Георгий Исаакян: «Эти спектакли пользуются фантастическим успехом»

 

В рамках федеральной программы «Большие гастроли» Детский музыкальнй театр им. Наталии Сац представит в Марийском государственном театре оперы и балета оперетту-сказку «Белоснежка» на музыку Эдуарда Колмановского и мюзикл Игоря Якушенко «Волшебник изумрудного города», а после – в Чебоксарах «Волшебника изумрудного города». Художественный руководитель театра Георгий ИСААКЯН рассказал «Театралу» об этой программе.
 
– Обычно на гастроли ездят взрослые театры, а Театр Сац стал редким исключением…
– Гастроли – это кровеносная система театральной культуры. Если вспомнить дореволюционную театральную жизнь, то всегда по окончании театрального сезона труппы выезжали на гастроли. Так и они узнавали новых зрителей, и зрители с радостью ходили в театры, о которых ранее были наслышаны. 

В наше время гастрольная система создает ощущение единой культурной ткани. И в какой-то момент стало очевидным для всех, что исчезновение этой советской гастрольной системы должно быть чем-то компенсировано. И Минкульт придумал огромный проект, который называется «Большие гастроли», благодаря которому театры вновь стали ездить друг к другу. 

В нынешнем году, в Год театра, мы сыграли одну из главных скрипок этих гастролей, ведь Детский музыкальный театр, особенно такого масштаба, как наш, явление редкое, если не уникальное. Мы – единственный в мире оперно-балетный театр для детей, и именно поэтому с огромной радостью ездим на гастроли, понимая, как важно познакомить максимальное количество детей с нашим репертуаром. 

Мы стараемся посещать те города, где либо мало театров, либо отсутствуют детские и музыкальные театры совсем. Наш долг возмещать нашим согражданам из регионов недостаток витамина культурной жизни. 

– Как происходит отбор городов, в которые вы выезжаете?
– Существует целая система отбора, которая основывается на заявках от самих городов. Министерство культуры анализирует эти заявки и принимает решение. После этого нам выдается список, из которого мы уже сами выбираем места по основным критериям. Важно, чтобы это были города, где есть острая нужда в подобных гастролях. Приезжать в города-миллионники, конечно же, можно, но не так важно. Мы ведем долгие переговоры с принимающей стороной по поводу площадок, где будут идти спектакли. Ведь нам важно, чтобы зрители увидели спектакль максимально точно выстроенный – таким, как он идет на нашей родной сцене, она должна быть максимально близкой по параметрам к нашей.   

– Реакции зрителей в разных городах сильно отличаются друг от друга?
– Конечно, реакции всегда различны, но это зависит не от городов, а скорее от зрителей. Если на оперный музыкальный спектакль приходят дети, которые уже бывали в театре и понимают, что это такое, то это одна реакция, а если в зале оказываются те маленькие зрители, которые видят все это впервые, то их восторг порой просто зашкаливает. 

Когда ты видишь потрясение на лицах детей, впервые столкнувшихся с волшебным миром музыкального театра, то это невозможно сравнить ни с чем. Я помню, как несколько лет назад на гастролях в Нижне-Сахалинске в зале сидели дети, которые впервые увидев классический балет, испытали такое потрясение, что у них на глазах выступили слезы. В этот момент я ощутил, насколько важно то, чем мы занимаемся, потому что, работая в столице, где количество театров велико, эта острота восприятия несколько теряется.
Мы понимаем, насколько важно первое впечатление от театра, потому что можно получить как очень позитивный опыт, так и крайне негативный. Нам не хочется, чтобы единственным воспоминанием о нас стал ужас от того, что происходило на сцене. 

– А вы сами, как зритель, можете выделить один самый главный спектакль вашего театра?
– Все спектакли нашего театра вне зависимости от того, кто их поставил, в каком-то смысле являются моими детьми. У каждого из них есть своя цель, своя изюминка, своя судьба. Но если выделить что-то уж совсем близкое, то, чем я бесконечно дорожу и одновременно горжусь, это уникальный репертуар микроопер для годовалых и двухлетних малышей.

