«Богомолов у нас будет ставить пьесу Петрушевской»

Иосиф Райхельгауз рассказал «Театралу» планы на новый сезон

 

В преддверие открытия сезона в «Школе современной пьесы» «Театрал» поговорил с художественным руководителем театра Иосифом РАЙХЕЛЬГАУЗОМ.
 
– На новый сезон у нас очень интересные планы: Константин Богомолов будет ставить пьесу Людмилы Петрушевской «Газбу» с Татьяной Васильевой в главной роли, два выпускника ГИТИСа, победившие в конкурсе «Класс молодой режиссуры» поставят две новых пьесы, победившие в конкурсе «Действующие лица», а замечательный режиссер Олег Долин – бывший артист нашего театра, который окончил режиссерский факультет у Женовача, поставит пьесу Ярославы Пулинович «Тот самый день».
Я хочу восстановить спектакль «Город» в очень мощном актерском составе. Это одна из последних работ нашего великого сценографа Давида Львовича Боровского. Мы сохранили ту его декорацию, и будем в ней восстанавливать пьесу Евгения Гришковца.

Естественно, все наши лучшие спектакли в то здание возвращаем. А во второй половине сезона я хочу на малой сцене поставить книжку моей мамы. Она умерла год тому назад, ей был 91 год, ее звали Фаина. В юности она ехала в эшелоне, началась бомбежки, погибли ее родители, а они с 12-ти летней сестрой остались живы. Она начала работать в госпитале санитаркой, к тому времени она окончила первый курс медицинского училища. Я по этим мотивам много лет тому назад снял фильм «Эшелон», а спектакль будет называться «Фаина. Эшелон». Декорации сделает моя дочь - известный сценограф Маша Трегубова.  Вот такая будет семейная история. А маму сыграет Елена Всеволодовна Санаева.

Нам уже не терпится вернуться на Трубную, и мы вовсю пытаемся приблизить этот момент. При том, что стройка еще до конца не завершена, мы постоянно приходим туда, ходим по коридорам и залам, что-то делаем. Но, как говорится, любой ремонт невозможно закончить, только прекратить волевым решением.

Поэтому в плане у нас переезд стоит на октябрь. И мало того 19 октября намечен как день премьеры, но каждое утро я начинаю с того, что прихожу к рабочим с вопросами: «Почему это не делается, то не готово?  Почему плитка не поставлена, лампочки не вкручены, розетки не вставлены?  И так далее…  

Но все мы очень надеемся, что ремонт идет к финалу. Этим занимается большая группа наших художников. Прежде всего, Алексей Трегубов и Николай Симонов, который недавно стал нашим главным художником, а до последнего времени он был главным художником МХТ им. Чехова, и архитектор Александр Кожевников.

Конечно, это здание будет уникальным. Даже те, кто там прежде бывал, его не узнают, потому что там такое количество интереснейших решений! Там удивительное сочетание новаций и настоящей реставрации - это ведь единственный дом на Трубной площади и один из немногих в Москве, которому перевалило за 200 лет. И из этих двухсот лет, тридцать – мы там. Это треть века! А до нас это был очаг российской культуры, потому что там бывали и великие русские писатели, и композиторы, и ученые. Это был аналог сегодняшних творческих домов, как Дом композитора или Дом писателей. Поэтому первая премьера – история этого дома. Спектакль будет называться «Подноготная дома на Трубе».  Выражение «На Трубе» - взято у Гиляровского «Москва и москвичи». Это то, что мы в первую очередь хотим там сыграть, причем это будет такой иммерсивный спектакль, чтоб было много мест действия, чтобы все легенды оживали…  Сейчас я этим как раз занимаюсь, пишем тексты, придумываем…
У нас появится огромное количество технических и художественных возможностей. Это, может быть, будет первый в Москве театр, где вообще не будет стационарной сцены.  То есть для каждого спектакля сцена будет возникать там, где это необходимо режиссеру.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Дарья Юрская: «Мама самый щедрый человек»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Наталья Назарова: «Большая тайна, почему умный человек впадает в иллюзию»

    На Малой сцене МХТ им. Чехова состоялась первая премьера сезона – спектакль по мотивам повести Андрея Платонова «Ювенильное море». Режиссер Наталья Назарова рассказала «Театралу» об опасности коллективных иллюзий, роли личной ответственности и информационном мире. ...
  • Шамиль Хаматов: «Несостоявшийся энергетик»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Марк Розовский: «Мальчик, не болей!»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также