«Театрал» продолжает следить за ситуацией, которая набирает обороты в российских театрах, прервавших свою работу в связи с переходом на самоизоляцию. Опросы, комментарии и прогнозы читайте ежедневно на нашем сайте. Сегодня наш гость – директор «Школы драматического искусства» Ольга СОКОЛОВА.
– Ольга Эдуардовна, как обстановка в «Школе драматического искусства»? Большие ли убытки в связи с внезапной остановкой сезона? Чем живет театр в самоизоляции?
– Понятно, что все театры сейчас испытывают потрясение. Но я человек оптимистичный, всегда настроенный на положительный результат, поэтому первым делом мы постарались правильно вписаться в предлагаемые обстоятельства. То есть без паники, конструктивно и с максимальной пользой от удаленки.
Дистанционные планерки проводим регулярно. Отдыхать некогда: количество отчетов возросло в разы. Руководители наших творческих направлений тоже продолжают работу по своим фронтам – с артистами и музыкантами. Понятно, что дистанционно поставить спектакль вряд ли получится, но работа театра заключается не только в постановках спектаклей – нюансов художественного характера очень много.
– Ваш театр сейчас ведь проводит онлайн-марафон…
– Да, с первых дней самоизоляции мы внедрили такую программу у нас на сайте – артисты «Школы драматического искусства» читают «Евгения Онегина», рассказы и сказки. Эти трансляции завоевали уже своих поклонников – нам пишут, благодарят, мы видим, что записи набирают свою аудиторию. Но все это, разумеется, временная мера, и онлайн никогда не заменит живого театра. Их даже сравнивать нельзя. Например, у нас есть в архиве рабочие записи спектаклей, но переводить их в онлайн-пространство мы не планируем: все-таки залы у нас необычные, и никакая запись не передаст атмосферы столь необычных архитектурных пространств. Многое нужно смотреть живьем.
– А в чем заключается особенность онлайн-марафона?
– Мы хотим, чтобы в нем приняли участие все наши актеры. Каждый вечер (кроме понедельника) выкладываем запись следующего фрагмента «Евгения Онегина» в исполнении очередного артиста. Получается, что в условиях самоизоляции мы всем театром читаем легендарный пушкинский роман. Автор этой идеи Михаил Уманец. Он замечательно всё придумал и организовал.
Вместе с тем мы готовим сейчас и онлайн-проект, посвященный Победе в Великой Отечественной войне. Это направление курирует у нас Игорь Яцко. В мае мы представим результат на сайте.
К нам не раз поступали вопросы от зрителей: мол, а не планирует ли «Школа драматического искусства» сделать что-нибудь для детей? И мы решили, что пора обратить внимание и на эти просьбы. У нас сложился хороший контакт с драматургом Ксенией Драгунской, которая разрешила нам поставить уже две свои пьесы. Но поскольку репетировать пока что нельзя, мы с ее согласия сделали онлайн-читки – «сказки для тех, кому 10+». Над этим направлением у нас трудится Лаборатория Александра Огарева.
– Похоже, что изоляцию вы встретили во всеоружии.
– Так само собой получилось. У нас, например, хорошо прижился проект «Театр в школе». До того, как театр вынужден был прервать свой сезон, успели записать пять мастер-классов: часть из них проходила в театре, часть – на дому у актеров. И это вызвало необыкновенный отклик в Департаменте образования. Координатор этого проекта Дмитрий Смирнов фонтанирует идеями, и есть планы, которые даже в условиях дистанционного обучения можно осуществить на онлайн-платформе.
Естественно, мы считаем при этом свои убытки, прогнозируем их, практически ежедневно даем сводку в Департамент культуры.
– Пока не идет речи о том, чтобы театру эти убытки компенсировать?
– Думаю, что я оказалась в числе первых директоров, кто написал такое обращение нашим учредителям. У нас хороший контакт и, думаю, так или иначе активность театра в столь нелегкий период будет учтена.
– И все-таки, как выглядит картина в плане убытков? Вы успели до самоизоляции открыть продажи билетов на май?
– Май у нас продан был незначительно. Но за билеты, проданные на конец марта и на весь апрель, возвращаем публике деньги. Это порядка 7 миллионов рублей. Сумма, конечно, внушительная.
