Олег Макаров: «Костюм как часть художественного решения спектакля»

131 просмотров
 

Заветам Станиславского следуют не только актеры. Ведь нужно, чтобы зритель во время спектакля верил всему: актерской игре, декорациям и костюмам. Хотя мы все помним Высоцкого Гамлета в джинсах, можем увидеть и Кабаниху в худи, но и такие наряды тоже нужно правильно подобрать. Костюм как часть художественного решения спектакля. Костюм-образ.

Чтобы костюм во время спектакля зрители увидели во всем великолепии, костюмеру нужно его подготовить – навести лоск. А вот здесь не перестаю удивляться нашими замечательным костюмерным цехом, мастерской по ремонту костюмов и гладильно-прачечным цехом. Со времени, когда пришел в театр, поменялись многие сотрудники в этих цехах. Но есть, как говорится основа – Галина Бажанова, Наталья Ширяева, Раиса Дуникова, Татьяна Попова. А ведь наши костюмеры не только в Москве помогают нам и зрителю, но вместе с нами и на гастроли летают, а уж там условия для подготовки костюмов более, чем просто неудобными бывают. Не каждый выдерживает темп.

Костюмы разных эпох и стран: рубашки, сюртуки, брюки, юбки, жабо, рукава-фонарики, складки, рюши, всё всегда чистое, при необходимости каждая деталь чистится, крахмалится, отглаживается. А ведь часто это не только натуральные, но и сложные синтетические ткани. 

Шел раньше в театре спектакль «Берег женщин» (несколько часов из жизни женщин, тревожных, трепетных, трагических, переданных пластикой, танцем, жестом, музыкой по мотивам песен Марлен Дитрих). На моей памяти  – это самый богатый по числу костюмов спектакль (их было просто огромное количество), который иногда мы играли дважды в день. Но к каждому спектаклю – костюмы были, словно только сшиты.

В спектакле «Суббота, воскресенье, понедельник» есть у нас мизансцена, когда Ирина Петровна Купченко по-матерински нежно, но крепко обнимает и прижимается ко мне. Темпераментная сцена и каждый раз на воротнике моего пиджака остается след от помады. К следующему спектаклю театр не покупает для моего героя новый костюм, но золотыми руками наших мастеров на прежнем месте нет и следа помады.

На фото хранилище костюмов и наши ветераны – Бажанова Галина Петровна, Дуникова Раиса Ивановна и Ширяева Наталья Николаевна. Фото из спектакля «Берег женщин» с сайта театра Вахтангова.
 
С уважением к читателям онлайн журнала «Театрал», 
Олег Макаров

  • Нравится



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Кирилл Крок: «Донос, попытка #2»

    Донос,попытка #2 Пока мы выпускаем премьеру за премьерой,готовимся отмечать 100-летие нашего театра, ездим на гастроли по России, ремонтируем Дом Вахтангова в Владикавказе, получаем Золотую Маску... просто каждый день занимаемся своим делом. ...
  • Николай Коляда: «Осознавать себя русским человеком»

    Наверное, потому, что читаю сейчас "Анну Каренину" и пишу инсценировку (но уж точно - не от старческого умиления), я сегодня на концерте Северного хора к финалу начал вытирать глаза от слез.   Потому что, как и в "Анне Карениной" ты, читая, вдруг в какой-то момент перестаешь следить за сюжетом и характерами, а начинаешь странным образом осознавать себя русским человеком. ...
  • Кирилл Крок: «Дому Вахтангова быть!»

    Сегодня в Владикавказе совершено весенняя погода и атмосфера. В отличие от Москвы чувствую, пришла весна. Мой приезд сюда, естественно связан с Домом Вахтангова, который мы расселили, освободив его от коммунальных квартир, благодаря нашим партнерами «Банк Открытие» и МТС-Тикетлэнд. ...
  • Андрей Максимов: «Ищу издателя для своего романа»

    Кому интересно - у меня около 60 книг, написанных в самых разных жанрах. Никогда у меня не было проблем с изданием книг. У меня всегда были издатели, которые ждали от меня новых книжек. У меня есть литературный агент, которая всегда мне помогала. ...
Читайте также