«О его неутомимой энергии ходят легенды»

Константин Райкин празднует юбилей

 

8 июля юбилей отмечает художественный руководитель «Сатирикона» Константин Райкин. Он молод, энергичен и стремителен. Кажется, что в его сутках не 24 часа, а намного больше. Ведь он актёр, режиссёр, педагог, художественный руководитель.
 
Ленинградский театр Миниатюр, переехав в Москву, в 1987 году стал «Сатириконом», а через год его возглавил Константин Райкин. «Сатирикон» по праву считается его детищем.
 
Актёр завоевал любовь зрителей ролями в комедиях: «Много шума из ничего», «Труффальдино из Бергамо», но останавливаться на достигнутом не стал. Сегодня на его счету Гамлет, Ричард III, Король Лир. Он один из немногих художественных руководителей, который принимает участие во многих постановках своего театра.

Сегодня на нашем сайте коллеги и друзья поздравляют Константина Аркадьевича с юбилеем, а «Театрал» присоединяется к этим  поздравлениям и желает юбиляру здоровья и неиссякаемой энергии в воплощении всех творческих планов!
 
 
Авангард Леонтьев, актёр МХТ

- Каждый раз, когда мне удаётся побывать на спектаклях «Сатирикона», я выхожу из театра в приподнятом настроении.
 
Помню, как я шёл на моноспектакль «Вечер с Достоевским» в постановке Валерия Фокина и думал: «Трудная задача удержать на таком непростом материале зал на 1000 мест. Удастся ли актёру справиться с этим?» Спектакль был просто великолепен! Сидевшая передо мной вдова Зиновия Гердта, Татьяна Александровна Правдина, обернулась ко мне в антракте и сказала: «Костя превзошёл своего отца». Это очень высокая оценка. Я думаю, что это один из шедевров в актёрской биографии Константина Райкина.
 
Костю Райкина пригласили к нам в «Современник» Галина Волчек и Олег Табаков, после того, как они посмотрели дипломный спектакль в Училище им. Щукина. Творческая жизнь Кости начиналась на моих глазах. Он сразу сыграл в спектакле «Валентин и Валентина» главную роль. Играл азартно, начал заниматься режиссурой. В Студии Олега Табакова поставил со студентом Андреем Смоляковым прекрасный спектакль «Прощай, Маугли». Успех был оглушительный. Потом Андрей несколько сезонов проработал в театре Миниатюр, куда ушёл Костя.
 
Уже много лет Константин занимается педагогической деятельностью, его студентам очень повезло, потому что он человек неравнодушный, проводит с ребятами много времени, часто помогает им. Он для них, как отец. Многих берёт в свой театр.
 
У него крепкая мобилизованная труппа. Артисты выходят на сцену с желанием потратиться на сто с лишним процентов.
 
С какой энергией они бросаются в бой за зрителя, чтобы люди получили сильное впечатление, чтобы им захотелось ещё раз прийти в театр!
 
К своему юбилею Константин Райкин пришёл с впечатляющими результатами: он актёр, режиссёр, педагог, художественный руководитель; у него в театре прекрасные премьеры, превосходные роли в пьесах классического репертуара, замечательная труппа, и он не собирается останавливаться. Идёт реконструкция театра, труппа пополняется молодыми дарованиями.
Так что, я Костю поздравляю, с удовольствием приду на следующую премьеру и порадуюсь вместе со зрителями, что мы можем видеть такого выдающегося актёра.
 
 
 
Наталия Вдовина, актриса Сатирикона
- Мне повезло встретить наставника и творческого единомышленника в одном лице. Я вижу и каждый раз поражаюсь его неутомимой энергии, о которой уже ходят легенды и которой он всех нас наделяет. Для него естественно работать всегда, Константин Аркадьевич не может иначе. Я наблюдаю его неиссякаемый творческий дух и волю. Он умеет радоваться всему талантливому и напрочь лишён актёрского снобизма.
 
Я прошла с ним большой отрезок своей жизни, в которой он стоит на особом месте.
Его роли мощные, трагические, рефлексирующие, нежные, подлинные.
Его высказывания по поводу того, что его беспокоит, не терпят двойных и тройных смыслов.
Я отношусь к нему с бесконечной благодарностью и восхищаюсь его художественным и человеческим талантом.
 
 
Евгений Марчелли, режиссёр
- Мне позвонил Константин Райкин: «Евгений, речь идёт о постановке в нашем театре, но я буду честным перед вами и сначала посмотрю что-то из ваших работ». Он посмотрел «Грозу» и «Нам не страшен серый волк» и предложил для постановки пьесу Островского «Шутники». Я прочитал и сказал ему, что пьеса очень проста, а в ответ услышал: «Мне именно её простота и нравится».
 
Я не был знаком с труппой «Сатирикона» и попросил Константина Аркадьевича сделать распределение, уточнив, на какую роль какой артист мне нужен.
Ещё он сказал: «Женя, министерство культуры выделяет деньги, поэтому эту работу, к сожалению, нужно будет делать со мной». Тут я оробел. Во-первых он сам режиссёр, а это какая ответственность! Во-вторых артист очень мощный, а значит надо соответствовать. Поэтому без большой внутренней радости, но с некоторым ощущением авантюры – мы начали работать.
Я ожидал, что он будет вмешиваться, править, подсказывать, но вы знаете, удивительное дело – он был, как школьник. Видимо сначала он за мной наблюдал, а когда понял, что мне можно доверять – расслабился. Он шутил, рассказывал байки, громко разговаривал. Я даже как-то сделал ему замечание: «А нельзя ли потише?»
 
Я у ребят спрашивал: «Он всегда такой», а они говорили: «Что вы, когда он режиссёр никаких отвлечённых разговоров, никаких поблажек, сплошная пахота. Он такой трудоголик!». Я бы добавил, что он очень дисциплинированный.  С первой до последней репетиции я пытался прийти раньше него и ни разу мне это не удалось. Он всегда приходил раньше всех. Бывал на всех репетициях. Даже на тех, в которых не должен был участвовать.
 
С ним работать одно удовольствие. Он настолько горячий, энергетически заряженный, что мне приходилось даже чуть успокаивать. Мы чудесно ладили и мне хотелось бы с ним ещё поработать, но он мне сказал: «Давай, вторую работу с моими ребятами». Договорились на осень, но поскольку замаячил «Дядюшкин сон», то к моей радости работать буду опять с ним. Проблема в том, что не похож он на немощного, умирающего старика, так, что историю нужно будет немножечко перенаправить с учётом его темперамента.

Сегодня «Театрал» публикует фотографии Константина Райкина из архива театрального фотографа Анатолия Морковкина. 

«Король Лир»

«Человек из ресторана»


Капустник в Доме Актера

Другие театральные события


  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Анна Дворжецкая: «Меня никогда не ставили в угол»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Наталья Наумова: «Мы с мамой — подруги»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Нарисованный театр Рузанны Мовсесян

    Когда театр не может пригласить вас к себе, он неожиданно является к вам в виде книги. Это буквально на наших глазах придумывает и талантливо воплощает режиссер Рузанна Мовсесян. И, конечно, это наш Пушкин и, конечно, это наш «Евгений Онегин», но довольно необычный – «Роман в стишках и в картинках». ...
  • Владимир Войнович: «У нас в семье не отмечались праздники»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также