцелуй через стекло»

    «Театрал» продолжает следить за тем, как и чем в эпоху пандемии живут русские театры за рубежом. Наш сегодняшний собеседник – Ольга Калениченко создатель театра-студии «Балаганчик», который в 2015-м стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший русский театр за рубежом». ...
  • Стокгольм: «В Швеции нет карантина, но мы решили не рисковать»

    Журнал «Театрал» продолжает следить за судьбой русских театров зарубежья, которые по-разному переносят условия борьбы с пандемией, но при этом не теряют оптимизма и ждут встречи со своим зрителем. Сегодня наш собеседник - создатель и руководитель единственного русского театра Швеции «Абырвалг» Татьяна Павлова, которая рассказывает, как и чем живёт её театр-студия в эпоху коронавируса. ...
  • Киев: «Человек живет предчувствиями и потрясениями»

    «Театрал» продолжает следить за тем, как в условиях изоляции существуют русские театры за рубежом. О работе на карантине рассказал художественный руководитель Театра русской драмы им. Леси Украинки Михаил Резникович. ...
Читайте также