Кроме того, мне так обидно, что отменились наши поездки в рамках «Больших гастролей». Мы должны были ехать в Ростов-на-Дону, Краснодар и Ставрополь. Теперь программа заморожена на неопределенный срок. Но будем работать на опережение – постараемся прогнозировать ситуацию и переверстывать планы. Пока другого выхода у нас нет.

– Понятно, что все театры сейчас испытывают потрясение. Но я человек оптимистичный, всегда настроенный на положительный результат, поэтому первым делом мы постарались правильно вписаться в предлагаемые обстоятельства. То есть без паники, конструктивно и с максимальной пользой от удаленки.
Дистанционные планерки проводим регулярно. Отдыхать некогда: количество отчетов возросло в разы. Руководители наших творческих направлений тоже продолжают работу по своим фронтам – с артистами и музыкантами. Понятно, что дистанционно поставить спектакль вряд ли получится, но работа театра заключается не только в постановках спектаклей – нюансов художественного характера очень много.
– Ваш театр сейчас ведь проводит онлайн-марафон…
– Да, с первых дней самоизоляции мы внедрили такую программу у нас на сайте – артисты «Школы драматического искусства» читают «Евгения Онегина», рассказы и сказки. Эти трансляции завоевали уже своих поклонников – нам пишут, благодарят, мы видим, что записи набирают свою аудиторию. Но все это, разумеется, временная мера, и онлайн никогда не заменит живого театра. Их даже сравнивать нельзя. Например, у нас есть в архиве рабочие записи спектаклей, но переводить их в онлайн-пространство мы не планируем: все-таки залы у нас необычные, и никакая запись не передаст атмосферы столь необычных архитектурных пространств. Многое нужно смотреть живьем.
– А в чем заключается особенность онлайн-марафона?
– Мы хотим, чтобы в нем приняли участие все наши актеры. Каждый вечер (кроме понедельника) выкладываем запись следующего фрагмента «Евгения Онегина» в исполнении очередного артиста. Получается, что в условиях самоизоляции мы всем театром читаем легендарный пушкинский роман. Автор этой идеи Михаил Уманец. Он замечательно всё придумал и организовал.
Вместе с тем мы готовим сейчас и онлайн-проект, посвященный Победе в Великой Отечественной войне. Это направление курирует у нас Игорь Яцко. В мае мы представим результат на сайте.
К нам не раз поступали вопросы от зрителей: мол, а не планирует ли «Школа драматического искусства» сделать что-нибудь для детей? И мы решили, что пора обратить внимание и на эти просьбы. У нас сложился хороший контакт с драматургом Ксенией Драгунской, которая разрешила нам поставить уже две свои пьесы. Но поскольку репетировать пока что нельзя, мы с ее согласия сделали онлайн-читки – «сказки для тех, кому 10+». Над этим направлением у нас трудится Лаборатория Александра Огарева.
– Похоже, что изоляцию вы встретили во всеоружии.
– Так само собой получилось. У нас, например, хорошо прижился проект «Театр в школе». До того, как театр вынужден был прервать свой сезон, успели записать пять мастер-классов: часть из них проходила в театре, часть – на дому у актеров. И это вызвало необыкновенный отклик в Департаменте образования. Координатор этого проекта Дмитрий Смирнов фонтанирует идеями, и есть планы, которые даже в условиях дистанционного обучения можно осуществить на онлайн-платформе.
Естественно, мы считаем при этом свои убытки, прогнозируем их, практически ежедневно даем сводку в Департамент культуры.
– Пока не идет речи о том, чтобы театру эти убытки компенсировать?
– Думаю, что я оказалась в числе первых директоров, кто написал такое обращение нашим учредителям. У нас хороший контакт и, думаю, так или иначе активность театра в столь нелегкий период будет учтена.
– И все-таки, как выглядит картина в плане убытков? Вы успели до самоизоляции открыть продажи билетов на май?
– Май у нас продан был незначительно. Но за билеты, проданные на конец марта и на весь апрель, возвращаем публике деньги. Это порядка 7 миллионов рублей. Сумма, конечно, внушительная.
Кроме того, мне так обидно, что отменились наши поездки в рамках «Больших гастролей». Мы должны были ехать в Ростов-на-Дону, Краснодар и Ставрополь. Теперь программа заморожена на неопределенный срок. Но будем работать на опережение – постараемся прогнозировать ситуацию и переверстывать планы. Пока другого выхода у нас нет.