«Наставник, Учитель, Мастер»

26 августа Валерию Беляковичу исполнилось бы 70 лет

 

Валерий Белякович остался в памяти поклонников театрального искусства блестящим режиссером, актёром и педагогом, основателем Московского театра на Юго-Западе.
 
В 1974 году в клубе «Мещерский» состоялся первый спектакль - «Женитьба», однако официальным годом начала отсчета сезонов считается 1977. Изначально это был театр-студия, основу которой составили молодые рабочие, служащие и студенты окраинного района Москвы.
 
«Мы развесили с братом объявления по всей железнодорожной линии - в Очаково, в Матвеевке, в Солнцево, по общежитиям - что набирается театральная группа. Ну и пришли экстремалы, с которыми мы сделали спектакль «Женитьба». Гоголь - наш первый автор», - рассказывал о том, как всё начиналось сам Валерий Белякович.
 
Театр на Юго-Западе был признанным лидером студийного движения 1970-х - 1980-х годов, одним из символов культурной жизни столицы.  Он был одним из ярких явлений в художественной жизни Москвы, да и страны. Долгое время театр вел полуподпольное существование, в 1982 году был закрыт из-за постановки спектакля «Носороги» Ионеско. А потом пришли новые времена, слава театра стала международной, с 1986 года он - постоянный участник многочисленных международных фестивалей и смотров, хорошо известный зрителям за рубежом.
 
На сегодняшний день театр продолжает жить, развиваться и радовать, как своих постоянных, так и новых зрителей свежими премьерами и необычными прочтениями классики литературы. Его художественный руководитель - заслуженный артист России Олег Николаевич Леушин, по совместительству актер и режиссер театра.
 
В день юбилея о Валерии Беляковиче говорят артисты Театра на Юго-Западе.
 
- Когда я пришел показываться в Московский театр на Юго-Западе, читал какую-то ерунду, там сидела вся основная труппа, основатели, - вспоминает нынешний художественный руководитель театра Олег Леушин.  - Закончилось стихотворением «Наша Таня громко плачет», которое мне нужно было читать на разные лады, я справился с этим, и Валерий Романович мне сказал: «Давай, устаивай свои дела и приходи в театр.
 
Актриса Карина Дымонт:
 - Был третий курс, я ходила в театр довольно часто, это было очень необычно. Совершенно потрясенная после премьеры спектакля «Король умирает» я пришла попросить у Валерия Беляковича автограф, а он не дал. Сказал, что это плохая примета и не увидимся больше. Вот так я с ним и познакомилась.
 
Актер Андрей Санников:  
- Мы познакомились в Нижнем Новгороде. Тогда нам сказали, что приедет московский режиссер, и я представлял себе, что сейчас выйдет какой-то дядька в костюме и галстуке. И тут на сцену выкатывается нечто! Трико, майка, рубашка, бандана… Он начал что-то рассказывать, и все сразу в него влюбились! Тогда я понял, что хочу работать именно с этим человеком!
 
Актриса Елена Шестовская
- Я помогала подружке прослушиваться в Театр на Юго-Западе и ничего про этот театр не знала, кроме того, что там работает Виктор Васильевич Авилов. Мы сыграли отрывок, и тут человек, который сидел «на рядах», начал общаться именно со мной, а не с подружкой. Попросил меня спеть, станцевать, рассказать анекдот, покричать. Я все это делала с удовольствием, потому что я с первого взгляда влюбилась в этого человека. Я поняла, что хочу работать только в этом театре и больше нигде, потому что хочу видеть этого человека каждый день.  
 
Актриса Вероника Саркисова
-  Познакомилась я с Валерием Романовичем в 2004 году, когда пришла к нему на прослушивание, чтобы поступить на его курс. Первое впечатление - это что-то очень мощное, необычное и притягивающее.
 
Актер Денис Нагретдинов
- Я поступал в ГИТИС и пришел на прослушивание в Театр на Юго-Западе. Вышел на сцену, а «на рядах» сидели Валерий Романович и Ирина Автандиловна Бочоришвили. Я читал стихи, прозу, и в процессе разговора я понял, что вроде простой дядька сидит, но человек - властный и очень уважаемый. Для меня Валерий Романович - это наставник, учитель, Мастер, друг, второй отец.
 
Актриса Ксения Ефремова
- Мое знакомство с Валерием Романовичем произошло на первом туре отборочных прослушиваний в театр. Это было, кажется, 4 июля 2015 года. Я помню, что первое, что я отметила - его голос. Еще до того, как я его увидела, я услышала голос и подумала: «Какой приятный, как хочется его слушать, как он завораживает!» Это было очень профессиональное прослушивание, и я думала даже не о том, как я показалась, а восхищалась тем, насколько он точно и по-человечески понимает каждого артиста, его творческую натуру. Это был бесценный опыт!

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Наталья Назарова: «Большая тайна, почему умный человек впадает в иллюзию»

    На Малой сцене МХТ им. Чехова состоялась первая премьера сезона – спектакль по мотивам повести Андрея Платонова «Ювенильное море». Режиссер Наталья Назарова рассказала «Театралу» об опасности коллективных иллюзий, роли личной ответственности и информационном мире. ...
  • Шамиль Хаматов: «Несостоявшийся энергетик»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Марк Розовский: «Мальчик, не болей!»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Ольга Кабо: «Моя главная красная дорожка – путь домой после работы»

    В рамках партнерской программы с Радио 1 «Театрал» публикует интервью с заслуженной артисткой России Ольгой Кабо. 7 октября в Чеченском государственном драматическом театре им. Ханпаши Нурадилова прошла премьера нового спектакля «В горы за тобой» с участием Ольги Кабо. ...
Читайте также