Георгий Исаакян: «Эти спектакли пользуются фантастическим успехом»

 

В рамках федеральной программы «Большие гастроли» Детский музыкальнй театр им. Наталии Сац представит в Марийском государственном театре оперы и балета оперетту-сказку «Белоснежка» на музыку Эдуарда Колмановского и мюзикл Игоря Якушенко «Волшебник изумрудного города», а после – в Чебоксарах «Волшебника изумрудного города». Художественный руководитель театра Георгий ИСААКЯН рассказал «Театралу» об этой программе.
 
– Обычно на гастроли ездят взрослые театры, а Театр Сац стал редким исключением…
– Гастроли – это кровеносная система театральной культуры. Если вспомнить дореволюционную театральную жизнь, то всегда по окончании театрального сезона труппы выезжали на гастроли. Так и они узнавали новых зрителей, и зрители с радостью ходили в театры, о которых ранее были наслышаны. 

В наше время гастрольная система создает ощущение единой культурной ткани. И в какой-то момент стало очевидным для всех, что исчезновение этой советской гастрольной системы должно быть чем-то компенсировано. И Минкульт придумал огромный проект, который называется «Большие гастроли», благодаря которому театры вновь стали ездить друг к другу. 

В нынешнем году, в Год театра, мы сыграли одну из главных скрипок этих гастролей, ведь Детский музыкальный театр, особенно такого масштаба, как наш, явление редкое, если не уникальное. Мы – единственный в мире оперно-балетный театр для детей, и именно поэтому с огромной радостью ездим на гастроли, понимая, как важно познакомить максимальное количество детей с нашим репертуаром. 

Мы стараемся посещать те города, где либо мало театров, либо отсутствуют детские и музыкальные театры совсем. Наш долг возмещать нашим согражданам из регионов недостаток витамина культурной жизни. 

– Как происходит отбор городов, в которые вы выезжаете?
– Существует целая система отбора, которая основывается на заявках от самих городов. Министерство культуры анализирует эти заявки и принимает решение. После этого нам выдается список, из которого мы уже сами выбираем места по основным критериям. Важно, чтобы это были города, где есть острая нужда в подобных гастролях. Приезжать в города-миллионники, конечно же, можно, но не так важно. Мы ведем долгие переговоры с принимающей стороной по поводу площадок, где будут идти спектакли. Ведь нам важно, чтобы зрители увидели спектакль максимально точно выстроенный – таким, как он идет на нашей родной сцене, она должна быть максимально близкой по параметрам к нашей.   

– Реакции зрителей в разных городах сильно отличаются друг от друга?
– Конечно, реакции всегда различны, но это зависит не от городов, а скорее от зрителей. Если на оперный музыкальный спектакль приходят дети, которые уже бывали в театре и понимают, что это такое, то это одна реакция, а если в зале оказываются те маленькие зрители, которые видят все это впервые, то их восторг порой просто зашкаливает. 

Когда ты видишь потрясение на лицах детей, впервые столкнувшихся с волшебным миром музыкального театра, то это невозможно сравнить ни с чем. Я помню, как несколько лет назад на гастролях в Нижне-Сахалинске в зале сидели дети, которые впервые увидев классический балет, испытали такое потрясение, что у них на глазах выступили слезы. В этот момент я ощутил, насколько важно то, чем мы занимаемся, потому что, работая в столице, где количество театров велико, эта острота восприятия несколько теряется.
Мы понимаем, насколько важно первое впечатление от театра, потому что можно получить как очень позитивный опыт, так и крайне негативный. Нам не хочется, чтобы единственным воспоминанием о нас стал ужас от того, что происходило на сцене. 

– А вы сами, как зритель, можете выделить один самый главный спектакль вашего театра?
– Все спектакли нашего театра вне зависимости от того, кто их поставил, в каком-то смысле являются моими детьми. У каждого из них есть своя цель, своя изюминка, своя судьба. Но если выделить что-то уж совсем близкое, то, чем я бесконечно дорожу и одновременно горжусь, это уникальный репертуар микроопер для годовалых и двухлетних малышей.

Процесс становления маленького человечка, толком еще не ходящего и не говорящего, но уже смотрящего оперу, отдельное счастье для всех сотрудников театра. Такие мини-спектакли идут 20–25 минут, поскольку это максимум того, что ребенок может высидеть в таком возрасте. С гордостью отмечу, что эти спектакли пользуются фантастическим успехом у публики. Мы всегда привозим один-два подобных спектакля в другие города.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Театр балета Бориса Эйфмана анонсировал гастроли в США

    В июне нынешнего года в «Линкольн-центре» Нью-Йорка должны были состояться гастроли Театра балета Бориса Эйфмана. В связи с эпидемией коронавируса представления были отменены, однако уже сейчас организаторы турне и дирекция театра объявила о новых сроках. ...
  • В России пройдут первые интернет-гастроли

    На волне повсеместной онлайн-трансляции спектаклей в России зарождается еще один вид творческой деятельности: интернет-гастроли. Так, в частности, с 25 мая по 4 июня на интернет-платформах Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии состоятся виртуальные гастроли Иркутского областного музыкального театра им. ...
  • Большой театр отменил американские гастроли

    Пандемия нарушила международные планы главного музыкального театра страны. Предполагалось, что со 2 по 7 июня гастроли ГАБТа состоятся в вашингтонском Кеннеди-центре, а с 10 по 14-е – в театре Аудитория в Чикаго. Дирекция Большого театра до последнего момента надеялась, что гастроли состоятся (в Вашингтоне должны были показать балет «Ромео и Джульетта», а в Чикаго – «Лебединое озеро»). ...
  • «Экскурсия» в Музей Родена

    В понедельник, 18 мая, во всем мире отмечается Международный день музеев. «Театрал» решил в этот день подарить своим читателям «путешествие» в парижский Музей Родена, символом которого, на самом деле, должен быть не хрестоматийный «Мыслитель», а «Вечная весна» и нежность непостижимо переданная скульптором в мраморе. ...
Читайте также