Зрители подписывают петицию против кадровых перестановок во МХАТе

 

Почти 1800 человек подписали петицию против последних кадровых перестановок во МХАТе им. Горького. Напомним, 4 декабря на должность художественного руководителя театра был назначен Эдуард Бояков, а его заместителями стали Сергей Пускепалис и Захар Прилепин. Бывший худрук-директор МХАТа Татьяна Доронина стала почетным президентом театра и возглавила худсовет.
 
Петиция размещена на сайте change.org и адресована Владимиру Путину, Владимиру Мединскому и Владимиру Толстому. В тексте обращения, в частности, говорится:
 
«Назначение на должность художественного руководителя Эдуарда Боякова вызывает очевидную боль за будущее театра. У нас, многолетних и верных поклонников МХАТ и несравненного таланта Татьяны Дорониной, возникают закономерные вопросы:
 
 1. Почему новое назначение состоялось в разгар театрального сезона, когда успешно идут премьеры <…>, когда запланирован выпуск восстановленного спектакля («Зойкина квартира») и проходят репетиции новых постановок («Стеклянный зверинец», «Сказки старого Арбата», «Леди Гамильтон»)?
 
2. Почему столь неоднозначное кадровое решение принято без консультаций с театральным сообществом? <…>
 
3. Почему столь радикальные меры приняты в отношении МХАТ и его руководства, в то время как руководители многих знаковых театров Москвы находятся в аналогичном возрасте, а Татьяна Васильевна в хорошей форме, в том числе творческой?
 
4. Что за люди назначены руководить МХАТом, чем они заслужили право принять эстафету от великой Дорониной? Каковы их заслуги и реальный вклад в сокровищницу театрального искусства России? <…>
 
5. Что произойдет с труппой и репертуаром, который выверен временем и востребован зрителем? А что непременно произойдут резкие трансформации – это даже не обсуждается, это лишь вопрос времени, причем – ближайшего.
 
 6. Что делать с более чем стотысячным зрителем, взращенным на репертуаре МХАТа, на его высочайших нравственных, этических и художественных стандартах? <…> А новое руководство и заявленные ими планы (и уж тем более – шлейф дел, тянущихся за ними) не оставляют надежд на сохранение высокого мхатовского духа и стиля.
 
Да, театр консервативен, но разве не имеет право на существование именно такой театр, если это отвечает потребности общества, часть которого не хочет новаторства и «современных пространств»? А та часть, которая ждет именно таких веяний в искусстве, имеет очень широкий выбор среди московских театральных площадок, отвечающих данным запросам. Но почему же лишать нас того, что дорого нам? Ведь выбора у зрителей больше нет, МХАТ оставался единственным театром, который сохранял верность великим традициям отечественной театральной школы.
 
Это, по меньшей мере, странно – назначать на место Дорониной человека, совершенно Художественному театру чужого. Если его назначение для того лишь, чтобы облегчить «ношу» Татьяне Васильевне, а все, что она с таким трудом сохраняла для нового поколения, останется не тронутым, то закономерный вопрос: почему не найти ей помощь и поддержку внутри коллектива, труппа которого уже знакома со всеми нюансами и спецификой театра, артисты и режиссеры которого не менее талантливы и деятельны? Если же такое назначение для того, чтобы МХАТ осовременить и подарить ему новую, другую жизнь, то снова повторяем с грустью и отчаянием, что мы, зрители, не хотим такого подарка!
 
 
Никто из здравомыслящих людей не сможет поверить в то, что Доронина по своей личной инициативе, без давления со стороны покинула должность художественного руководителя МХАТа, который является ее детищем, и который она всеми силами охраняла и берегла, несмотря на нападки недоброжелателей; в то, что она по собственному желанию передала его в руки неизвестного ей и малоизвестного в широких творческих кругах продюсера и коммерсанта; в то, что она с радостью и благодарностью согласилась на призрачный пост президента, не играющий никакой существенной роли в действительной жизни театра.
 
Мы, зрители, не хотим слышать расплывчатых общих фраз, а настоятельно просим:
 
1) дать конкретные ответы на конкретно поставленные выше вопросы;
 
2) учесть наше мнение;
 
3) скорректировать принятые решения;
 
4) создать общественный совет при МХАТ с вхождением в него зрителей;

Мы просим оставить МХАТ ровно таким, каким он был до 4 декабря 2018 года, не внося никаких изменений в идейную, художественную, репертуарную и прочую политику».

В свою очередь Эдуард Бояков, назначенный на должность художественного руководителя МХАТа, в своем интервью журналу «Театрал» подчеркнул, что Татьяна Доронина остается в театре в качестве  почетного президента и руководителя худсовета, а новая руководящая команда расчитывает на ее поддержку.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Афиша онлайн-трансляций на сегодня: что и где смотреть 27 мая

    В ежедневной подборке «Театрала» – все самое интересное, что российские и зарубежные театры предлагают в онлайн-формате.  ДЕТИ   «Большие гастроли-онлайн». «Приключения Буратино» Иркутского театра кукол «Аистенок». ...
  • Малый театр отметит День библиотек вместе с РГБИ

    27 мая - День библиотек – Российская государственная библиотека искусств отметит премьерами онлайн. Впервые за почти 100 лет своего существования крупнейшая российская библиотека в области искусства, бывшая знаменитая Театральная библиотека,  профессиональный праздник отметит при закрытых читальных залах, без обычных читателей. ...
  • Сегодня на сайте «Театрала» – «Приключения Буратино» Иркутского театра кукол

    В рамках рубрики «Детская площадка» журнал «Театрал» продолжает представлять лучшие спектакли для маленьких зрителей в режиме онлайн. Сегодня в 15.00 – «Приключения Буратино» Иркутского театра кукол «Аистенок». ...
  • Зальцбургский фестиваль состоится в августе

    Зальцбургский летний фестиваль, который в 2020-м отмечает свое 100-летие, пройдет в сокращенном формате. Реализовать юбилейную программу в полном объеме не удастся.  С 1 по 30 августа – по решению совета фестиваля, который созвали сразу, как только власти Австрии издали указ, допускающий проведение массовых мероприятий – вместо 200 концертов дадут 90, вместо 16 концертных залов задействуют максимум шесть. ...
Читайте также