«Меня переехало временем»

«Маяковский» в Театре Луны

 
«Театрал» продолжает совместный проект с факультетом журналистики МГУ «Журфак театрала». В рамках этого проекта студенты МГУ встречаются с актерами и режиссерами, смотрят спектакли, знакомятся с «закулисьем», и делятся своими впечатлениями с нашими читателями. В этот раз - отзыв студентки Анастасии Поправки на музыкально-драматический спектакль "Маяковский" Театра Луны.

Со сцены звучат стихи поэтов Серебряного века Владимира Маяковского, Игоря Северянина, а в зале им вторят зрители двадцать первого столетия, тихонько произнося знакомые фразы. В каких-то полутора часах на театральных подмостках сменяются эпохи, персонажи влюбляются и расстаются, прощаются с друзьями и всем миром…
 
Музыкально-драматический спектакль режиссера Александра Рыхлова «Маяковский» переполнен действием и красками. Это не просто визуально красивое представление, это история о Владимире Маяковском и его жизни, её творческом начале, успехе и трагической любви и кончине. «Маяковский» – это человеческая жизнь, воплощенная стихами, искусством на театральной сцене.
 
Спектакль определён как музыкальный, ведь мелодия играет в нем ключевую роль. Всего три человека – гитарист, барабанщик и баянист – аккомпанируют актёрам. Живая музыка неосязаемо сближает с постановкой, а потом громкими аккордами или протяжными нотами управляет восприятием.
 
«Маяковский» состоит из песен, музыки, стихотворений и танца. Хореография объединяет персонажей, сталкивает их друг с другом, олицетворяет единство. Танцоры «превращаются» то в бильярдные шары, то показывают разговор Осипа Брика с властью, то захватывают самого Владимира Маяковского в замкнутый круг. За хореографическими партиями интересно наблюдать: их видимая простота в массовых постановках и пластичность в небольших группах вносят ощутимое разнообразие в действие.  
 
Несмотря на то, что в постановке Театра Луны так много всего, не создается впечатление перегруженности сцены. Каждый элемент, жест, слово, нота органично дополняют друг друга в контексте лаконичных многофункциональных декораций. Из массивных блоков, участвующих в действии как определение места или эпохи (буква «С» предстает серпом – символа СССР), в конце концов складывается фамилия главного героя.
 
«Меня переехало временем», – заключает герой Артема Крестникова Владимир Маяковский, подводя итог своей жизни, но в этот раз – жизни на сцене. Сердце поэта перестало биться 89 лет назад, но память о нём жива. Такие постановки, как «Маяковский» – это способ показать, рассказать о существовании великих людей культуры, признанных классиками. Это способ приблизиться к пониманию их реальности и вселенной их произведений. Пока существуют подобные спектакли, существует и нить, связывающая наследие и наследников.



Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Выставка к юбилею журнала «Крокодил» проходит в столице

    В Москве проходит выставка, посвященная 100-летию сатирического журнала «Крокодил». В экспозиции - более трёх тысяч репринтов обложек номеров, выходивших в свет с августа 1922-го по февраль 2000 года.    Журнал «Крокодил» - уникальное издание в сфере литературно-художественной культуры и журналистики сатирического жанра. ...
  • В Большом театре отпразднуют 100-летие российского джаза

    1 октября на Исторической сцене Большого театра пройдет гала-концерт, посвященный 100-летию российского джаза.     История главной сцены страны и российского джаза сплелась воедино в 1934 году: именно в Большом театре герои музыкальной комедии «Веселые ребята» Григория Александрова дали свое первое выступление. ...
  • Лунный театральный фестиваль пройдет в Петербурге

    21 августа в Лопухинском саду Петербурга пройдет театральный фестиваль «Ковава» по мотивам сказок и легенд народов России. Зрители увидят уличные спектакли, поучаствуют в интерактивах, услышат аудиосказки. Организатором фестиваля, главным образом которого будет луна, выступил театр «Небесные бродяги». ...
  • Игорь Оболенский проведет экскурсию памяти Андрея Миронова

    16 августа исполнилось 35 лет со дня смерти актера Андрея Миронова. 17 августа писатель и экскурсовод Игорь Оболенский проведет экскурсию по арбатским переулкам, посвященную артисту. «Жизнь Андрея Александровича была очень тесно связана с Арбатом. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «В культуре нельзя ничего ломать»

    Директор Театра Вахтангова прокомментировал решение региональных властей обезглавить Хабаровский ТЮЗ, уволив успешного директора Анну Якунину, которая вывела театр на первые позиции.   У меня всё не выходит из головы ситуация в Хабаровском крае, где по решению местного министра культуры была уволена с должности прекрасный, опытный директор Хабаровского ТЮЗа Анна Анатольевна Якунина и директор Хабаровской Краевой филармонии Емельянов А. ...
  • Александр Калягин: «За что увольняют успешно работающего руководителя?»

    Александр Калягин обратился к губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтярёву с просьбой вмешаться в ситуацию с увольнением директора Хабаровского ТЮЗа. Ранее сотрудники театра выступили против решения местного Минкульта и потребовали вернуть Анну Якунину. ...
  • «Дань художественному безумию и свободе»

    «Черных монах» гамбургского театра Thalia, поставленный Кириллом Серебренниковым, открыл 76-й Авиньонский фестиваль. Что о спектакле российского режиссера писали в зарубежных СМИ? «Беспрецедентный драматический транс» Зритель, окруженный мощными образами и ангельскими песнопениями, попадает в космический круговорот, где искусство, любовь, гений и безумие играют рука об руку. ...
  • «Последний поезд» станет «первым»

    Вчера, под занавес юбилейного 95 сезона «Ленкома Марка Захарова», состоялся предпремьерный показ – сдача творческому совету театра   спектакля «Последний поезд» по пьесе Вины Дельмар «Уступи место завтрашнему дню» (Авторская версия Сергея Плотова). ...
Читайте также