Даниил Крамер: «Я на сто процентов завишу от зала»

 

На церемонии вручения премии «Звезда Театрала» 2 декабря на сцене Театра им. Вахтангова выступит знаменитое Трио Даниила Крамера в составе: контрабас Сергей Васильев, ударные – Павел Тимофеев, рояль – народный артист России Даниил Крамер. «Театрал» задал несколько вопросов известному музыканту.

– Даниил Борисович, что подарите нашим победителям и зрителям церемонии вручения премии «Звезда Театрала»?

– Обычно я решаю, что я буду играть, минут за десять до начала концерта, потому что я ориентируюсь на зал, на настроение, на состояние своих рук, на партнеров. И даже решив что-нибудь, я могу выйти на сцену, и почувствовав атмосферу зала, сыграть вступление, и за время вступления полностью изменить все планы. Но на этот раз, кроме своего сольного номера, мы исполним с прекрасной джазовой певицей Мариам Мерабовой известную композицию Georgia on my Mind.
 
– Неужели настолько импровизация каждый раз во всем?

– Именно так! Это то, что составляет суть живого общения с музыкой. Я на сто процентов завишу от зала, как и любой импровизатор.
 
– Как вы считаете, в театре насколько важна степень импровизации?

– Степень импровизации важна везде. Даже когда ты играешь выученную музыку, это совершенно не исключает импровизацию. Даже если ты выучил и наметил динамику исполнения сонаты Моцарта, но чувствуешь, что сейчас идет по-другому, и ты меняешь динамику. Ты по-другому чувствуешь и воспринимаешь. Это и есть жизнь, даже в выученном тексте. Я думаю, что в театре то же самое. Если это истинный актер, он не будет в разных залах при разной публике при разных обстоятельствах делать одно и то же. Я убежден, что истинный музыкант, истинный актер, любой истинный художник всегда и во всем зависит от обстоятельств, и это замечательно. Потому что эти обстоятельства – это то, что называется «жизнь в искусстве». Кого бы из великих художников вы ни взяли, - актеров, музыкантов, - они импровизируют в предлагаемых обстоятельствах.
 
– Вы много гастролируете, как вам кажется, изменилась ли в последнее время публика и что она требует сегодня от артиста?

– Я бы не произносил слово «публика» как нечто общее. Дело в том, что публика различных типов концертов невероятно сильно отличается. Есть публика роковая, есть публика русского шансона, публика классики, публика джаза, публика откровенной попсы – это фактически очень разные люди. Может, там есть кто-то, кто ходит и туда, и туда, но это редкость.

Поэтому произнося слово «публика», я буду говорить только о своей публике, и ни о какой другой. Так вот, та публика, которая приходит на мои концерты, с каждым годом требует все более высокую планку качества. Ей уже недостаточно, как было еще 20 лет назад, просто привезти какого-нибудь солиста из США или из Европы.  Я очень ждал, когда, наконец, люди будут ходить на музыку, а не на «прописку» музыканта. И это время пришло. Мне радостно видеть, что на концертах публика хочет глубины. Она уже не так хорошо воспринимает простую развлекательность. То есть публика, безусловно, хочет развлечения, и это никогда не пройдет, но вопрос в соотношении глубины и развлекательности. Это соотношение еще 20 – 25 лет назад было процентов 75 на 15 в пользу развлекательности. Сейчас – где-то порядка 50 на 50. И это то, что надо! Это меня очень радует. Изменение соотношения сил в сторону глубины, серьезного джаза, в сторону соединения джаза и классики, в сторону увеличения в музыке соединения интеллекта с душой. Но я абсолютный индивидуалист в этом плане – я говорю только о той публике, которую вижу я. Простым блеском пассажей ее уже не проймешь.

Билеты в продаже.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.  

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Звезда Театрала»-2020. Когда наш дом – театр

    Продолжаем знакомить читателей с онлайн-проектами, которые попали в лонг-лист премии «Звезда Театрала» в новой номинации «Лучший Арт-ответ пандемии» – все они были придуманы и реализованы актёрами и режиссёрами в условиях самоизоляции. ...
  • «Звезда Театрала»-2020. Коронный номер

    Журнал «Театрал» продолжает представлять кандидатов на главную премию зрительских симпатий в новой номинации «Лучший АртОтвет пандемии». Накануне мы рассказали о первых пяти номинантам из лонг-листа, сегодня – следующие претенденты. ...
  • «Звезда Театрала»-2020. Лучшие «АртОтветы пандемии»

    Дирекция премии «Звезда Театрала» в период карантина учредила специальную номинацию для лучших онлайн-проектов, созданных актерами и режиссерами в условиях всеобщей самоизоляции. Чтобы поддержать связь со зрителями, они придумывали множество флешмобов, записывали видео, от скетчей до кинозарисовок, проводили стримы с поклонниками и подписчиками, так что соцсети «кипели» от их активности. ...
  • «Звезда Театрала»-2020: театр с открытой душой

    Образовательные проекты, инклюзивные театры-студии, благотворительные акции – все это претенденты на международную премию зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучший социальный проект». Сегодня мы рассказываем ещё о пяти претендентах из лонг-листа. ...
Читайте также