«Идеальных людей не существует»

В Театре Табакова презентовали новые спектакли

 

Владимир Машков и Алена Лаптева представили новые спектакли по Агате Кристи и Александру Вампилову первым зрителям. Премьера «Старшего сына состоится 7 сентября (Сцена на Чаплыгина), а детектива «И никого не стало» – 10 сентября (Сцена на Сухаревской).

«Как приятно вновь после длительного перерыва слышать аплодисменты в зрительном зале», – поприветствовал собравшихся Владимир Машков. Презентация 35-го сезона в Театре Олега Табакова началась с показа премьерного спектакля-детектива «И никого не стало», в котором занят звёздный состав «Табакерки»: Сергей Беляев, Виталий Егоров, Евгений Миллер, Яна Сексте, Аня Чиповская, а также Борис Плотников, артист МХТ им. Чехова.

Атмосфера в зале отлично рифмовалась с напряженным детективным сюжетом: зрители должны были занимать места в шахматном порядке, а на пустующие кресла рассадили черные манекены. Пьеса Агаты Кристи «И никого не стало» – сценический вариант ее знаменитого романа «Десять негритят». Но Владимир Машков обещает удивить даже хорошо знакомых с сюжетом зрителей и предлагает открытый финал, который предполагает минимум две трактовки.

«Мне было очень важно подчеркнуть весь символизм убранства дома, описанного Агатой Кристи, была необходима рука настоящего мастера, поэтому для создания сценографии мы пригласили к сотрудничеству замечательного скульптора Александра Рукавишникова, – сказал Машков. – Надеюсь, зрителю будет интересно соотнести каждую из десяти скульптур с определенным персонажем спектакля. В данном случае любопытен двойственный символизм тотемного животного: он является хранителем человека, но в тоже время отражает нечто животное в самой человеческой природе. Считаю, что всем нам стоит задуматься над тем, как часто мы желаем немедленного возмездия тому, кто совершил неверный поступок, как легко мы осуждаем другого и не замечаем собственную жестокость. Идеальных людей не существует. Я думаю, что предлагаемые обстоятельства в нашем спектакле отчасти созвучны с обстоятельствами, которые нам предлагает сегодняшнее время».

Задумка поставить детективный спектакль возникла у худрука Театра Олега Табакова ещё два года назад: «Детектив, на самом деле, один из самых сложных в театре жанров, поскольку требует от исполнителей проявления искренних страстей в крайне острых коллизиях. Я считаю, что работа в подобном жанре позволит нашим артистам проявить максимальный профессионализм. Ведь наш театр – театр актерский», – подчеркнул Владимир Машков.

После представления «И никого не стало» актер Сергей Беляев отправился с Сухаревской площади на улицу Чаплыгина, на показ следующего премьеры – «Старшего сына», где играет главную роль. Актриса Алена Лаптева, преподаватель Театральной школы Олега Табакова и мастер выпускного курса, поставила со студентами пьесу Александра Вампилова в качестве дипломного спектакля. Претерпев изменения, в том числе и в составе исполнителей, за исключением Сергея Беляева, который тоже является педагогом Школы, эта работа вошла в репертуар.

«Насколько важным может быть реальное родство? Может, есть нечто большее, что связывает людей?» – рассуждает Владимир Машков. – Я считаю, «Старшего сына» очень точной и правильной работой, нужной для развития нашего театра», – добавил он. «Мне очень нравится эта пьеса, потому что она написана для молодых. И в ней очень много больших полноценных ролей для каждого из артистов», – говорит в свою очередь Алена Лаптева. Так, главные роли исполняют выпускники Школы разных лет: Артур Касимов (Бусыгин), Павел Шевандо (Сильва), Павел Чернышов (Васенька), Наталья Попова (Нина). «Это прекрасная табаковская практика, когда ты передаешь главное, что освоил в профессии, следующим поколениям артистов, но не в стенах учебной аудитории, а в партнерстве с ними, непосредственно на сцене», – подчеркивает Сергей Беляев.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Новая прошивка» памяти

    Первой постановки Виктора Рыжакова в «Современнике» в статусе худрука, конечно, ждали как «программной». И новая пьеса Евгения Гришковца дописывалась исходя из «предлагаемых обстоятельств»: с уходом Галины Волчек, которая до последнего очень ревностно относилась к делу «собирания» театра, встал вопрос о том, что наследовать и как распорядиться «наследством». ...
  • Ноябрьский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - какие сюрпризы для зрителей готовит Максим Аверин; - кто стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены»; - чем Александра Ширвиндта беспокоит «удалёнка»: авторская колонка артиста в «Театрале»; - как пандемия стала поводом для поборов: колонка главреда «Театрала» Валерия Якова; - почему Сергей Женовач увидел в «Старухе» злободневность; - как Валентина Талызина искала «свой путь в искусстве»; - что для Александра Збруева дороже всего на свете; - зачем Роман Виктюк на каждом спектакле обращается к Богу; - о чем Дмитрий Крымов рассуждает в премьере «Школы современной пьесы»; - чем Марине Неёловой приглянулось новое произведение Евгения Гришковца; - как Театр им. ...
  • «Вся поэзия театра»

    Не случайно Дмитрий Крымов назначает премьеры в свой день рождения – 10 октября, уж точно не для того чтобы, как он шутит, «гостей не звать домой». Просто каждый спектакль – это история из его жизни, а в день рождения хочется вспомнить то, что дорого сердцу – из детства, из юности, из главного. ...
  • Смерть автора

    В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. ...
Читайте также