Пушкинский фестиваль, который традиционно собирает в Пскове спектакли по мотивам произведений Пушкина и других русских классиков, пройдет в онлайн и оффлайн формате. Часть программы надеются показать осенью, когда снимут карантинные ограничения, а часть представить в серии трансляций, которые пройдут с 20 мая по 8 июня на pushfest.ru.
Откроется онлайн-программа архивным спектаклем Тимофея Кулябина «Шинель. Dress Code», петербургского театра «Приют комедианта». «Если бы существовал фейс-контроль в сегодняшний мир, мне кажется, Башмачкин бы его не прошел, – говорит Кулябин. – Это характеризует не его, а нас. В своей простоте, искренности и правде этот персонаж гораздо более человек, чем все мы. Он не является убогим, юродивым, сумасшедшим. Просто мы разучились чувствовать, сопереживать, откликаться на чужую боль. Сегодня в мире отсутствует тайна: все придумано, все открыто, если есть вопросы, спроси у Яндекса, бери и живи. У нас всему есть свое определение, своя цена. Башмачкин мне интересен как фигура, не вписывающаяся в этот мир. В нем есть тайна».
В онлайн-программе есть спектакли таких мэтров российского театра, как Геннадий Тростянецкий и Алексей Песегов, причем петербуржец Тростянецкий выпустил свою масштабную «Даму ПиК» в Красноярске, а житель Красноярского края Песегов, напротив, отправился на постановку «Алексея Каренина» в Эстонию, в проектный театр RAAAM. Есть несколько премьер уходящего сезона, в том числе «Пиковая дама. Игра» Евгении Сафоновой Театра им. Ленсовета. Есть спектакль, который стал лауреатом «Золотой маски» – «Зулейха открывает глаза» главного режиссера Башкирского Национального театра им. Гафури Айрата Абушахманова.
Стоит обратить внимание и на детскую программу, прежде всего, на «Сказку о попе и о работнике его Балде» – постановку Вячеслава Полякова, благодаря которому Национальный театр Карелии стал одним из лидером российского театра для детей.
На закрытии онлайн-программы, 8 июня, будет показан «Борис Годунов» ушедшего литовского гения Эймунтаса Някрошюса.
Откроется онлайн-программа архивным спектаклем Тимофея Кулябина «Шинель. Dress Code», петербургского театра «Приют комедианта». «Если бы существовал фейс-контроль в сегодняшний мир, мне кажется, Башмачкин бы его не прошел, – говорит Кулябин. – Это характеризует не его, а нас. В своей простоте, искренности и правде этот персонаж гораздо более человек, чем все мы. Он не является убогим, юродивым, сумасшедшим. Просто мы разучились чувствовать, сопереживать, откликаться на чужую боль. Сегодня в мире отсутствует тайна: все придумано, все открыто, если есть вопросы, спроси у Яндекса, бери и живи. У нас всему есть свое определение, своя цена. Башмачкин мне интересен как фигура, не вписывающаяся в этот мир. В нем есть тайна».
В онлайн-программе есть спектакли таких мэтров российского театра, как Геннадий Тростянецкий и Алексей Песегов, причем петербуржец Тростянецкий выпустил свою масштабную «Даму ПиК» в Красноярске, а житель Красноярского края Песегов, напротив, отправился на постановку «Алексея Каренина» в Эстонию, в проектный театр RAAAM. Есть несколько премьер уходящего сезона, в том числе «Пиковая дама. Игра» Евгении Сафоновой Театра им. Ленсовета. Есть спектакль, который стал лауреатом «Золотой маски» – «Зулейха открывает глаза» главного режиссера Башкирского Национального театра им. Гафури Айрата Абушахманова.
Стоит обратить внимание и на детскую программу, прежде всего, на «Сказку о попе и о работнике его Балде» – постановку Вячеслава Полякова, благодаря которому Национальный театр Карелии стал одним из лидером российского театра для детей.
На закрытии онлайн-программы, 8 июня, будет показан «Борис Годунов» ушедшего литовского гения Эймунтаса Някрошюса.