Процесс становления маленького человечка, толком еще не ходящего и не говорящего, но уже смотрящего оперу, отдельное счастье для всех сотрудников театра. Такие мини-спектакли идут 20–25 минут, поскольку это максимум того, что ребенок может высидеть в таком возрасте. С гордостью отмечу, что эти спектакли пользуются фантастическим успехом у публики. Мы всегда привозим один-два подобных спектакля в другие города.

  • Нравится



Самое читаемое

  • В Никола-Ленивце открывается фестиваль «Архстояние»

    С 23 по 25 июля в арт-парке «Никола-Ленивец» пройдет Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». Гостей ждут перформансы известных современных художников, концерты и три новых арт-объекта. Общая тема смотра – «Личное»: по мысли организаторов, художники должны сбросить маски и прочие общественные регалии ради простоты и искренности. ...
  • Театрам разрешили полные залы при условии введения QR-кодов

    Московские театры и другие учреждения культуры получили возможность заполнять зал на 100% при условии введения системы пропусков по QR-кодам. Об этом сообщили в Департаменте культуры Москвы. Организациям, которые будут пускать посетителей по QR-кодам, не нужно будет соблюдать ограничения по количеству зрителей при проведении культурно-досуговых или зрелищных мероприятий - спектаклей, концертов, представлений, лекций, творческих встреч и кинопоказов. ...
  • Андрей Максимов: «О ситуации в Театре Моссовета»

    Кому интересно... О СИТУАЦИИ В ТЕАТРЕ МОССОВЕТА Так получилось, что я был первым режиссером, которого Евгений Марчелли пригласил на постановку после того, как его назначили худруком театра Моссовета. Моя интерпретация пьесы Мережковского "Гроза прошла" идет на сцене Под крышей. ...
  • «Офицеры России» жалуются на Театр «Современник»

    Общественная организация «Офицеры России» обратилась в Генпрокуратуру и мэрию Москвы с заявлением по поводу премьеры «Первый хлеб». Поводом, как утверждают составители обращения, послужило оскорбление ветеранов. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Москве покажут «Конец игры» Роберта Стуруа

    В Театре им. Моссовета с гастролями выступит Тбилисский Национальный театр им. Руставели. Грузинский театр покажет московским зрителям постановку Роберта Стуруа «Конец игры» 30 июня, 1 и 2 июля. Спектакль привезли в Москву в рамках Театрального фестиваля им. ...
  • Бенефисные спектакли Светланы Крючковой покажут в Москве

    С 22 по 27 июня в рамках гастролей БДТ им. Товстоногова на сцене МХАТа им. Горького покажут спектакли Романа Мархолиа «Игрок» и «Жизнь впереди» со Светланой Крючковой в главной роли.  Эти спектакли планировали привезти еще в 2020-м, к 70-летию Светланы Крючковой, однако из-за сложной эпидемиологической ситуации московские гастроли перенесли на 2021 год. ...
  • Красноярский ТЮЗ приедет на гастроли в Москву

    С 18 по 24 августа в Театре Вахтангова Красноярский ТЮЗ под руководством Романа Феодори покажет четыре постановки, в том числе две премьеры уходящего сезона.  Откроет гастроли спектакль Никиты Бетехтина «Хлебзавод» – «свежий замес в девяти эпизодах» о повседневной жизни взрослеющих подростков в сюрреалистической стихотворной форме. ...
  • «Безымянная звезда» открыла «Фабрику Станиславского»

    Начал свою работу III Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского» под руководством Сергея Безрукова. Форум проходит со 2 по 10 июня в Москве и Подмосковье. «Главная особенность фестиваля в том, что мы не отмечаем наградами режиссеров: наша премия «Верю» вручается лучшим актёрам и лучшему актерскому ансамблю, – говорит худрук фестиваля Сергей Безруков. ...
Читайте также